"Гранит науки" не каждому по зубам

На прошедшей неделе в постоянной рубрике "Вопрос в лоб" мы поинтересовались у читателей, легко ли дается их детям школьная программа.
Вопрос возник не случайно. В последнее время мы часто слышим разговоры о том, что школьная программа слишком перегружает детей и они неспособны ее нормально усваивать. Так ли это, могут сказать только родители, которые непосредственно наблюдают за успеваемостью своих чад, ну и, конечно, школьные учителя.

Итак, какие результаты мы имеем?

20% наших респондентов считают, что школьная программа действительно очень перегружена. Начиная с младших классов ученики изучают огромное количество предметов (к примеру экономику), которые даются им очень непросто. Порой даже родители не в силах решить отдельные из задаваемых на дом экономических задач. Ребенок — тем более.

Другим негативным моментом, вытекающим из большого количества изучаемых предметов, наши собеседники назвали время, которое ученики тратят на выполнение домашнего задания. Иногда на это уходит половина дня. Ребенок не имеет возможности нормально отдохнуть. Из-за рабочего стола он сразу отправляется в постель, чтобы на следующий день история повторилась. Это, по мнению читателей, плохо влияет на психологическое состояние детей, что влечет за собой различные расстройства.

60% участников опроса не смогли назвать нынешнюю школьную программу слишком перегруженной, но и легкой они ее не считают. По мнению этой категории, дети способны справиться с требованиями нынешней программы. Здесь все зависит от преподавания. Если педагог грамотный, он объяснит материал очень доступно, и тогда не будет никаких проблем. Однако, к сожалению, по словам респондентов, не все преподаватели одинаково отдают себя работе.

Только 5% из общего числа участников опроса рассказали нам, что их дети не испытывают ни малейших трудностей с усвоением школьной программы. Но при этом стоит отметить, что большинство из них (детей) обучаются в гимназиях.

А вот 15% респондентов посчитали, что отечественную систему образования давно необходимо реформировать. Изменения должны заключаться в индивидуальном подходе к каждому ученику, исходя из его способностей.

Родители считают, что если ребенок по естественным причинам плохо успевает по точным наукам, его не стоит ими перегружать. Гораздо эффективнее было бы при таком раскладе углубить знания ученика по предметам, которые ему хорошо даются. В общем, ввести факультативы. Тогда бы, по мнению участников опроса, дети оканчивали школу с набором хороших знаний в определенной области и продолжали обучение в университетах согласно выбранному направлению. Сейчас же получается, что ребят учат всему по чуть-чуть и ничему толком.

Такие мнения и пожелания высказали наши читатели относительно действующих школьных программ. Комментировать не будем…

* * *

Предлагаем читателям ответить на следующие вопросы: "Ожидаете ли вы летом к себе гостей? Радует ли вас такая перспектива?" Ответы вы можете дать в пятницу, 28 мая, с 13 до 14 по телефону 54-49-34.

Другие статьи этого номера