Из 44 детей, которые пострадали в результате ДТП уже в этом году, всего 12 получили травмы по своей вине, а остальные оказались на больничной койке по вине водителей!За шесть месяцев 2010 г. произошло 50 ДТП с участием детей. Из них 40 — с пострадавшими, в которых 44 ребенка получили травмы. По вине детей произошло 13 ДТП, в которых пострадали 12 ребятишек. Анализ статистических данных ГАИ показал, что примерно 95% наездов на детей происходит в одних и тех же типичных ситуациях. Всего лишь несколько постоянно повторяющихся обстоятельств, которые до сих пор не умеют распознавать и прогнозировать ни дети, ни водители. Дети, для которых, как известно, важен личный опыт, практически ежедневно "ставят эксперимент на себе". Но получение "личного" опыта в случае с ДТП недопустимо. Ребенок должен получать знания о безопасном поведении на дороге из других источников. А ответственность за его жизнь и здоровье лежит на плечах взрослых.
Многие склонны рассматривать ДТП как случайность или несчастный случай. Но случайных ДТП не бывает! Когда страдает ребенок-пешеход, каждый эпизод следует рассматривать как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствие предвидения, а в конечном счете — незнание Правил дорожного движения, которые требуют от водителей более внимательного отношения к детям на дороге.
Игнорирование водителями правил проезда пешеходных переходов приводит к травмам детей. Два таких случая произошло совсем недавно, когда водитель "Ниссана" на перекрестке улиц Багрия и К. Пищенко наехал на 12-летнюю девочку прямо на переходе, или когда 21-летний водитель мотоцикла "Хонда" на ул. Гоголя, напротив дома N 43, сбил женщину и 5-летнюю малышку — и тоже на переходе. Так нежданно-негаданно пострадавшие оказались в больницах. Борьбу с жертвами дорог необходимо начинать с самого малого — с использования ремней безопасности и детских автокресел. Многочисленные исследования специалистов показали, что одна из причин смерти и получения травм детьми — пренебрежение водителем рекомендаций, касающихся применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств. Так, за полгода на дорогах Севастополя в ДТП травмированы 20 детей-пассажиров. И аварии-то, на первый взгляд, незначительные: фара разбита, капот поцарапан, но в салоне травмирован ребенок. Например, на ул. Вакуленчука ВАЗ столкнулся с ЗАЗ, а пострадал лишь ребенок, который находился на заднем сиденье и не был пристегнут. Почему-то многие водители до сих пор считают, что использование средств пассивной безопасности в автомобиле необязательно. Не помогают даже увеличенные штрафы. Но если водителю безразличны собственная жизнь и здоровье, то подумать о детях-пассажирах просто необходимо. Они ведь ни в чем не виноваты…