Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 18o

Страсти по 13-й статье

Парламентарии намерены всерьез взяться за телевизионную рекламу. За какие-то две недели в Верховной Раде Украины зарегистрированы два законопроекта, касающиеся внесения изменений в закон "О рекламе", и два проекта постановления ВРУ, также связанные с рекламной...

Парламентарии намерены всерьез взяться за телевизионную рекламу.
За какие-то две недели в Верховной Раде Украины зарегистрированы два законопроекта, касающиеся внесения изменений в закон "О рекламе", и два проекта постановления ВРУ, также связанные с рекламной деятельностью.

Всего же на рассмотрении в комитетах Верховной Рады сегодня находятся 23 "рекламных" законопроекта, 16 из них в той или иной степени что-то ограничивают или запрещают. Помимо "сексуально-рекламных", парламентариями предлагается существенное ограничение рекламы лекарственных средств, пива, услуг по гаданию и предвидению будущего и тому подобное. Заместитель председателя ВРУ Николай Томенко уже предложил собрать все законопроекты, которыми предлагается ограничить или запретить рекламу определенных категорий товаров и услуг, в один документ.

Лично сам заместитель спикера является сторонником еще более жестких запрещений рекламы алкоголя: "Мы долго просили каналы выполнять законодательство, а не искать способы его обхода. Я не хочу читать лекцию, но наступило время просто изменить законы в той части, где они не выполняются… Потому что мы якобы запретили, но ребенок приходит из школы домой и выбирает, какую водку ему лучше пить…

Но вернемся к новинкам. Поскольку вышеназванные проекты постановлений предлагают отклонить внесение изменений в существующие законодательные акты и касаются предотвращения рекламы проституции и распространения информации об услугах сексуального и другого противоправного характера, то мы их оставим в стороне. Обратимся к тому, что касается каждого из нас, — к телерекламе.

К телевизионной рекламе можно относиться по-разному. Можно восхищаться роликами, которые в Каннах отхватывают своих золотых, серебряных и бронзовых львов (умеют же делать!). Можно застыть перед телевизором и получать наслаждение, особенно если ее производство и трансляцию оплатили вы сами. Можно с началом рекламы вздохнуть с облегчением и пойти на кухню поставить чайник или на какое-то время заняться другими своими делами. Можно тихо ругнуться и переключить "зомбиящик" на другой канал. Собственно, большинство так и делает. Как показывают исследования, свыше 51% телезрителей России переключают канал, чтобы не смотреть рекламу. При этом молодые люди отключают канал чаще, чем пожилые; мужчины — чаще, чем женщины. Можно с уверенностью сказать, что у нас эта цифра не меньше. Тут и к социологу не ходи — достаточно обзвонить родных и знакомых, чтобы убедиться в этом. Проведя такой несложный телефонный опрос, мы убедимся, что наибольшее неудовольствие телезрителей вызывают порядок показа рекламы и ее длительность. В последнее время часть рекламы, которая демонстрируется с 17 до 22 часов именно во время трансляции теле- и кинофильмов, значительно увеличилась (практически каждые 20 минут). Такая трансляция, как правило, нарушает часть вторую пункта 3 статьи 13 закона Украины "О рекламе" и пункт 1 статьи 14 Европейской конвенции по трансграничному телевидению, согласно которым реклама должна быть размещена таким образом, чтобы не наносить вреда целостности и содержанию программы.

Самостоятельное решение "проблемы кнопки", попытки уйти от навязчивой телерекламы на другой канал имеет один минус: можно пропустить ее окончание. Помочь телезрителю не лопухнуться призван первый из двух названных (N 6429) законопроектов — "О внесении изменений в закон Украины "О рекламе", а именно: "об определении времени окончания прерывания телевизионной программы".

Народные депутаты Николай Трайдук, Александр Фельдман, Алексей Логвиненко и Олег Гейман предлагают пункт 5 статьи 13 закона "О рекламе" дополнить всего лишь одним абзацем. Но каким! "В случае прерывания трансляции телевизионной программы для показа рекламы указывается время завершения прерывания трансляции телевизионной программы для показа рекламы". Все просто: пошла реклама — на экране заработал таймер с обратным отсчетом: хочешь — смотри, хочешь — из кухни слушай.

В пояснительной записке ко второму законопроекту (N 6429-1) сказано, что его принятие "обеспечит соответствие объема рекламного времени одних астрономических суток с одним астрономическим часом". Слишком мудрено? Это только на словах.

Сегодня, по закону, доля рекламы в течение каждого астрономического часа фактического вещания не должна превышать 20% (т.е. 12 минут), а во время избирательного процесса — 25 процентов (15 минут). А вот в астрономических сутках доля рекламы 15 и 20 процентов соответственно, то есть 216 и 288 минут.

То есть при круглосуточном вещании канала "икс" он может выдать в эфир не более 216 минут. И он их выдает. Но как? В прайм-тайм, с 17 до 22 часов, рекламы одно количество, исходя из нормы астрономического часа, а утром и днем — другое. Существующая на сегодня разбалансировка этих категорий ("астрономические сутки" и "астрономический час") позволяет безнаказанно манипулировать объемами рекламы в течение одних суток. Отсутствие унифицированности приводит к перегрузке эфирного времени рекламой в одном и недостаточности ее в другом часовом промежутке.

Понимая, что соблюсти нормы закона со стороны телеканалов невозможно по причинам временного формата современных телепрограмм, спортивных передач или кинофильмов, депутаты Руслан Богдан, Константин Бондарев и Олег Бабаев предлагают простой способ. А именно: сокращение времени длительности рекламного продукта в пределах одного астрономического часа с 20 до 15 процентов времени, а на протяжении избирательного процесса — с 25 до 20 процентов. То есть привести его в соответствие с нормами для астрономических суток.

Оба законопроекта, как утверждают их разработчики, направлены на соблюдение интересов зрителей отечественного телевидения. Более того, уверены они, промедления и в дальнейшем будут способствовать возможности экономически необоснованного увеличения себестоимости в части расходов на рекламу в продуктах или услугах, которые рекламируются, а это, безусловно, нарушает права потребителей.

Примечательно, что оба законопроекта подготовлены депутатами-бютовцами. Принятие этих законопроектов — это новые правила игры на рынке телевизионной рекламы, объем которого, по прогнозам специалистов компании Cortex, в этом году составит 2,32 млрд гривен. Что, соответственно, ударит по владельцам телеканалов. Пока же украинский рынок телерекламы является самым быстрорастущим в Европе и потенциально одним из наиболее привлекательных для инвестиций.

Дмитрий ЖЕЛНИН.

_____________________

КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ТЕЛЕКАНАЛЫ

— Национальная телекомпания Украины: УТ-1.

— Петр Порошенко: 5-й канал.

— Игорь Коломойский (Central European Media Enterprises): Студия 1+1, 1+1 International, ТЕТ, "Kинo", "Cити".

— Виктор Пинчук: ICTV, Новый канал, СБТ, М1, QTV.

— Валерий Хорошковский (UA Inter Media Group): Интер, К1, К2, НТН, MTV Украина, Мегаспорт (М), Enter, Enter-фильм.

— Media Hous: "Тонис".

— Ринат Ахметов (СКМ): ТРК "Украина", ТРК "Донбасс", "Футбол" (в этом году появятся ТРК "Футбол Экстра" и "Новости").

— НПО "Поверхность": "Спорт 1", "Спорт 2", "Спорт 3", "Спорт 4", "Спорт HD", Music HD.

— International Media Company: ТВi.

По данным сайта ru.wikipedia.org

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ