Постпраздничный "шлейф"

Завершились основные торжества по случаю юбилейного Дня Победы и 66-й годовщины освобождения Севастополя от фашистских захватчиков. Город как всегда тепло, искренне, душевно чествовал своих защитников и освободителей.
Думаем, не ошибемся, если скажем, что в подготовке и проведении майских победных торжеств принимал участие почти каждый севастополец. Теперь важно, чтобы все произнесенные в эти дни пламенные речи о необходимости социальной защиты ветеранов, заботе о них, ежедневном внимании к ним воплотились в реальные дела, а не были с оговоркой на нехватку времени и средств отложены на неназванные сроки.

И все-таки, несмотря на потрясающие доброту и душевность, высокий уровень организации праздничных мероприятий, есть моменты, пусть и не перечеркивающие значимость и содержание, но несколько их омрачающие.

Письма, рассказывающие об этих досадных промахах, открывают наш сегодняшний откровенный разговор о важном:

ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ С "СЮРПРИЗОМ"

"Уважаемые друзья — коллектив нашей славной газеты! Всех — с нашим самым большим праздником! Мы, севастопольцы, наверное, по-особому болезненно воспринимаем все, что нам кажется несправедливым по отношению к городу и горожанам. В майские дни 2010-го для меня неожиданно неприятным фактом стало то, что едва начавшись, акция фестиваля "Война и мир", посвященная Дню Победы (речь идет о фестивале фотографий "Севастополь — парадный портрет"), уже 3-го мая была "свернута". Как по-другому назвать это действие — слов не нахожу! Отличная задумка, прекрасное исполнение, красочный фестиваль старых фото 100-летней давности на ситилайтах центрального кольца, завораживал всех, кто 2 мая стал свидетелем. Я был среди тех немногих, кто 2 мая стал свидетелем открытия парада портретов. Но уже 4 мая мои друзья и гости города ничего не увидели. Повторяю ни-че-го!? Почему? Ведь было обещано в буклетах до 25-го мая! Кто виноват, что портрет "свернули", не знаю, причины знать совсем неинтересно. Важно то, что отличная идея и отличная реализация не дошли до севастопольцев! Несправедливо и неправильно это.

Нужно обязательно этот фестиваль повторить! Когда? В дни города в июне и обязательно на 10-20 дней! Нужно довести это до руководства города, а как уж это реализовать, они решат.

С праздником, и пусть такие "сюрпризы" у нас не повторяются!

С уважением, ваш

В.Володин".

Валерия Ивановича Володина поддерживает и Марина Степанова, живущая на ул. Генерала Лебедя.

Марина Владимировна также недоумевает, почему горожане и гости Севастополя не успели познакомиться с "Парадным портретом" города-героя.

Коллектив редакции "Славы", поверьте, тоже не в восторге от происшедшего. Мы вместе с горожанами очень надеемся, что фестиваль фотографий "Севастополь — парадный портрет" еще порадует нас в дни празднования Дня рождения нашего города. Хочется верить, надеемся мы не напрасно.

* * *

Следующее письмо нашего читателя опять же повествует о промахах организаторов праздника:

СВИНСТВО — ЭТО ПО-НАШЕМУ!?

"Здравствуйте, коллектив "Славы"! Всех с прошедшим праздником Победы, о котором я и хочу написать. Горжусь, что так, как в Севастополе , День Победы, по моему мнению, не отмечают нигде. С утра и до позднего вечера на улицах не протолкнуться. Вот я и хочу подсказать тем, кто отвечает за подготовку и проведение праздника, делая акцент на содержании, не забывать о форме. Поясню, что я имею в виду.

Как уже было сказано выше, в праздничные дни на улицах Севастополя всегда многолюдно. Понятно, что вся эта огромная масса людей что-то ест, пьет а потом, простите, посещает туалет. О последнем я вообще промолчу, поскольку тема эта болезненная, поднимавшаяся на страницах "Славы" не один десяток раз, но так, увы, и не решенная на сегодня (видимо, не заинтересованы наши чиновники ее решать, они, наверное, в туалет не ходят).

Но вот для того, чтобы в праздничные дни увеличить в городе количество емкостей для сбора мусора, ни большого ума, ни больших затрат не надо. Ну поставьте вы по периметру той же пл. Нахимова (где проходят самые массовые действа) большие черные пакеты для сбора мусора, бутылок и т.д. Ведь урны установленные по объему малы и заполняются почти мгновенно. А куда прикажете мусор бросать?

Я сам, как неприятно в этом признаваться, в святой День Победы "насвинячил" в родном городе. Но обойдя все урны, мне пришлось выбросить бутылки и пакет со шкурками от фруктов прямо на асфальт. Было нестерпимо стыдно, больно, неприятно. Но до салюта оставалось еще довольно долго, а носить мусор с собой не хотелось… Напечатайте, пожалуйста, мое письмо. Может быть, оно поможет исправить ситуацию…

А.Белкин, пр. Победы".

Спасибо, Алексей, за обращение в редакцию и за вполне дельное, на наш взгляд, предложение. Тем более актуальное накануне начала периода летних отпусков и массового наплыва в Севастополь отдыхающих и гостей.

Тему чистоты и порядка на улицах города поднимает в своем совсем коротеньком, но трогательном письме Александра Антоновна Бакай с ул. Советской.

Она предлагает на всех улицах города-героя разместить обращение к жителям Севастополя и его гостям, в котором обязательно должны быть слова: "Люди, пожалуйста, не засоряйте город! Не бросайте мусор на многострадальную, политую кровью защитников и освободителей, священную севастопольскую землю! Это наш с вами город. И нам его беречь и холить!"

* * *

А мы продолжаем разговор. К нему присоединяется О.П.Руденко, жительница Нахимовского района:

НИЧЕЙНАЯ КОЛБАСА

"Уважаемая редакция! Очень хочется поделиться с вами историей, которая произошла со мной в одном из продуктовых магазинов, а если точнее (колбасном ларьке), расположенном на площади Малахова кургана. Тема всё та же, избитая и банальная — реализация нам с вами (потребителям) некачественной продукции. Но в моём случае еще и с наглым издевательским хамством.

30 апреля я собиралась на вокзал встречать мужа. Он возвращался из рейса после полугодового отсутствия. К столу уже было всё заготовлено. Надо было купить только хорошей колбаски и сыра. По дороге на остановку решила зайти в колбасный ларёк (он находится прямо на остановке) и купить всё сразу, чтобы потом не идти в магазин. Выбрала небольшую сырокопчёную колбаску "Киевскую"- азовскую, попросила половинку. Продавец (сама любезность) отрезала половинку, упаковала в кулёчек, подала. Взяв колбасу в руки я подумала, что этого всё-таки будет мало и забрала и вторую половинку. Благополучно встретив мужа, мы вернулись домой. Я стала накрывать на стол, подошла и очередь колбасы появиться на нем. Шкурка снялась с одного прикосновения, как будто колбаса сидела в "чехле". Начала резать, а она не режется, а разваливается. Одним словом — гадость. Есть её, сами понимаете — страшно, да и к столу теперь колбасы нет. Идти из-за этого в магазин не хотелось, но я все же пошла, прихватив колбасу. Пришла, объяснила, так и так, колбаса вида непотребного, есть её невозможно — забирайте, а мне дайте другую. Продавец (опять же сама любезность) связалась с хозяином и стала объяснять, что колбаса серо-зелёного цвета и так далее, но пахнет хорошо. Мне также неоднократно заявили, что пахнет она хорошо. Но мне же не нюхать её, а есть! Расстались мирно и дружелюбно. Я выбрала другую колбасу, доплатила и спокойно вернулась домой.

Но самое интересное произошло на следующий день. Родители мужа живут за городом и мы отправились их навестить (сын полгода не видел родителей). По дороге опять же остановились на "Малашке" скупиться. Зашла я и в этот же ларёк за колбасой. Продавец узнав меня, говорит: "Я очень хотела вас встретить, чтобы обязательно сказать, что вы вчера вернули мне не нашу колбасу!". Я не поняла, что значит "не нашу". Продавец: "На нашей колбасе стоит маркировка, а вы принесли колбасу без маркировки".

Я: "Ну и"?

Продавец: "Я вам не продавала эту колбасу. Вы её купили не у нас или стёрли маркировку!" Тут до меня начинает доходить. Что я эту " дрянь" купила вчера не у неё, а где-то в другом месте. Что я зачем-то стёрла маркировку( одна из версий продавца), что я получила деньги за колбасу, которую купила не у неё и т.д И понеслось. На мои возражения, что другой колбасы у меня не было, что это "произведение" продала мне вчера именно она, что если бы я купила плохую колбасу в другом месте, я бы и отнесла её туда, в это другое место, что мне вполне хватает средств на хлеб с колбасой, и зачем мне эта колбасная эпопея. И потом, ведь вы её взяли обратно, вы её взвесили, вы её осмотрели, но почему-то проснулись только сейчас?" Ответ был один : "Нечего здесь скандалить, деньги за колбасу получили и идите отсюда".

Короче, получалось так , что я такая-сякая аферистка, колбасная мафиози, подставила её бедную на колбасу, она несчастная отдала свои деньги, а я ещё и рот свой открываю от возмущения. Кстати, на просьбу дать мне телефон хозяина продавец почему-то упорно отказывала. А я не сразу сообразила, что в каждом магазине есть уголок покупателя со всеми данными владельца.

Чек на колбасу мне не выдавался, да и кассового аппарата я не видела (хотя не знаю, может, в ларьках касса не предусмотрена). Но я так разнервничалась, что просто отупела от такой наглости.

В итоге я так и не поняла для чего продавец затеяла этот скандал. Предполагаю, что мне продали "левую" колбасу, которую реализует или хозяин, или продавец у него за спиной. Я педагог, муж ходит в море. На колбасу нам хватает.

Мне обидно за нас с вами, покупателей. В магазине нам продукты не дарят, мы их покупаем. Сырокопчёная колбаса стоит не две гривны, чтобы приобретать гадость. И если вдруг вы отважились принести её обратно, то можете получить нервное потрясение от версий продавца .Радует только одно, что случаи эти всё же единичны!

О.П. Руденко".

Это только на первый взгляд может показаться, что описанная история — случай частный и единичный. Никто из нас не застрахован от подобного: и от приобретения некачественного продукта, и от циничного хамства". Никто! Поэтому мы и приняли решение опубликовать письмо нашей читательницы на страницах "Славы". А для заинтересованных контролирующих органов сообщаем, название ларька, реализовавшего колбаску с душком и фамилия продавца, — в редакции. Готовы предоставить их по первому же требованию.

Другие статьи этого номера