Пьяный за рулем… "в силу семейных обстоятельств"

В ДТП он разбил другую машину, травмировал ее водителя, с места происшествия сбежал. Был пойман ГАИ, в суде раскаялся, просил не лишать прав и… не лишился, отделавшись за все штрафом 3400 грн. Интересно?
Это ДТП вошло в сводку происшествий ГАИ, о нем писала наша газета: &quot;25 января в 15.10 22-летний водитель &quot;Форда&quot; напротив остановки общественного транспорта &quot;Ул. Правды&quot; неправильно выбрал безопасную скорость движения, дистанцию и столкнулся с двигавшимся впереди ВАЗом. После чего &quot;Жигули&quot; выехали за пределы проезжей части и врезались в дерево. &quot;Форд&quot; с места ДТП скрылся. Но благодаря своевременно принятым мерам к розыску водитель &quot;Форда&quot; был задержан… в состоянии алкогольного опьянения. А в 1-ю горбольницу с травмами поступил водитель ВАЗа&quot;.<br>

Уже 5 февраля дело 3-655/2010 по факту этого ДТП слушалось в Гагаринском суде. Судья Б., как написано в постановлении суда, рассмотрел административный материал, поступивший из ОГАИ УМВД Украины в Севастополе в отношении гр. Н. 1988 г.р., уроженца Севастополя, работающего в ДУУ 120, зарплата — 744 грн, ранее не привлекавшегося (по его словам). И судья установил, что Н., находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя автомобилем марки &quot;Форд&quot;, регистрационный номер СН 1862 А1, действительно потерял контроль над управлением транспортным средством, в результате чего столкнулся с впереди идущим ВАЗом, регистрационный номер 10626 КС, под управлением гр. К., затем Н. с места происшествия скрылся, следы не зафиксировал. Транспортные средства получили механические повреждения, а водитель ВАЗа К. — телесные повреждения в виде ЗЧМТ, сотрясения головного мозга, ушиба мягких тканей грудной клетки и левого коленного сустава.<br>

На слушание дела гр. Н. явился, вину в совершении правонарушения признал полностью, но указал, что он &quot;в силу семейных обстоятельств вынужден был управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения&quot;. Далее в постановлении суда написано: &quot;Раскаивается в содеянном, просит суд избрать административное взыскание, не связанное с лишением права управления, так как он неофициально подрабатывает частным извозом, на его иждивении находятся несовершеннолетний ребенок и нетрудоспособный отец, в случае лишения его права управления он будет лишен возможности возместить потерпевшему материальный ущерб&quot;.<br>

Короче, вина Н. была подтверждена. Суд учел &quot;чистосердечное раскаяние, смягчающие обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, общественную опасность совершенных правонарушений, причинение правонарушениями материального вреда, а также причинение К. телесных повреждений; учел личность правонарушителя, совершение им правонарушения впервые, отношение к совершенному правонарушению, то, что на иждивении правонарушителя находится несовершеннолетний… и пенсионер… материальное положение правонарушителя…&quot; <br>

И &quot;с учетом всех обстоятельств, учитывая мнение правонарушителя, который просит не лишать его права управления, так как он подрабатывает частным извозом, суд считает возможным применить административное взыскание, не связанное с лишением права управления, а связанное с выплатой денежного штрафа в максимальном размере. Данное взыскание, по мнению суда, будет необходимым и достаточным&quot;. И гр. Н. &quot;заработал&quot;… штраф в размере 3400 грн. Вот такое получилось &quot;преступление и наказание&quot;!<br>

В ГАИ нам так прокомментировали меру наказания: &quot;Определяет ее только суд&quot;. Да, это максимальная сумма штрафа в материальном исчислении. А то, что выбрана эта часть &quot;вилки&quot; (на другой — лишение прав и т.д.), тоже решает суд. Факт правонарушения налицо. И пострадавший теперь, мол, может обращаться в гражданский суд для взыскания материального и морального ущерба. <br>

Но пострадавший сначала обратился в нашу редакцию, прислал письмо и копию постановления суда, предположив, что его &quot;впору было бы поместить в раздел &quot;Нарочно не придумаешь&quot;. И выделил несколько вполне закономерных в этой ситуации положений: <br>

— по сути, суд позволил молодому алкоголику продолжать неофициально заниматься извозом, тем самым поставив под угрозу не одну жизнь наших граждан;<br>

— факт управления автомобилем в нетрезвом состоянии &quot;по семейным обстоятельствам&quot; (какие же это могут быть семейные обстоятельства?) может быть &quot;оценен&quot; по меньшей шкале, чем &quot;просто&quot; вождение в пьяном виде?<br>

Автор обращения в газету (как оказалось, наш постоянный читатель) пишет, что умышленно не подал апелляцию, но хотел бы, чтобы народ знал своих &quot;героев&quot; и остерегался по мере возможности. И далее: &quot;Благодарю Господа Бога, что он вразумил меня на тот момент быть пристегнутым и сохранил мне жизнь. Но осознание того, что у нас на дорогах с благословения &quot;самого справедливого суда в мире&quot; иногда продолжают свою преступную деятельность склонные к пьянству водители, вызывает большую тревогу&quot;.<br>

Пытаясь ответить на вопросы нашего читателя, мы попросили специалистов отдела транспорта и связи СГГА проверить информацию, действительно ли в нашем городе есть легковые таксисты, которым, судя по решению суда, разрешено осуществлять перевозку или предоставлять услуги извоза в нетрезвом состоянии? В профсоюзе легковых таксистов Севастополя сразу открестились от гр. Н. Как ответил на запрос председатель профсоюза А.Н. Лазарев, &quot;с таким не заключался трудовой договор и договор на предоставление информационных услуг&quot;. В профсоюзе также заявили, что таких случаев у них не может быть в природе, поскольку они очень серьезно относятся к своей работе. <br>

Специалисты отдела транспорта и связи еще в 2008 г. разработали подпрограмму &quot;Легковое такси&quot; как составляющую часть региональной программы &quot;Транспорт&quot;. Документ прошел всю положенную до вынесения на сессию горсовета процедуру: проведены общественные слушания, дважды с ним выходили на профильную постоянную комиссию. Но до настоящего времени программа не принята. А организация работы легковых такси требует большего внимания, поскольку это реальные деньги в наш городской бюджет. Кстати, пока никак не прокомментировали историю налоговики: как можно проверять и привлекать к ответственности незарегистрированного частного предпринимателя-извозчика? <br>

А вот специалисты главного контролирующего органа, который выдает лицензии на перевозку, — территориального управления главной госинспекции на автотранспорте в Севастополе — только в 2009 г. в 145 выездных рейдах поймали 588 &quot;нелегалов&quot; и выявили 928 &quot;легалов&quot;, работающих с нарушениями транспортного законодательства. Что касается непосредственно таксистов, то из всех проверенных 160 работают без лицензии и лишь 55 — законопослушны. Это подтверждает информацию, что в нашем городе большая часть легковых таксистов работает без разрешительных документов, незаконно занимаясь извозом. В автотранспортной инспекции также заявили, что свои рейды они проводят совместно с ГАИ. В прошлом году их было 370! А совместных рейдов со специалистами городской налоговой службы проведено 56. <br>

Удивительно, что после такой статистики &quot;грачам-нелегалам&quot; и прочим нарушителям дорожной дисциплины у нас живется вольготно…<br>

(Полностью фамилии действующих лиц этой истории по этическим соображениям мы не приводим).<br>

КСТАТИ

Глава евангелическо-лютеранской церкви в Германии Маргот Кессман, находясь за рулем служебного автомобиля, проехала на красный свет и была задержана пьяной за рулем в Ганновере. Проведенный дорожной полицией тест выявил у нее в крови 1,3 промилле алкоголя. Женщина заявила, что сама находилась в шоке от совершенного проступка: &quot;Мне прекрасно известно, насколько опасно и безответственно вождение в пьяном виде&quot;. Кессман 51 год, она разведена, мать четверых детей. На посту главы ЕЛЦ представляла интересы почти 25 млн немецких протестантов. Заявила, что готова понести заслуженное наказание. Водительских прав ее лишили сразу, а сама она тут же подала в отставку.<br>

В ТЕМУ

Генассамблея ООН приняла предложенную российской делегацией резолюцию, согласно которой 2011-2020 годы объявляются Десятилетием действий за безопасность дорожного движения, передаёт УНИАН. Среди мер, которые могут помочь снизить число смертей на дорогах, организация упоминает использование защитных шлемов и ремней безопасности, создание отдельных специальных дорожек для велосипедистов и мотоциклистов, борьбу с пьянством за рулём, улучшение качества дорог. Примерно половина из 1,27 млн человек, которые ежегодно гибнут в результате ДТП, — пешеходы, мотоциклисты и велосипедисты, следует из доклада Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Кроме того, по данным ВОЗ, дорожно-транспортные происшествия являются главной причиной гибели детей в возрасте от 5 лет и выше. Исследование также показало, что в развивающихся странах смертельные случаи на дорогах происходят чаще, чем в развитых. По мировой статистике, в ДТП ежегодно погибает приблизительно 1,2 миллиона человек, ещё 50 миллионов людей получают травмы или становятся инвалидами. И, как отмечено в резолюции ООН, если не предпринять безотлагательных мер по улучшению безопасности дорожного движения, то к 2020 году в странах с низким и средним уровнем дохода количество людей, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, возрастёт на 80%.<br>

Другие статьи этого номера