Василий ЦЫБУЛЬКИН: "…город вообще может остаться без пассажирского транспорта"

Природа в этом году разбушевалась не на шутку: если не потоп, то снежные заносы и небывалые морозы. Даже обычно мягкий климат Севастополя подбросил нам испытания на прочность. Обильные снегопады, гололед и морозы стали своеобразным индикатором готовности городского хозяйства к суровым "подаркам" природы. Одной из актуальнейших тем прошедшей зимы стала подготовленность дорожных служб и пассажирского транспорта.
Об особенностях работы и системе организации контроля безопасности движения на автотранспортном предприятии в экстремальных погодных условиях мы беседуем с постоянным экспертом "Славы Севастополя" по вопросам общественного транспорта, владельцем одного из авторитетнейших автотранспортных предприятий в Севастополе и Украине — Василием Цыбулькиным.
— Василий Федорович, снег, гололед и морозы — самый сложный период для общественного транспорта. Скажите, как справляется ваше предприятие с суровыми погодными условиями?<br>

— У нас хороший опыт предварительной подготовки и работы в таких экстремальных погодных условиях еще с января 2005 г., когда на улице было минус 19 градусов. Эту зиму мы также встретили подготовленными. Наша служба безопасности движения четко отслеживает прогноз погоды, принимаются эффективные меры по подготовке транспорта и персонала к особым условиям. Это обязательный инструктаж водителей и техников перед выездом, усиленная проверка технического состояния автобусов. Это дежурные бригады, которые в течение ночи прогревают двигатели, для того чтобы автобусы смогли выйти на маршрут при температуре -15О и ниже. Кроме того, лично я и мои заместители каждое утро проезжаем по маршрутам, чтобы определить степень сложности движения и принять соответствующие меры для усиления безопасности. В общем, подготовка проходит на самом высоком уровне. <br>

Но есть одна очень серьезная проблема, которая беспокоит сегодня всех перевозчиков, — это низкое качество дизтоплива. И если в январе 2005-го у нас на маршруты не вышло всего 4 автобуса, то в этом году по причине плохого качества топлива не вышло 15% машин. Весь технический и водительский персонал занимался тем, чтобы при обеспечении нормального режима обслуживания пассажиров не &quot;убить&quot; двигатели. Удивительное дело: цена на топливо в Севастополе — самая высокая в Украине (по официальной статистике), а качество — самое низкое (из личного опыта). Как говорят водители: &quot;Кругом одна &quot;бодяга&quot;. И если городские власти в ближайшее время не обратят на этот факт внимания и не примут экстренных мер, то город вообще может остаться без пассажирского транспорта. <br>

— Люди часто жалуются на то, что им приходится иногда по часу дожидаться нужного транспорта на морозе. Скажите, это несбалансированная организация работы перевозчиков или недостаточная подготовленность дорожных служб? <br>

— Одну из причин я уже назвал: простаивание транспорта в ремонтных боксах из-за низкого качества топлива. Что касается работы дорожных служб, качество их работы конечно же влияет на безопасность и скорость движения транспорта. Но у нас не такие сильные снеговые заносы, как в том же Киеве или Европе. Опытный водитель нормально справляется с такой ситуацией. Основная причина задержки транспорта состоит в том, что для обеспечения безопасности пассажиров и дорожного движения в целом значительно замедляется скорость движения транспорта. То есть в период гололеда и снеговых заносов транспорт движется медленнее в 2-3 раза. <br>

— Василий Федорович, на ваш взгляд, какие необходимо предпринять меры для исправления ситуации с топливом в соотношении &quot;цена-качество&quot;?<br>

— Нужно совершенствовать систему контроля качества топлива и, возможно, ввести конкурсную основу на право реализации нефтепродуктов, подобно распределению городских маршрутов среди перевозчиков. Еще несколько лет назад на городских маршрутах работало более 50 перевозчиков, а сегодня благодаря конкурсам осталось 21 автопредприятие, но это лучшие.<br>

Что касается цены, то недавно на одном из телеканалов Севастополя представитель Антимонопольного комитета выступил с предложением по организации в городе социальных автозаправок, где топливо будет продаваться по цене примерно 6,50 грн за литр. На мой взгляд, такие заправки в первую очередь необходимы для обеспечения нормальной работы транспорта, обслуживающего город: к примеру для &quot;скорой помощи&quot; и милиции, пожарных и дорожных служб, пассажирского транспорта и предприятий, занимающихся уборкой севастопольских улиц. Тогда у нас в городе будут и порядок, и приемлемые тарифы на проезд в общественном транспорте, и многие другие блага.<br>

— Василий Федорович, в феврале в СМИ прошла информация о персональных проездных билетах, дающих право некоторым гражданам на бесплатный проезд в общественном транспорте. Расскажите подробнее, что это за проездные и кто может пользоваться льготным проездом.<br>

— В преддверии знаменательной даты — вывода советских войск из Афганистана — Севастопольская городская администрация выступила с инициативой об организации льготного проезда в общественном транспорте (автобусах) для ветеранов Афганистана и членов семей военнослужащих, милиции, пожарных, погибших при исполнении служебного долга. Пятнадцать перевозчиков поддержали эту инициативу, и уже сегодня 137 человек имеют право бесплатного проезда по именным проездным билетам в автобусах средней вместимости. Эта акция — дань уважения людям, которые с честью выполнили свой служебный долг. Бесплатный проезд членов их семей обеспечивается за счет собственных средств перевозчиков без привлечения каких-либо дотаций из городского бюджета. <br>

На самом деле для наших предприятий это не первая подобная практика. В прошлом году ЧП &quot;Севтранстрест&quot; и ЧП &quot;Цыбулькин&quot; наградили именными проездными билетами всех отличников школ 10, 11. Это постоянная акция, и теперь отличники этих школ всегда будут ездить на автобусах наших предприятий бесплатно. Такие же проездные мы ранее выдавали и заслуженным жителям Севастополя, которые остро нуждаются в социальной поддержке. В этом вопросе мы активно сотрудничаем с администрацией Нахимовского района. <br>

— Спасибо за беседу.<br>

Другие статьи этого номера