20 тысяч жителей Севастополя получили от ОАО "ЭК "Севастопольэнерго" уведомления о том, что тем абонентам, которые не обеспечат контролерам энергокомпании доступ к своему электросчетчику, подача электроэнергии будет прекращена без дополнительного предупреждения. Среди тех, кто получил подобное уведомление, оказались и дисциплинированные плательщики, которые в силу своей занятости просто не оказывались дома во время плановых проверок приборов учета. Разъяснить ситуацию редакция попросила коммерческого директора ОАО "ЭК "Севастопольэнерго" В.О. ЯКИМОВИЧА. Вот что сказал Владислав Олегович:- В соответствии с правилами пользования электроэнергией для населения (утвержденными постановлением Кабинета министров Украины N 1357 от 26.07.99 г.) абонент обязан обеспечивать доступ к электросчетчику представителям энергопоставщика для планового обследования прибора учета и электроустановок. Когда доступ к прибору учета невозможен, то в соответствии с этими правилами представитель энергопоставщика, в данном случае ОАО "ЭК "Севастопольэнерго", выписывает платежный документ на основании данных о фактическом потреблении электроэнергии за предыдущий период и делает соответствующую отметку в лицевом счете потребителя.
Если в течение двух последующих расчетных периодов представитель энергопоставщика не получил доступ к прибору учета, то он оставляет потребителю в почтовом ящике уведомление о дате следующего посещения или просьбу передать показания прибора учета энергопоставщику. Если после этого потребитель не передал сведения о количестве потребленной электроэнергии, энергопоставщик имеет право через 30 дней после даты отправления письменного предупреждения прекратить поставку электроэнергии потребителю. Передать показания своего счетчика, а также указать удобное для проверки прибора учета время можно несколькими способами: позвонив на автоответчик компании по номеру 54-00-88 (включается с 25-го числа); оставив информацию в специальных урнах в пунктах приема платежей за электроэнергию или посредством интернет-сайта www.sevenergo.com.ua
Если потребитель, получивший уведомление, исправно оплачивает потребленную электроэнергию и отреагирует на просьбу ОАО "ЭК "Севастопольэнерго" одним из указанных способов, подача электроэнергии ему прекращена не будет, а в случае игнорирования просьбы ОАО "ЭК "Севастопольэнерго" выполнит соответствующие действия на законных основаниях, то есть прекратит поставку электроэнергии.