Чем мы кормим малышей?

Специалисты проверили качество питания для детей и сделали вывод, что главным ориентиром для родителей должна быть не яркая упаковка, а специальная маркировка: "Для детского питания".

ЕДА ДЛЯ КРОХИ

Наверное, каждый из нас в своей жизни сталкивался с непростой задачей — подобрать ребенку детское питание. Теперь за ним, как в советские времена, бегать не надо — не дефицит, в любом супермаркете можно купить. А вот ассортимент и разброс цен на детское питание нередко повергают молодых родителей в растерянность, так как о качестве продукта можно судить, только доверяя написанному на пакетиках и баночках.

Хорошо, если удастся с первого раза подобрать, к примеру, молочную смесь так, чтобы от нее у малютки ни диатеза не было, ни животик не пучило. Выбор данного продукта очень ответствен, ведь для малышей, которые находятся на искусственном вскармливании, смеси — основная еда. Исследовать, что предлагают нашим малышам производители детского питания, взялись специалисты научно-исследовательского центра независимых потребительских перспектив "Тест".

ИЩИТЕ СМЕСИ С ТАУРИНОМ

Если говорить о молочных смесях, то никаких "странностей" в составе исследуемых образцов эксперты не обнаружили. Оно и понятно: за продуктами с маркировкой "Для детского питания" осуществляется тщательный контроль. Однако, выбирая молочную смесь для ребенка, специалисты советуют обращать особое внимание на наличие в ней таурина. Это свободная аминокислота, которая необходима ребенку в первые месяцы жизни для формирования тканей головного мозга, сетчатки глаз, переваривания и усвоения жиров. Ее должны вводить в состав смесей, поскольку и в грудном молоке таурина довольно много — до 50 мг/л. Для примера: в коровьем молоке его в десятки раз меньше — всего 1,4 мг/л.

СОК ДЛЯ БУТУЗА

Когда встает вопрос о введении прикорма, педиатры обычно советуют в первую очередь попробовать дать грудным младенцам яблочный сок. Естественно, родители стремятся купить натуральный продукт, без добавок. Однако, как показали исследования пяти наиболее распространенных марок сока, лишь один из них оказался таковым. В трех других случаях производители предлагали малышам восстановленный продукт, что, впрочем, допускается стандартами.

Еще в одном случае под названием "сок" скрывался обычный нектар (вместо 95% положенной фруктовой части он содержал всего лишь 50%). На удивление мало оказалось во всех протестированных соках витамина С, и это при том, что яблоки им богаты. Удивило исследователей также завышенное количество натрия (вместо заявленного 1 мг вещества на 100 г продукта в одном из образцов обнаружили в 94 раза больше!).

Как говорится, выводы делайте сами. Возможно, в наш век научно-технической революции "древний" способ получения натурального сока посредством обработки на обычной пластмассовой терке яблочка из бабушкиного сада не так уж и плох, как кажется. Главное здесь — соблюдать правила гигиены и употреблять свежеприготовленный продукт.

ЧЕМ ПОЛЕЗНО МОЛОКО В ДЕТСКИХ БУТЫЛОЧКАХ?

Специалисты также проверили еще один необходимый детям продукт — молоко. Обычно его качество зависит от здоровья, рациона буренки и времени года. В магазинном же молоке в детских бутылочках все нормы витаминов и минералов должны быть стабильными (в детское молоко их добавляют специально).

Надо отметить, что особых претензий к качеству исследуемых пяти марок детского молока у экспертов не возникло. Правда, и здесь без "ложки дегтя" не обошлось: в одной из проб детское молоко ничем не отличалось от обычного. И тогда возникает резонный вопрос: если в детском молоке все составляющие точно такие же, как и во взрослом, зачем платить за него дороже?

ЙОГУРТ С "МУЛЬТЯШКОЙ" — НАМЕК НА ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ?

Как заметили специалисты, иногда производители хитрят и всего лишь намекают на принадлежность их продукции к детскому питанию. Этому способствует название продукта или красочная реклама с участием малышей или "мультяшных" героев. В итоге маленькая и яркая упаковка, к примеру, тех же соков и йогуртов, которую покупатели ошибочно принимают за питание для малышей, — на самом деле всего лишь ловкий маркетинговый ход компаний, привлекающих детей в ряды своих потребителей.

Поэтому, несмотря на море соблазнов и просящий взгляд ребенка, родителям необходимо сдерживать себя, помня, что главным ориентиром в их выборе должна быть маркировка "Для детского питания". Это сразу выделяет товар в отдельный сегмент, и контроль здесь осуществляется очень строгий. В противном случае с производителя, как говорится, "взятки гладки".

Другие статьи этого номера