В ДТП он разбил другую машину, травмировал ее водителя, с места происшествия сбежал. Был пойман ГАИ, в суде раскаялся, просил не лишать прав и… не лишился, отделавшись за все штрафом 3400 грн. Интересно?
Это ДТП вошло в сводку происшествий ГАИ, о нем писала наша газета: "25 января в 15.10 22-летний водитель "Форда" напротив остановки общественного транспорта "Ул. Правды" неправильно выбрал безопасную скорость движения, дистанцию и столкнулся с двигавшимся впереди ВАЗом. После чего "Жигули" выехали за пределы проезжей части и врезались в дерево. "Форд" с места ДТП скрылся. Но благодаря своевременно принятым мерам к розыску водитель "Форда" был задержан… в состоянии алкогольного опьянения. А в 1-ю горбольницу с травмами поступил водитель ВАЗа".<br>
Уже 5 февраля дело 3-655/2010 по факту этого ДТП слушалось в Гагаринском суде. Судья Б., как написано в постановлении суда, рассмотрел административный материал, поступивший из ОГАИ УМВД Украины в Севастополе в отношении гр. Н. 1988 г.р., уроженца Севастополя, работающего в ДУУ 120, зарплата — 744 грн, ранее не привлекавшегося (по его словам). И судья установил, что Н., находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя автомобилем марки "Форд", регистрационный номер СН 1862 А1, действительно потерял контроль над управлением транспортным средством, в результате чего столкнулся с впереди идущим ВАЗом, регистрационный номер 10626 КС, под управлением гр. К., затем Н. с места происшествия скрылся, следы не зафиксировал. Транспортные средства получили механические повреждения, а водитель ВАЗа К. — телесные повреждения в виде ЗЧМТ, сотрясения головного мозга, ушиба мягких тканей грудной клетки и левого коленного сустава.<br>
На слушание дела гр. Н. явился, вину в совершении правонарушения признал полностью, но указал, что он "в силу семейных обстоятельств вынужден был управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения". Далее в постановлении суда написано: "Раскаивается в содеянном, просит суд избрать административное взыскание, не связанное с лишением права управления, так как он неофициально подрабатывает частным извозом, на его иждивении находятся несовершеннолетний ребенок и нетрудоспособный отец, в случае лишения его права управления он будет лишен возможности возместить потерпевшему материальный ущерб".<br>
Короче, вина Н. была подтверждена. Суд учел "чистосердечное раскаяние, смягчающие обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, общественную опасность совершенных правонарушений, причинение правонарушениями материального вреда, а также причинение К. телесных повреждений; учел личность правонарушителя, совершение им правонарушения впервые, отношение к совершенному правонарушению, то, что на иждивении правонарушителя находится несовершеннолетний… и пенсионер… материальное положение правонарушителя…" <br>
И "с учетом всех обстоятельств, учитывая мнение правонарушителя, который просит не лишать его права управления, так как он подрабатывает частным извозом, суд считает возможным применить административное взыскание, не связанное с лишением права управления, а связанное с выплатой денежного штрафа в максимальном размере. Данное взыскание, по мнению суда, будет необходимым и достаточным". И гр. Н. "заработал"… штраф в размере 3400 грн. Вот такое получилось "преступление и наказание"!<br>
В ГАИ нам так прокомментировали меру наказания: "Определяет ее только суд". Да, это максимальная сумма штрафа в материальном исчислении. А то, что выбрана эта часть "вилки" (на другой — лишение прав и т.д.), тоже решает суд. Факт правонарушения налицо. И пострадавший теперь, мол, может обращаться в гражданский суд для взыскания материального и морального ущерба. <br>
Но пострадавший сначала обратился в нашу редакцию, прислал письмо и копию постановления суда, предположив, что его "впору было бы поместить в раздел "Нарочно не придумаешь". И выделил несколько вполне закономерных в этой ситуации положений: <br>
— по сути, суд позволил молодому алкоголику продолжать неофициально заниматься извозом, тем самым поставив под угрозу не одну жизнь наших граждан;<br>
— факт управления автомобилем в нетрезвом состоянии "по семейным обстоятельствам" (какие же это могут быть семейные обстоятельства?) может быть "оценен" по меньшей шкале, чем "просто" вождение в пьяном виде?<br>
Автор обращения в газету (как оказалось, наш постоянный читатель) пишет, что умышленно не подал апелляцию, но хотел бы, чтобы народ знал своих "героев" и остерегался по мере возможности. И далее: "Благодарю Господа Бога, что он вразумил меня на тот момент быть пристегнутым и сохранил мне жизнь. Но осознание того, что у нас на дорогах с благословения "самого справедливого суда в мире" иногда продолжают свою преступную деятельность склонные к пьянству водители, вызывает большую тревогу".<br>
Пытаясь ответить на вопросы нашего читателя, мы попросили специалистов отдела транспорта и связи СГГА проверить информацию, действительно ли в нашем городе есть легковые таксисты, которым, судя по решению суда, разрешено осуществлять перевозку или предоставлять услуги извоза в нетрезвом состоянии? В профсоюзе легковых таксистов Севастополя сразу открестились от гр. Н. Как ответил на запрос председатель профсоюза А.Н. Лазарев, "с таким не заключался трудовой договор и договор на предоставление информационных услуг". В профсоюзе также заявили, что таких случаев у них не может быть в природе, поскольку они очень серьезно относятся к своей работе. <br>
Специалисты отдела транспорта и связи еще в 2008 г. разработали подпрограмму "Легковое такси" как составляющую часть региональной программы "Транспорт". Документ прошел всю положенную до вынесения на сессию горсовета процедуру: проведены общественные слушания, дважды с ним выходили на профильную постоянную комиссию. Но до настоящего времени программа не принята. А организация работы легковых такси требует большего внимания, поскольку это реальные деньги в наш городской бюджет. Кстати, пока никак не прокомментировали историю налоговики: как можно проверять и привлекать к ответственности незарегистрированного частного предпринимателя-извозчика? <br>
А вот специалисты главного контролирующего органа, который выдает лицензии на перевозку, — территориального управления главной госинспекции на автотранспорте в Севастополе — только в 2009 г. в 145 выездных рейдах поймали 588 "нелегалов" и выявили 928 "легалов", работающих с нарушениями транспортного законодательства. Что касается непосредственно таксистов, то из всех проверенных 160 работают без лицензии и лишь 55 — законопослушны. Это подтверждает информацию, что в нашем городе большая часть легковых таксистов работает без разрешительных документов, незаконно занимаясь извозом. В автотранспортной инспекции также заявили, что свои рейды они проводят совместно с ГАИ. В прошлом году их было 370! А совместных рейдов со специалистами городской налоговой службы проведено 56. <br>
Удивительно, что после такой статистики "грачам-нелегалам" и прочим нарушителям дорожной дисциплины у нас живется вольготно…<br>
(Полностью фамилии действующих лиц этой истории по этическим соображениям мы не приводим).<br>
Глава евангелическо-лютеранской церкви в Германии Маргот Кессман, находясь за рулем служебного автомобиля, проехала на красный свет и была задержана пьяной за рулем в Ганновере. Проведенный дорожной полицией тест выявил у нее в крови 1,3 промилле алкоголя. Женщина заявила, что сама находилась в шоке от совершенного проступка: "Мне прекрасно известно, насколько опасно и безответственно вождение в пьяном виде". Кессман 51 год, она разведена, мать четверых детей. На посту главы ЕЛЦ представляла интересы почти 25 млн немецких протестантов. Заявила, что готова понести заслуженное наказание. Водительских прав ее лишили сразу, а сама она тут же подала в отставку.<br>
Генассамблея ООН приняла предложенную российской делегацией резолюцию, согласно которой 2011-2020 годы объявляются Десятилетием действий за безопасность дорожного движения, передаёт УНИАН. Среди мер, которые могут помочь снизить число смертей на дорогах, организация упоминает использование защитных шлемов и ремней безопасности, создание отдельных специальных дорожек для велосипедистов и мотоциклистов, борьбу с пьянством за рулём, улучшение качества дорог. Примерно половина из 1,27 млн человек, которые ежегодно гибнут в результате ДТП, — пешеходы, мотоциклисты и велосипедисты, следует из доклада Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Кроме того, по данным ВОЗ, дорожно-транспортные происшествия являются главной причиной гибели детей в возрасте от 5 лет и выше. Исследование также показало, что в развивающихся странах смертельные случаи на дорогах происходят чаще, чем в развитых. По мировой статистике, в ДТП ежегодно погибает приблизительно 1,2 миллиона человек, ещё 50 миллионов людей получают травмы или становятся инвалидами. И, как отмечено в резолюции ООН, если не предпринять безотлагательных мер по улучшению безопасности дорожного движения, то к 2020 году в странах с низким и средним уровнем дохода количество людей, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, возрастёт на 80%.<br>