Для тех, кто еще не знает: Владимир Денщиков из Симферополя, автор уникальной техники узелкового плетения — макраме-коллаж. В работе им используются льняные нити толщиной 0,5-2 миллиметра. Ряд последних лет мастер увлечен созданием канонических икон. Каждая такая работа состоит из миллиона узелков, завязанных вручную без применения технических средств. Зимой клубом "ФрезИя" была проведена первая в нашем городе выставка оригинальнейших произведений Владимира Анатольевича. И вот новое свидание с нашим зрителем.
— Владимир Анатольевич, еще в первую нашу встречу заметил, что ваши часы торопятся минут на пятнадцать. Это что: правило или небрежность?
— Не на 15 минут, а ровно на пять. Вот так мои часы идут со студенческих лет. Опережают время на пять минут, не больше и не меньше. Это дает ощущение, что у меня всегда есть пять минут в запасе. Этакий самообман. Это я себе так придумал. Иначе не могу. Так привык.
— Что произошло в вашей творческой жизни в течение месяцев, прошедших после состоявшейся в нашем городе первой выставки ваших работ?
— Прошли показы их в таких замечательных городах Донбасса, как Северодонецк и Артемовск. Осуществлен давний мой замысел по созданию Казанской иконы Божией Матери. Я ее привез в Севастополь. Позже она будет передана в часовню-маяк, которая высится над морем в южнобережном поселке Малореченском. Там уже есть одна икона моей работы — Николая Угодника. В будни она лежала на аналое. А на выходные дни настоятель храма и мой духовный отец Сергий уносил икону в алтарь. Но часто именно в субботу и воскресенье издалека в часовню-маяк приезжали люди с намерением приложиться к иконе. В настоящее время она помещена при входе в храм. На противоположной стене приготовлено место для Казанской иконы Божией Матери. Впервые в технике текстильной филиграни я сплел предметы церковного обихода — наперстный крест и панагии. В эти дни севастопольцы имеют возможность оценить, что из моей затеи получилось.
— А что за этот период произошло в личном плане?
— Увы, я еще раз переболел, слава Богу, не так серьезно, как три года назад. Я не мог держать в руках ложку, а вот способность работать не была утрачена. На больничной койке я и трудился над созданием Казанской иконы Божией Матери. Наверное, она и способствовала моему выздоровлению, как три года назад в такой же ситуации пришло облегчение от работы над иконой с изображением Николая Чудотворца.
— Какие еще новые произведения вы привезли в наш город?
— Божию Матерь с покровом, Пантелеймона Целителя, Георгия Победоносца в полный рост и другие.
— Как вы себя чувствуете в Севастополе?
— В вашем городе витает дух вдохновения, творчества. В Севастополе меня всегда охватывает чувство радости, духовного подъема. Мне нравятся люди, с которыми я здесь сотрудничаю. Севастополь много для меня значит. В молодости я проходил срочную военную службу на Северной стороне в батальоне морской пехоты. Мне ведомы там все улочки, проходные дворы, подворотни, ведь иногда не было желания встретиться с патрулем… Уверен, что впереди у нас будут поводы для новых встреч.
* * *
На состоявшейся церемонии открытия выставки для Владимира Денщикова и его гостей пел учащийся 57-й средней школы и детской вокальной студии Дома Москвы Алексей Шмалько (педагог — Екатерина Терентьева). В прошлом месяце он вернулся домой из Болгарии с дипломом состоявшегося там международного конкурса юных вокалистов. Несколько музыкальных произведений исполнил также инструментальный дуэт "Каприччио" в составе Ирины Сапожниковой и Татьяны Кудрявцевой.
Тронул мастера подарок одной из посетительниц выставки. Это были два мотка льняных ниток. В руках мастера они превратятся в радующие людей произведения.