Всё-таки что бы там ни говорили, а народ у нас не такой уж безграмотный и неотёсанный. Особенность славянского менталитета — умение смеяться над своими пороками и проблемами, — видимо, и породила в мире мифологему, мол, у нас лишь "дураки и дороги". Хотя, признаться, и того и другого — хоть отбавляй. Но, несмотря на это, вот уже 18 лет подряд наша наука в "блокадных" условиях все же делает новые открытия, пишутся монографии, издаются учебники, наши учёные продолжают ездить на международные симпозиумы… Однако до чего же сильный у нас народ!6 апреля в зале Крымского республиканского учреждения "Универсальная научная библиотека им. И.Я. Франко" (г. Симферополь) прошла лекция на тему "Шокирующая тайна фресок Микеланджело" известного крымского учёного и писателя, заслуженного деятеля науки и техники Украины, заведующего кафедрой биохимии и лабораторией биотехнологии Крымского государственного медицинского университета им. С.И. Георгиевского профессора Константина Александровича Ефетова.
Основой лекции стала одна из книг писателя — "Ветхозаветная тайна ребра Адама". Автор книги на основании исследования фресок Сикстинской капеллы в Ватикане пришел к выводу, что титан эпохи Возрождения, Микеланджело Буонарроти, — предтеча сюрреализма. Новая книга ученого включает три логически связанных друг с другом произведения, посвященные разгадке трех тайн, лежащих на стыке истории, изобразительного искусства, религиоведения, биологической химии и медицины.
Профессор утверждает, что на фресках Микеланджело в Сикстинской капелле имеется несколько "невидимых" изображений, которые, будучи рассмотренными, кардинально меняют представление зрителя о том, что именно хотел сказать своими фресками их создатель. Константин Ефетов продемонстрировал репродукцию фрески Микеланджело Буонарроти "Сотворение Адама", где показал собравшимся тайное послание Буонарроти. С виду ничего необычного. Облокотившись на правую руку, на земле полулежит молодое и красивое, но еще неживое тело первого человека. Летящий в окружении сонма бескрылых ангелов Творец-Саваоф протягивает свою десницу к левой руке Адама. Однако, вглядевшись внимательнее в создание Буонарроти, вдруг становится понятно, что Адама оживляет не Господь, а огромный мозг, повторяющий в деталях строение головного мозга человека!
Ефетов отметил: "Мастер зашифровал в этой фреске то, что акт творения был совершен вселенским разумом". Тогда почему же Микеланджело при жизни даже не намекнул современникам, что он на самом деле изобразил? Объяснение простое. Строение мозга художник мог изучить, только вскрывая трупы. А за надругательство над мертвым телом во времена Микеланджело полагалась смертная казнь. Точность строения головного мозга во фреске Микеланджело поражает как именитых искусствоведов, так и медиков.
Воистину шокирующие тайны фресок Микеланджело не могли оставить зрителей равнодушными: кто-то принимал открытие профессора, кто-то пребывал в недоумении, но в этом нет ничего удивительного! Ведь открытие Константина Ефетова является неким взрывом в научном сообществе, заставляющим взглянуть на творчество великого Микеланджело Буонарроти совсем другими глазами.