Начать с малого

В Севастополе прорабатывается вопрос о введении в школах преподавания английского языка с первого класса, а затем — переформатирования всей системы образования.

В понедельник на аппаратном совещании глава администрации Валерий Саратов поставил перед городским управлением образования и науки вопрос о возможности изучения во всех школах города английского языка с первого класса.

"Это не прихоть, а веление разума", — заявил Валерий Саратов. По мнению главы исполнительной власти, необходимость изменения системы образования в школах обусловлена тем, что "мы серьезно начинаем отставать от развитых стран по уровню образования". На днях, привел пример глава СГГА, одна из самых развитых в этой области стран — Финляндия — приняла закон о том, что государство обязано обеспечить доступ к Интернету всем гражданам страны. Мы, считает В. Саратов, можем на региональном уровне, не дожидаясь решений правительства, "двигаться в сторону перестройки образования".

Севастопольские дети должны изучать три языка: русский, украинский и английский. А компьютерные классы в школах — работать в полную силу. Такая задача и была поставлена перед работниками образования города. После "подсчета ресурсов" к уже семи школам города, ведущим углубленное изучение языков, должны прибавиться еще десять. "Это обязанность государства — предоставить маленькому человеку, которому сегодня шесть лет, возможность получить другой уровень образования. Решения будут найдены в рамках бюджетного процесса", — сказал В. Саратов.

На самом деле введение в школах изучения английского языка с первого класса может стать лишь началом перестройки в системе образования города. Так, уже на июльской сессии городского совета будет утверждаться "Стратегия развития Севастополя на 2010-2020 годы". Программный документ разработан на основании программы президента Украины Виктора Януковича "Украина для людей". "Стратегия…" позволит в рамках действующего законодательства привести в соответствие с современными требованиями государства к развитию регионов "Программу устойчивого социально-экономического, экологического и культурного развития города Севастополя на период до 2015 года", утверждённую постановлением Кабинета министров Украины еще в 2006 году.

Кроме того, утверждение документа, считают его разработчики, предоставляет возможность синхронизировать все ранее принятые и разрабатывать новые профильные целевые программы, планы мероприятий, проекты нормативно-правовых актов в едином инновационно-инвестиционном принципе перспективного развития города.

"Стратегия…", вышедшая из недр административной власти города, была тщательным образом проанализирована научным миром Севастополя и заслушана на заседании научно-технического совета Национального технического университета. И, например, в раздел "Инфраструктура жизнедеятельности"в подраздел "Образование" и наука к шести пунктам чиновников о "способах решения" проблем добавила свои одиннадцать.

Среди "проблем" городского образования специалисты назвали ту, о которой говорил Валерий Саратов на аппаратном совещании: "система общеобязательного среднего образования не соответствует современным требованиям рейтинговых иностранных и отечественных высших учебных заведений". К ней добавили еще две: "отсутствие сбалансированной системы подготовки и трудоустройства выпускников профессиональных, средних технических и высших учебных заведений" и "система дошкольного образования не справляется с демографическим подъёмом".

Среди "способов решения": удовлетворение растущего спроса на дошкольное образование за счёт открытия дополнительных групп; строительство новых объектов дошкольного воспитания, в том числе частных, с определением доли территориальной громады; утверждение программы поэтапного перехода на обучение иностранным языкам с первого класса во всех школах города.

Для обновления кадрового ресурса местными выпускниками предлагается: сохранение региональных надбавок к окладу педагогов и научно-педагогических работников наиболее востребованных специальностей; приобретение служебного жилья для работников сферы образования; внедрение программы "заказа громады" для вузов I и II уровня аккредитации с последующей отработкой в коммунальных учреждениях образования. Научные работники настаивают на сокращении числа вузов в городе путем ликвидации филиалов учебных заведений, а также на укрупнении учебных заведений и возрождении системы профтехобразования путем ее интеграции с вузами и промышленностью.

Ирина КАРАТАЕВА.

Кстати

НАСЕЛЕНИЕ ГОРОДА

Численность наличного населения Севастополя (включая Инкерман, пгт Кача и сельские советы, подчиненные городскому совету) на 1 июня 2010 г. составила 380316 человек, что на 492 жителя больше по сравнению с 2009 годом.

За пять месяцев 2010 г. родилось 1614 детей (на 63 ребенка меньше, чем год назад). Из 1605 родов 13 были с двойняшками. Количество родившихся девочек превышало количество мальчиков — 820 против 794, то есть на 100 девочек рождалось 97 мальчиков. Первенцами в семье были 56,6% всех родившихся детей, 34,3% — вторыми по счету, 7,9% — третьими. Средний возраст матери при рождении первого ребенка составил 25 лет. Хотя в основном (33,3%) женщины рожают в возрасте 25-29 лет, в этом году молодыми мамами стали 6 девушек 15-16 лет. В зарегистрированном браке родилось 78,9% всех новорожденных.

Количество умерших составило 2300 человек, что на 171 человека меньше, чем за январь-май 2009 г. Естественное сокращение населения города за январь-май 2010 г. составило 686 человек.

Миграционный прирост населения за январь-май 2010 г. составил 546 человек, что на 3 человека меньше по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Уменьшение миграционного прироста произошло за счет увеличения количества выбывших. Прибыл в город 1431 человек, что на 25 человек больше по сравнению с январем-маем 2009 г., а выбыли 885 человек (на 28 человек больше), сообщает управление статистики в Севастополе.

В тему

"Стратегия развития Севастополя на 2010-2020 годы" разбита на два сектора: "Реальная экономика" и "Инфраструктура жизнедеятельности". К первому сектору отнесены со всеми проблемами, путями и способами решения морехозяйственный комплекс, город-порт, виноградарство и виноделие, инновационные технологии и так далее. Во втором секторе — охрана здоровья, культура, образование, сфера ЖКХ. Подробный материал о содержании "Стратегии развития Севастополя" "Слава Севастополя" опубликует после утверждения ее сессией городского совета.

Другие статьи этого номера