Древние говорили: "Не дай вам бог жить в эпоху перемен". Но именно в период перемен, в 1999 году, стала создаваться в Украине винодельческая фирма ЗАО "Алеф-Виналь". Ее становлению предшествовала антиалкогольная кампания, выразившаяся в ликвидации виноградных плантаций, которые стали зарастать травой забвения. Акционерному обществу "Алеф-Виналь" пришлось начинать свою деятельность с возрождения сырьевой базы виноделия, с возобновления посадок виноградной лозы.Для фирмы это был сложный период. Потребовался не один год упорного труда, чтобы компания прошла путь от посадок виноградной лозы до производства вина. Сейчас она имеет пять винодельческих заводов, четыре из которых построены в Крыму, десятки тысяч гектаров своих виноградников 20 сортов, винохранилища на 2,5 миллиона декалитров и перешла на работу по принципу агрофирмы. Это дало возможность создать замкнутый цикл производства и снизить зависимость предприятия от внешних факторов. За 10 лет существования фирмы ее продукция 62 раза отмечалась наградами на украинских и международных конкурсах и стала востребованной многими потребителями с различными вкусами и пристрастиями.
На пресс-конференции, организованной в Севастополе Украинским журналистским фондом, руководитель департамента маркетинга "Алеф-Виналь" Анатолий Коган презентовал лучшие торговые марки компании: коньяк премиум-класса "Клинков", коньяк французского типа "Жан-Жак", водку "Украинка", сухие вина "Золотая амфора", вино "Тамянка" и другие, неизменно пользующиеся высоким спросом в стране и за рубежом. Маркетолог выразил несогласие со средствами массовой информации, которые в своих публикациях уверяют, что в этом году из-за холодов будет низкий урожай винограда. Действительно, зима была морозной, но снежной, и это вселяет надежду, что виноград не пострадал.
Особо надо сказать о том, что компания не только ратует за сохранение традиционной, веками сложившейся школы виноделия, но и вносит в нее новые технологии, на практике проверенные в странах Европы. На своих полях она использует капельное орошение, высаживает только элитные сорта винограда, придающие винам особый вкус и аромат. Компания отказалась от широко применяющейся сейчас пастеризации вин и коньяков, в процессе которой они теряют многие ценные качества и становятся подобными сладкому спиртованному компоту.
Свидетельством того, что компания намерена и впредь утверждаться на рынке виноделия, расширять объемы производства и повышать качество своей продукции, является участие "Алеф-Виналь" в решении социальных проблем поселков, где расположены ее предприятия. Сейчас она дает работу более 2 тысячам крымчан, вносит в их жизнь более высокий уровень культуры.
После пресс-конференции в Матросском клубе состоялся винный бал. На него были приглашены работники торговли, руководители учреждений ресторанного хозяйства. Они имели возможность продегустировать вина, коньяки и шампанское компании различных торговых марок и заключить договоры на поставку их в Севастополь. На дегустации Анатолий Коган вспомнил Горького, который сказал, что вино хранит в себе солнце жизни. Хорошее вино. Такое, которое производит компания "Алеф-Виналь".