И вновь — о "больной льготе"

1 апреля этого года в материале "Больная льгота" наша газета подробно рассказала, кто и на каких маршрутах в севастопольском общественном транспорте имеет право на льготный проезд. На вопрос гр. И.А. Витебского о правомерности льготного проезда исчерпывающие комментарии дали сами перевозчики и специалисты отдела транспорта и связи СГГА.

Но, видно, не все прочитали материал в "Славе". В мае уже напрямик к председателю СГГА В. Саратову обратилась гр. А.В. Воробьева, работающая с мужем (семейный подряд) на одном из маршрутов города. Она — кондуктором, он — водителем. "Копейки", как говорится, считают вместе. А получают эти "копейки" они, надо полагать, не по ведомости, а непосредственно из рук потребителей их услуг — пассажиров. Так что льготное удостоверение тут, видимо, как брешь в семейном бюджете. Потому, наверное, и обратились они с нижеследующим заявлением к мэру:

"Прошу вас разъяснить, на основании какого закона Украины на 109-м маршруте на частных автобусах разрешен бесплатный проезд гражданам следующих категорий: Героям Украины и России, полным кавалерам ордена Славы, Героям социалистического Труда, инвалидам Чернобыльской АЭС первой категории, инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., инвалидам общих заболеваний, инвалидам по зрению, инвалидам с детьми до 16 лет, участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., отличникам школ N 10 и 11, гражданам, имеющим на руках удостоверение ЧП "Севтранстрест" и ЧП "В.Ф. Цыбулькин", одно место — ветеранам войны, инвалидам второй группы общих заболеваний, участникам Чернобыльской АЭС второй категории, жертвам нацистских репрессий.

Как определить одно место, если при входе никто никогда никаких удостоверений не показывает, их и на выходе не всегда предъявляют. Из беседы с директором маршрута N 109 стало ясно, что это одно из условий конкурса по выигрышу этого маршрута. Если это действительно так, почему эту бесплатную перевозку пассажиров возложили на бюджет водителя? За день таких льготников проезжает от 50 до 70 человек — и это выливается в сумму 70 грн и выше. Почему ежедневно каждый водитель должен терять такие деньги из своего кармана? Почему вы, возвышая права одних граждан, ущемляете права других (водителей), тем самым унижая их достоинство? И почему в наше время водитель никем не защищен?"

Уважаемой Инне Валерьевне был отправлен ответ за подписью зампреда СГГА И.В. Локтионова следующего содержания:

"На ваше обращение от 13.05.2010 г. городская государственная администрация сообщает следующее. В связи с обращениями граждан по вопросу организации льготной перевозки в городской газете "Слава Севастополя" за 01.04.2010 г. N 60 (23220) в рубрике "По письмам читателей" опубликована корреспонденция "Больная льгота", в которой даются подробные разъяснения по данному вопросу на письмо одного из водителей маршрута N 109, аналогичное вашему письму.

На ваш вопрос: "как определить одно место, если при входе никто никогда никаких удостоверений не показывает?" — сообщаю, что, согласно п. 6 ст. 148 постановления Кабинета министров Украины от 26 сентября 2007 г. N 1184 "О правилах предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта", "водитель автобуса имеет право:

6) не допускать к поездке пассажиров, которые не имеют билетов или не предъявляют удостоверения установленного образца, которое подтверждает право на льготы относительно оплаты проезда…"

А что касается вопроса: "почему ежедневно каждый водитель должен терять деньги (за оплату проезда) из своего кармана?" — то позиция городской государственной администрации однозначна: зарплата водителю должна платиться по ведомости в автопредприятии, а не из рук пассажиров, что квалифицируется как сокрытие доходов и должно пресекаться по закону.

Приложение: копия статьи "Больная льгота".

Ну что тут еще можно добавить?

Другие статьи этого номера