Редакционная почта традиционно небогата благодарностями транспортникам. Тем более интересно содержание письма, которое оказалось в распоряжении редакции. Вот что пишет председатель горсовета Ю. Дойников председателю СГГА В. Саратову:
"В адрес Севастопольского городского совета от имени совета ветеранов ЗАО С. Перовской обратился В.Г. Манякин со словами благодарности в адрес ЧП Гвозденко С.А., являющегося перевозчиком на маршрутах N 52 и 52-А, в части транспортного обслуживания ветеранов, пенсионеров и социально незащищенных категорий жителей поселка ЗАО С. Перовской. Прошу вас рассмотреть данное обращение и учесть мнение пассажиров и жителей, пользующихся услугами ЧП Гвозденко С.А., при проведении конкурсного отбора предприятий на право перевозки пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования".
К этому лаконичному сообщению была приложена письменная благодарность от самих ветеранов — уже на двух листах. Вот такие бывают письма в наше время — не только жалобы, критика и советы, как обустроить жизнь коммунальную.
А другой перевозчик — ЧП "Севтранстрест" — удовлетворил другое ходатайство общественности и предоставил возможность бесплатного проезда на своих машинах отличникам школы N 11: Е. Хохловой (10-А класс), А. Дубровиной (9-А), А. Бережных (5-Б), В. Бересневой, Д. Рома (3-А), а также группе учителей и работников школы. Кроме того, в школе N 19 в праздничные дни Великой Победы такие же бесплатные проездные документы на общественный транспорт "Севтранстреста" были вручены 14 инвалидам.
Но счастливые и радостные, как правило, не звонят и не спешат писать в редакцию. Мы узнаем о такой благотворительности "своими журналистскими путями". А затем торопимся поделиться этой информацией со всеми читателями — для примера.
И еще: все эти льготы — персональные. Они гарантированы самими перевозчиками. А о том, как соблюдаются те льготы на проезд, что задекларированы в законах, пишут нам часто и много, преимущественно в негативном плане. Оно и понятно: хорошее почему-то быстро забывается, а боль от обиды, особенно прилюдной (в салоне автобуса), остается надолго. Вот и получается на деле, что выход один — адресная дотация всем, кому положен льготный проезд в общественном транспорте. Тогда, может, и прекратятся случаи, когда сами чиновники становятся заложниками действий водителя. А в адрес перевозчиков будут идти в основном благодарственные письма…