В июне в Севастополе "откроется" единое инвестиционное окно. Такое заявление 1 июня сделал глава горгосадминистрации Валерий Саратов.
Новая форма работы с инвестиционными проектами — одна из первоочередных задач исполнительной власти Севастополя на данном этапе, считает руководитель этой ветви власти города. Всего, отработав в должности председателя СГГА неполных два месяца, Валерий Саратов назвал с десяток выявленных им "принципиальных" задач.
В первую очередь Валерий Саратов намерен создать систему эффективного управления коммунальными предприятиями. Тут застойная "коммуналка" должна перестроиться под работу частных корпораций. Анализ себестоимости, прибыли, план развития, средний возраст работающих — неполный перечень подлежащих разработке заданий для таких "китов" коммунальной сферы, как водоканал, теплосеть и троллейбусное управление.
Далее исполнительная власть займется проверкой выполнения принятых ранее нормативных документов в области благоустройства, в частности "Правил благоустройства территории Севастополя". По мнению В.Саратова, "они не работают, не работает в том числе и концепция утилизации отходов как составная часть "Правил…".
Проведение "достаточно жесткой линии" будет заключаться в том, что за вывоз мусора будут платить все. "Бороться с мусором не нужно. Нужно создать систему", — уверен глава СГГА. На данный момент в городе за вывоз мусора платит только треть потребителей, посчитали чиновники. В основном это жители многоквартирных домов. Но еще одну треть мусора производят жители частного сектора, которые выносят его или в квартальные баки, или на неорганизованные свалки. Притом, что вывоз мусора для частного сектора стоит, говорит В. Саратов, "аж 12 гривен". Третья категория — предприятия, офисы, магазины.
Территориальные вопросы вывоза мусора, то есть назначение ответственных на каждом участке земли, СГГА обещает решить в течение трех месяцев.
"Пробел", оставленный прежним составом СГГА нынешнему, — проектная документация на объекты, необходимые Севастополю для строительства. "Беда в том, что в администрации нет никакой проектной документации. Предыдущий глава работал по проектной документации, созданной, опять же, при предыдущих главах: что Приморский бульвар, что спуск Котовского, даже на школу-коллегиум была документация.
"Теперь ничего нет", — поделился с журналистами Валерий Саратов. Теперь администрация намерена возродить трехлетний цикл строительства: в первый год в бюджет закладываются средства на разработку документации, во второй и третий — строятся объекты в зависимости от категории сложности. Уже в этом году под проекты будет выделено 15 миллионов гривен.
К категории "завинчивания гаек" можно отнести две следующие задачи СГГА. Во-первых, "город нужно проверить и привести к соответствию генеральному плану". Имеется в виду целевое использование ранее выданных земельных участков. Потом будет продолжена работа над "Правилами застройки" и разработкой планов детальной планировки. Ожидается, что с отчетом о соответствии города генплану администрация предстанет перед депкорпусом в июле.
Во-вторых (и об этом уже сообщала "Слава Севастополя"), будет проведен анализ выполнения договоров аренды земли. "Договоры нужно проанализировать, и я не скрываю того, что их нужно ужесточить в том случае, если участки не осваиваются. Арендаторов устраивает небольшая плата, а городу интересно, чтобы участки застраивались, шли отчисления в бюджет, создавались рабочие места", — заявил В. Саратов.
Зато зеленый свет в Севастополе в ближайшее время зажжется для инвесторов. Работа с инвестиционными проектами изменится "в широком понимании". До открытия "единого инвестиционного окна" осталось не более двух недель. И тогда, по признанию главы СГГА, "инвестиционные проекты мы начнем носить на руках". Это означает, что администрация Севастополя возьмёт на себя обязательство согласования всех необходимых документов для реализации таких проектов. Кроме того, будет разработан проект концепции стратегического развития Севастополя и представлен в горсовет на утверждение депутатам.
Под "зеленый свет" попадут в том числе и желающие построить в городе частные детские сады. Среди поручений на пяти листах для обновленного в кадровом составе городского управления архитектуры — и поиск мест под строительство новых детсадов.
Решить эти и другие задачи Валерий Саратов как глава СГГА намерен при "изменении подходов к кадровой политике".
Ирина КАРАТАЕВА.
Кроме определенных глобальных проблем, на пресс-конференции Валерию Саратову пришлось говорить и о текущих. Таких как самопровозглашенные транспортными предприятиями цены на проезд в маршрутках. Претензии В. Саратова к транспортникам заключаются в том, что "они официально показывают минимальную заработную плату своих водителей" и в том, что отдельные предприятия показывают "оглушительные" цифры стоимости проезда, в то время как "Севастополь должен иметь единую тарифную политику". Разобраться в ситуации администрация обещает в течение 10 дней.