Грядут перемены! Городской ЖКХ-комплекс в ближайшее время ожидает полное переформатирование. Об этом в интервью нашему изданию сообщил и.о. начальника ГУ ЖКХ СГГА Александр Панасюк.
По словам чиновника, перед каждым ремонтно-эксплутационным предприятием поставлена задача: до 1 июня предоставить администрации бизнес-планы. В документе должны быть изложены основные позиции перспективного развития рэпов. Александр Панасюк констатирует: "Сейчас самое главное для коммунальщиков — вернуть доверие к себе и к тем тарифам, по которым должны оплачиваться предоставляемые услуги.
Сегодня сложилась парадоксальная ситуация. Люди руководствуются следующей схемой: "Рэп ничего не делает — мы ему ничего не платим". Само собой, так дальше жить нельзя. Поэтому мы и идём на некоторое переформатирование. Первый шаг — составление плана дальнейших действий директорами ремонтно-эксплутационных предприятий. Почему мы пошли по такому пути, а не стали сразу спускать жёсткие директивы сверху? Дело в том, что на местах более отчетливо видны реальные проблемы города".
И.о. начальника ГУ ЖКХ подчёркивает: чтобы выйти из состояния убыточности, рэп должен качественно выполнять весь перечень услуг, заложенных в тарифе.
Более того, человек должен видеть, за что он платит деньги. Нужны реальные действия, а не липовые отчёты, подогнанные показатели и так далее. Но и жители также должны изменить своё отношение к работе коммунальщиков и понять, что конкретные услуги должны быть оплачены.
"Если мы сейчас не восстановим доверие населения к сотрудникам ЖКХ-комплекса, то к концу года мы должны будем просто уйти", — констатирует Александр Панасюк.
В главном управлении ЖКХ не исключают, что придётся пойти на некоторые эксперименты. "Будем предлагать пилотные проекты. Будем пробовать разные методы управления жильём. Возможно и создание каких-то управляющих компаний. Какие-то рэпы будут сливаться в один. Предприятия должны быть эффективными.
И речь идёт даже не о прибыли, а в первую очередь о предоставлении качественных услуг. Когда коммунальщики научатся со всей ответственностью относиться к своему делу, тогда можно будет говорить и о соответствующем материальном вознаграждении. Мы должны осознать, нужны ли нам ремонтно-эксплутационные предприятия в таком виде, в котором они существуют сейчас.
"Перезагрузка, переформатирование начнутся уже этим летом", отмечают чиновники.
Как один из вариантов решения коммунального вопроса в администрации рассматривают создание единого городского рэпа. То есть планируется, что будет существовать некая дежурная служба, в которую сможет обратиться любой севастополец. Функцией этого ведомства будет как выполнение работ, закрепленных в тарифе, так и оказание дополнительных (платных) услуг.
"Без подобного реформирования ЖКХ просто не выживет", — резюмировал Александр Панасюк.
Антон СЕНЧЕНКО.
По информации Главного управления ЖКХ, в Севастополе работает 21 предприятие, обслуживающее жилищный фонд города. Из них 4 предприятия — частной формы собственности и 17 — ремонтно-эксплуатационные предприятия коммунальной формы собственности. Все вместе они обслуживают более трех тысяч жилых домов города.
ЧЕГО ВЫ ЖДЕТЕ ОТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖКХ?
Андрей Васильевич, педагог:
— Нужно ЖКХ повернуть лицом к горожанам. Чтобы по первому зову слесарь, сантехник, электрик прибывали. Все это должно быть в руках рэпов, как раньше. Поборы с жильцов за эти услуги не брать: их стоимость входит в тарифы. Тогда и слесарю "на лапу" не надо будет давать. Сейчас все эти услуги разбросали по коммерческим предприятиям, а жильцы остались наедине со своими проблемами. Словом, надо рэпам вернуть прежние функции. И укрепить их материальную базу.
Галина, предприниматель:
— Надеюсь, что хотя бы будут отремонтированы и освещены подъезды и починены крыши. Но насколько я понимаю, это надо финансировать. А реформирование и финансирование — это разные понятия.
Александр Георгиевич, житель пр. Генерала Острякова:
— Особый вопрос о дворовых дорогах. Регулярно происходят разрытия: из-за порывов на сетях водоканала, теплосети и так далее. И эти разрытия не устраняются. Ремонт производится в лучшем случае раз в пять лет. ЖКХ нужно четко установить контроль за ситуацией: разрыли покрытие, выполнили работу — и заасфальтировали. Сейчас это никто не контролирует, никому до этого нет дела.
Надежда, продавец:
— Пора поставить вопрос так, чтобы водомеры (не только на холодную, но и на горячую воду) были установлены в квартирах жильцов. В первую очередь — ветеранам, потом поставить вопрос, чтобы установили и всем остальным жителям. Кстати, пора упорядочить вопрос поверки водомеров. Ведь этим следует заниматься обслуживающему водопроводные сети коммунальному предприятию, а не самим жильцам.
Геннадий Михайлович, ветеран:
— Для реформирования ЖКХ надо, чтобы в рэпах больше получали те, кто работает: слесари, уборщики, а не руководители — начальник, главный инженер, заместители начальника. Чтобы рэпы не были кормушкой для раздутых управленческих штатов.
Николай Игоревич, офицер запаса:
— До сих пор непонятно, чем занимается "Энергосервис". Это предприятие во многом дублирует ОАО "ЭК "Севастопольэнерго". Убытки от того, что зачастую "пляшет" напряжение в сети, эта служба не покрывает, предлагает обращаться в суд. И еще: главное — тарифы во всей системе ЖКХ должны быть упорядочены. Насколько я знаю, и новые тарифы севастопольцев не устраивают.
Алексей НОСЕНКО, программист:
— Ничего не жду, потому что не верю в реформирование ЖКХ. Думаю, что это будет очередная фикция, сотрясение воздуха, которое ни к чему не приведет.