Черноморская регата: в начале славных дел

В акватории Чёрного моря прошла международная парусная регата "Морской корпус-2010". На протяжении шести дней яхтсмены из России и Украины состязались за право называться лучшими. "Фишка" данного соревнования в том, что оно проводилось по международным правилам ISAF. Фактически это первая профессиональная регата крейсерских яхт на территории нашей страны. Инициаторы регаты констатируют: данное условие для некоторых спортсменов стало не слишком приятным сюрпризом. Впрочем, потенциальные лидеры гонки были к такому повороту событий готовы.

Состязания проходили в двух группах яхт: до 8 метров и до 12. Участие приняли экипажи четырнадцати плавсредств. Открытие соревнований состоялось в Севастополе: на площади Нахимова спортсмены (совместно с первыми лицами города) возложили цветы и венки к Вечному огню в память о подвиге советских воинов. Главный организатор регаты, Сергей Юркевич, говорит: "С самого начала мы хотели подчеркнуть, что наше соревнование "Морской корпус-2010" имеет не только спортивный, но и патриотический подтекст. И думаю, что нам это удалось в полной мере".

Первый этап — так называемая "малая олимпийская гонка", маршрут протяженностью 4 мили — прошел в первый день соревнований на внешнем рейде Севастопольской бухты. На следующий день — "квест": переход из Севастополя в Балаклаву, путь длиною в 25 миль. Яхтсмены без особого напряжения преодолевают расстояние и финишируют возле отметки, установленной командным судном регаты "Орион". Наутро — торжественное построение на рейде бухты Символов. Участники регаты спускают на воду венок в память о погибших военных моряках.

По словам Сергея Юркевича, изначально задумывалось, что из Балаклавы участники регаты двинутся в Феодосию и по пути посетят детский центр "Артек". Однако погода заставила внести серьёзные коррективы в программу соревнований: в третий день регаты на Чёрном море был полный штиль. А поскольку (в соответствии с международными правилами ISAF) даже при полном отсутствии ветра участникам регаты категорически запрещено запускать двигатели, путешествие могло затянуться надолго. Так что самой дальней точкой регаты стал МДЦ "Артек", который как раз отмечал в эти дни своё 85-летие. Организаторы регаты рассказывают: "Буквально за несколько недель до нашего прибытия сменилось руководство лагеря. Елена Поддубная, новый генеральный директор, к нашему проекту отнеслась с огромным интересом. Участникам регаты был оказан в высшей степени радушный приём. Воспитанники морской флотилии "Артека" дали небольшой концерт для участников регаты; сами яхтсмены опустили на воду венок из живых цветов, сплетенный воспитанниками центра".

Дружеский визит в "Артек" принёс и более конкретные результаты: "Русский морской корпус" (основной организатор регаты) подписал соглашение с дирекцией лагеря о создании филиала Международной школы яхтинга.

Финальный, четвёртый по счёту, этап соревнований — возвращение в Севастополь. Завершилась регата на следующий день поздно вечером. Торжественную церемонию награждения победителей провели на "Ракушке". Первое место в группе судов до 8 м занял экипаж овяхты "Вега" (яхт-клуб ЧФ РФ), второе место — у "Юноны", а "бронзу" взяли яхтсмены "Корсара". Фаворитами второй группы (суда до 12 метров) стали одесситы с яхты "Луна", вслед за ними пришла яхта "Святой Георгий", третьими же стали участники команды "Айя".

Сергей Юркевич уверен: это только начало. Проведение соревнований такого уровня — первый шаг на пути к становлению Севастополя как международного яхтенного центра. Планируется, что регата "Морской корпус-2011" будет ещё масштабнее. Предполагаемый маршрут проляжет через Севастополь, Керчь, Новороссийск, Феодосию и Одессу. Всего — более 800 миль.

Другие статьи этого номера