Телекоммуникационные услуги Крыма настроились на ВОЛЬНУЮ волну

Что получат крымчане с приходом известного телекоммуникационного бренда "ВОЛЯ"?
Ровно месяц назад крупнейший крымский кабельный провайдер ТРК "Дэвком" официально объявил о том, что получил право использования бренда "ВОЛЯ" для предоставления комплекса современных телекоммуникационных услуг. Для простого потребителя данное событие не прошло незамеченным. В течение последнего года положительная динамика изменений для потребителя была очень заметна. Ключевым моментом стал запуск услуги доступа к телевизионным программам в цифровом формате два с половиной года назад в Севастополе, а чуть позднее — и в Симферополе. В течение двух последних лет предприятие провело масштабную работу по всем бизнес-направлениям. В частности, была проведена модернизация сетей в обоих городах, налаживалась комплексная система абонентской поддержки, запускали новые дополнительные сервисы, которые обеспечивали удобство пользования услугами компании. Операторы колл-центра теперь круглосуточно обслуживают запросы пользователей. Было в том числе продлено время работы контакт-центров. Да и сами помещения центров по обслуживанию абонентов компании за последний месяц заметно преобразились. Их внешний вид теперь соответствует корпоративным стандартам "ВОЛИ". Благодаря комплексным изменениям и внедрению новых стандартов крымское дочернее предприятие получило в прошлом году возможность использования торговых марок "Воля Премiум ТВ" (доступ к пакетам программ в цифровом формате) и "Воля Бродбенд" (высокоскоростной Интернет). И все эти шаги были направлены на одну цель — качественное улучшение предоставляемых услуг. О происшедших переменах, о планах на будущее и о том, что в ближайшей перспективе получат жители полуострова, рассказал на встрече с представителями СМИ Крыма президент компании "ВОЛЯ" Сергей БОЙКО:- С недавнего времени предприятие "ТРК "Дэвком" получило право предоставлять свою продукцию под брендом "ВОЛЯ". Этот факт является подтверждением того, что в этом регионе наши крымские коллеги подтвердили приверженность тем стандартам качества, которые свойственны бренду "ВОЛЯ" и которые мы внедряем в различных регионах Украины для того, чтобы обеспечить украинских пользователей достойным уровнем услуг.

— "Дэвкому" в числе первых было предоставлено право использования бренда "ВОЛЯ". Почему? Благодаря профессионализму ее коллектива либо у крымских пользователей достаточно высокая планка требований?

— А что вы хотите услышать?!.. Оба ответа безусловно являются верными. Да, здесь в компании трудится высокопрофессиональная команда. Потому что высокий профессионализм обусловлен высокой требовательностью потребителя, проживающего в этом регионе. Я не могу ничего сказать о других городах, так как лично я хорошо знаю именно Севастополь. Я здесь жил. Жители этого города являются высокообразованными людьми. Не случайно Севастополь и Киев являются городами республиканского подчинения.

— "Дэвком"… "Воля"… на самом деле потребителю не так важно, как называется компания, услугами которой они пользуются. Их больше интересует, что нового они получат в результате происшедших перемен.

— Не только получат в будущем, а уже получили. Те, кто уже посетил контакт-центры компании, обратил внимание на то, что ушли в небытие стеклянные перегородки с узкими окошками, через которые до недавнего времени клиенты общались с консультантами. Сейчас все центры соответствуют европейским требованиям. А их сотрудники общаются с клиентами напрямую, демонстрируя политику открытости компании. Это во-первых. Второе: клиент должен получить оперативный ответ на любой заданный им вопрос. И это, если хотите, те стандарты, которые компания предъявляет к своим сотрудникам. Но даже это не дает мне права утверждать: "Мы сделали все и достигли конечного результата!" Требования потребителей, а мы ведь с вами тоже ими являемся, постоянно растут, и мы обязаны их удовлетворять и работать на опережение.

— Что удалось за прошедший год сделать в техническом оснащении компании, чтобы идти в ногу с потребителем?

— На самом деле в конечном результате потребителю все равно, какая сегодня используется технология (новейшая или передовая) и какие производители ее произвели. Ему также безразлично, насколько трудно, стоя по колено в воде во время непогоды, техническим специалистам компании прокладывать кабель. Главный принцип в работе нашей компании — стараться максимально соответствовать конечному (и заметному для потребителя) продукту: качеству получаемой на экране телевизора картинки и звука. А что касается предоставляемых пакетов программ, то мы даем потребителю возможность выбора желаемого пакета. И, наверное, это является самым главным видимым фактором, который предъявляет к нам наш абонент.

Ну и возвращаясь к вашему вопросу. Приведу пример. Длина экватора Земли составляет несколько сотен тысяч километров, или несколько миллионов метров. Длина оптоволоконного кабеля, который за это время затянут в городе-герое Севастополе, составляет, ни мало ни много, практически около 10% от его длины! Применяя качественные материалы и оборудование, мы в конечном итоге обеспечиваем нашего потребителя стабильно устойчивым качеством услуг, без "снега" на экране телевизора и без прерываний доступа к услуге Интернет.

И второе — наш стандарт. Мы добиваемся того, чтобы картинка и звук, выходя из телестудии, оставались неизменными. Ведь мы в конечном итоге отвечаем за то, чтобы доставить зрителю в точности такой продукт, каким его произвели в студии телеканала. Понятно, что сегодня технологии не стоят на месте. К сожалению или к счастью, но и нынешний потребитель меняется очень быстро. Поэтому и мы должны идти даже не в ногу с ним, а опережать его.

Дополняет директор компании "Дэвком" И.В. ГВОЗДИК:

— Мы значительно увеличили количество станций. На сегодня их только в Севастополе уже шесть. Кроме внутренних, существуют еще и внешние ресурсы. Устанавливая оптоузлы, тем самым мы стремимся перераспределить нагрузку в транспортной сети. Да и сама транспортная сеть города полностью заменена на оптоволокно. В перспективе планируем подобное внедрить и в прилегающих к городу районах.

— Вы хотите сказать, что в пригороде скорость доступа в Интернет будет не хуже, чем в городе?

— Для нас имеет огромное значение обеспечение нашего потребителя той реальной скоростью, которая есть здесь у нас, на головной станции. И такое удовольствие (я говорю о настоящем Интернете, а не о том ресурсе, который иногда подразумевают под этим понятием) стоит немалых денег!

— Кстати, а какая у "Дэвкома" скорость Интернета, если не секрет?

— Стандарт передачи данных DOCSIS 2.0, который используется в кабельных сетях, обеспечивает наших абонентов скоростью до 38 Мбит/сек. Реальная — эффективная около 8 Мбит/сек., в зависимости от сегментации сети. Рядовой потребитель, пакет которого не предусматривает ограничение скорости, имеет около 12 Мбит/сек. Все зависит от выбранного вами пакета. А максимально, поскольку мы не ограничиваем абоненту канал, гарантированно могу сказать — 38 Мбит! С июня нынешнего года мы планируем в два раза увеличить внешний канал. Соответственно реальная скорость доступа к услуге Интернет у наших абонентов тоже увеличится.

— А что с российским телеканалом "Звезда", какие-то подвижки будут к его возвращению на наши экраны? И вообще будет ли расширение спектра российских каналов?

— В течение трех-четырех лет наша компания, так сказать, "держала позицию" по русскоязычным каналам перед разными регулирующими органами, которые пытались их исключить. Нам это удалось. И мы собираемся и дальше расширять перечень телеканалов из соседних государств. Однако на данный момент ситуация изменилась, так как возник еще и сугубо коммерческий вопрос, требующий урегулирования договорных отношений с правообладателями. Над его решением мы сейчас работаем.

И.В. ГВОЗДИК:

— Мы продолжаем вести переговоры с владельцем канала "Звезда". У них есть право на трансляцию части аудиовизуальных произведений, но нет права на их ретрансляцию. Так было всегда или условия поменялись именно сейчас, откровенно говоря, не могу сказать. Мы рассматриваем два варианта разрешения сложившейся ситуации: либо канал легализуется, и мы получим право на его ретрансляцию, либо, как вариант, мы сможем транслировать на канале "Дэвком-информ+" ту часть аудиовизуальных произведений, которая каналу разрешена законом.

С.Ю. БОЙКО:

— Кризис коснулся абсолютно всех. Каналы тоже не имеют финансовой возможности покупать абсолютно любые продукты, производимые телеиндустрией, и права на их трансляцию. Понятно, что с 2008 года их возможности резко сократились. Они это объясняют вынужденной экономией средств. Если они готовы покупать какие-либо продукты, то есть нести дополнительные расходы, значит, они вправе требовать и дополнительной оплаты от нас, провайдеров. Мы же, в свою очередь, обязаны защищать интересы наших потребителей, в частности абонентов Крыма. Согласитесь, не все наши абоненты смогут дополнительно оплатить еще пять гривен за тот же канал "Звезда". Для нашего потребителя это вполне ощутимая цифра. Однако, если ее перевести в твердую валюту, которой мы обычно рассчитываемся, то 80 центов владельцы каналов считают незначительной суммой.

— На рынке Севастополя у вас нет конкурентов среди кабельных провайдеров?

— (Удивленно) Как нет!?

— Ну кто?

— На сегодняшний день их, как минимум, три.

— Я имею в виду в этой нише…

— Неужели вам, как потребителю, интересно, каким образом доставляется сигнал?

— Нет, меня интересует другой вопрос. Сергей Юльевич, через год мы будем смотреть 300 телевизионных каналов?

— Я еще раз акцентирую ваше внимание на своем вопросе: для вас, как потребителя, имеет значение, каким образом вы получите этот сигнал? Будет ли это спутниковая тарелка или кабельное телевидение?

— Нет, я не ставлю так вопрос!

— Если для вас нет в этом разницы, то для нас этот вопрос имеет огромное значение. Ибо мы знаем, что на этом рынке у нас немало конкурентов. Мы уже ощущаем конкуренцию спутниковых платформ, которые предоставляют сотни каналов. Я уже не говорю о нелегальном бизнесе в виде "бесплатных тарелок". Количество отечественных программ, как ни парадоксально это звучит в условиях кризиса, но и оно тоже растет. Если растет объем контента (телепродукта) и желающих получать сотни каналов любым способом и если появляются новые технологии (а многие наши абоненты сегодня смотрят телепрограммы через Интернет), то это не имеет значения. А вот выбор из каналов интересных потребителю программ — это другой вопрос. Возникшая конкуренция заставляет и нас двигаться быстрее. В вопросе информационных технологий наше общество далеко продвинулось. И, смею вас заверить, движение будет постоянным.

— Планирует ли компания в ближайшее время увеличивать оплату своих услуг? Это первый вопрос. Второй: в "Телекритике" кто-то из народных избранников предложил смотреть в Украине телевизионный канал "Аль-Джазира", но они считают, что для этого необходимо договариваться с кабельными операторами. Допустим, вы взялись бы этот канал транслировать?

— По второму вопросу нет ничего проще, как вам сразу ответить: "Да, возьмем!" Но при одном условии, если на это будет желание наших абонентов. И по первому вопросу… Например, канал "Звезда"! Кто-нибудь сегодня может гарантировать стабильность макроэкономики? Кто сможет мне ответить: не произойдет ли в ближайшем будущем существенной девальвации гривны, что, в свою очередь, повлечет рост себестоимости наших услуг? Ну и если наши клиенты захотят новые каналы? "Звезду" и ту же "Аль-Джазиру"… Кроме этих двух, других факторов, влияющих на стоимость услуг, я не вижу. По крайней мере, мы уж точно не планируем поднимать плату. Ну а относительно стоимости каналов…

И.В. ГВОЗДИК:

— Мы не можем однозначно ответить "да" или "нет", так как проводимое нами пакетирование позволяет обеспечить для каждого сегмента потребителей свое торговое предложение.

С.Ю. БОЙКО:

— Поэтому, когда задают вопрос, зачем вы внедряете цифровую технологию, сразу можно ответить: это качество, обеспечение абонента максимально возможным количеством программ. Часто спрашивают, почему нельзя себе набирать каналы по одному. Мы пока не можем предоставлять нашему абоненту индивидуально каналы по его запросу, потому что это очень дорогое удовольствие — примерно около восьми гривен за каждый отдельно предоставленный канал. Абоненты точно не будут готовы за это платить, поскольку пакетом получается дешевле.

У каждого из нас на этом рынке телекоммуникационных услуг своя стратегия. Если бы мы просто хотели заработать и уйти, то, на мой взгляд, для нас не было бы необходимости вкладывать инвестиции в развитие услуг. А мы планируем в этом году ввести в эксплуатацию новые цифровые станции. И у наших пользователей появится возможность смотреть еще больше каналов в качественном цифровом формате. Ну а если говорить о новых услугах, то мы скоро предоставим дополнительный сервис "видео по запросу", и не только. Все будет зависеть от требований потребителя. У нас долгосрочные планы и стратегии. Мы пришли надолго и видим себя на этом рынке и в 2012-м и в 2020 годах.

Другие статьи этого номера