Полтинник — цена вопроса

Власти города и автоперевозчики достигли компромиссного соглашения: стоимость проезда в маршрутках повысится на 50 копеек. Произойдет это после празднования Дня города — 15 июня.
Как сообщил "Славе Севастополя" начальник отдела транспорта и связи СГГА Александр Пахомов, повышается тариф только в одном сегменте пассажирских перевозок — на автомобильном транспорте общего пользования, работающем в режиме "маршрутное такси" и "экспресс". Это 65 городских маршрутов из ста одного.

Тариф на маршрутах, осуществляющих социально значимые перевозки (их всего 36) и охватывающих почти весь город, не изменяется. Речь идет о троллейбусном и автобусном сообщении на городских окраинах, где не проложены троллейбусные линии (8 маршрутов — на Северной стороне и 4 пригородных). Таким образом, считает А. Пахомов, "у жителей города есть альтернатива: воспользоваться или более дешевым, или комфортабельным и скоростным транспортом".

Напомним, что автоперевозчики были намерены увеличить стоимость проезда в автобусах на ряде городских маршрутов с 1 июня. Проезд в автобусах средней вместимости перевозчики обещали поднять до двух гривен, на микроавтобусах — до трех. Однако городским властям все же удалось "отбить" 50 копеек от заявленной в намерениях транспортников, собрав на этой неделе в СГГА совещание по вопросам совершенствования пассажирских перевозок. На нем владельцы транспортных предприятий и представители властных структур высказали взаимные претензии и выработали обоюдоустраивающие решения.

Так, например, заместитель председателя городской государственной администрации Игорь Локтионов выразил мнение, что в городе должна реализовываться единая тарифная политика в соответствии с методикой расчетов тарифов по видам перевозок, утвержденной Минтрансом Украины. Тарифы должны учитывать дифференциацию в зависимости от времени поездки и ее протяженности. Локтионова возмутил расхожий в городе "принцип асоциальности", при котором спокойно воспринимается неуплата налогов. Не может быть зарплата водителей ниже минимальной зарплаты, уверен зампред. Налоговая нагрузка у перевозчиков, работающих в одних и тех же условиях, не может разниться в десятки раз.

Начальник главного управления Пенсионного фонда Украины в Севастополе Юрий Кульков подтвердил, что транспортники скрывают реальную заработную плату и недоплачивают в фонд. "За май Пенсионный фонд собрал лишь 85% сборов. Вы показываете 300 грн зарплаты, а это лишь 10 дней страхового стажа. Ведя политику минимальных отчислений, вы обкрадываете тех, кто заслужил пенсию. Один месяц трудился, а только треть засчитывается в пенсионный стаж", — заявил Юрий Кульков.

Такая "политика укрывательства" приводит к тому, что валовой доход троллейбусников по отчетности в два раза превышает доходы водителей АТП.

В ответ крупные перевозчики упрекнули городские власти в неспособности создать для всех равные условия работы. По их информации, в Севастополе уже пять лет успешно (для себя) работает нелегальное автотранспортное предприятие. А тех, кто работает официально, разоряют заниженные тарифы. Между тем, сообщили перевозчики, "мы — те самые инвесторы, которым администрация обещает зажечь зеленый свет", "мы внесли более 35 миллионов долларов в развитие перевозок, купив тысячу сто автобусов, в числе которых 400 — средней вместимости, остальные — комфортабельные".

Кроме того, руководители всех пятнадцати работающих в Севастополе легальных перевозчиков представили экономическое обоснование изменения стоимости проезда. После анализа документов в управлении экономики и их проверки госинспекцией по контролю за ценами расчеты признаны чиновниками обоснованными. Оставалось лишь обратиться с просьбой о том, чтобы повышение не превысило рубеж в 50 копеек. За это автоперевозчикам протокольным решением было обещано заняться совершенствованием системы компенсации льготного проезда автопредприятиям, а нелегальные перевозки на маршрутах прекратить.

Ирина КАРАТАЕВА.

Кстати

Со вчерашнего дня на троллейбусные маршруты начал выходить низкопольный троллейбус Минского автозавода. Таким образом, начался транспортный эксперимент по адаптации к нашим дорогам и рельефу низкопольных троллейбусов. 12 июня такой троллейбус прокатит городское руководство по центральному кольцу.

В тему

В экономических расчетах, представленных в управление экономики городской государственной администрации, перевозчики предстоящее повышение стоимости проезда обосновали ростом цен на комплектующие, запчасти и прежде всего увеличением стоимости ГСМ с момента предыдущего изменения тарифа (май-июнь 2008 года) более чем на 60%.

Другие статьи этого номера