Пересаживаемся на велосипеды

На прошедшей неделе в нашей постоянной рубрике "Вопрос в лоб" мы поинтересовались у читателей, готовы ли они платить больше за проезд в маршрутках. Вопрос был выбран не случайно. В последнее время город будоражат сообщения о том, что перевозчики планируют существенно поднять цены на проезд в автобусах малой и средней вместимости.

Что же думают о такой перспективе севастопольцы?

Сразу же отметим, что все 100% респондентов крайне негативно восприняли информацию о возможном повышении стоимости проезда, что, в принципе, неудивительно. Любой рост цен, независимо от вида товаров и услуг, никогда не радовал потребителя. Польза от этого, по его мнению, только поставщику услуг.

Однако у каждого из дозвонившихся к нам было свое мнение, почему перевозчики не должны взвинчивать цены.

Так, 40% респондентов считают, что повышению стоимости проезда должно предшествовать улучшение качества обслуживания пассажиров. По мнению этой категории, сегодня к водителям пассажирского транспорта можно предъявить слишком много претензий.

Во-первых, при поездке в автобусах не ощущаешь себя в безопасности. Водители систематически нарушают Правила дорожного движения, допускают хамство по отношению к пассажирам. В конце концов, слушают музыку так громко, что попросить об остановке удается с трудом. Практически все водители позволяют себе разговаривать по мобильному телефону, порой обсуждая и личные проблемы.

Во-вторых, водители "топиков" не упускают возможности побольше заработать за рейс, до отказа набивая салон людьми, что запрещено правилами пассажироперевозок. В итоге те, кому повезло занять свободное место, вынуждены всю дорогу созерцать седалищные мышцы "стоячих" граждан. Этот список можно продолжать и продолжать.

Другие 45% респондентов рассказали нам, что они теоретически допускают возможность повышения стоимости проезда, но при одном условии: оплата должна быть дифференцированной. Севастопольцы не могут понять, почему стоимость проезда одинакова для всех, независимо от того, проезжают они весь маршрут или одну-две остановки. Если поднимут цену в "топиках" до трех гривен, ездить будет невыгодно.

За время опроса в редакцию поступило несколько звонков от пожилых граждан, проживающих в районе Херсонеса, а также пациентов онкологической больницы. В тот район ходит всего один маршрут — N 22, на котором больные пожилые люди два раза в день проезжают две остановки до поликлиники, чтобы сделать обезболивающие уколы, и обратно. Для них эти поездки слишком накладны. А учитывая то, что в столь преклонном возрасте, да еще с тяжелой онкологией, передвигаться пешком очень сложно, другого выбора, кроме как раскошеливаться на проезд, у пенсионеров нет. Пользуясь случаем, эти люди просят владельцев маршрута N 22 по возможности снизить для них цену на проезд до поликлиники на ул. Ерошенко или сжалиться и вовсе не брать деньги за две остановки.

15% севастопольцев считают, что для повышения цен на проезд в маршрутках нет никаких оснований. По их мнению, можно повышать цены, к примеру, тогда, когда резко выросла цена на горючее. Сегодня же наблюдается ее падение.

По убеждению этой категории, ни одно предприятие не будет работать себе в убыток. Если бы пассажироперевозки при нынешних ценах были неприбыльными, на маршрут не вышел бы ни один автобус, а их по городу ежедневно курсируют сотни.

* * *

А мы предлагаем севастопольцам ответить на следующий вопрос: "КАКОЙ ПОДАРОК ЛИЧНО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПРЕПОДНЕСТИ РОДНОМУ ГОРОДУ К ДНЮ РОЖДЕНИЯ?".

Ответ вы можете дать в пятницу, 11 июня, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34.

Другие статьи этого номера