Лето — это время отпусков, массового отдыха и увеличения интенсивности использования маломерного флота.
Немалую роль в повышении интенсивности плавания играет и коммерциализация маломерного флота в части предоставления услуг по пассажироперевозкам.Но повышение интенсивности плавания, умноженное на жажду наживы, неизбежно приводит к резкому увеличению нарушений и, как следствие, к аварийным ситуациям, травматизму и гибели людей.
Наиболее характерными нарушениями в этой сфере являются: превышение норм пассажировместимости, иногда до 200% от нормы; опасные сближения с крупнотоннажными судами; неисполнение сигналов рейдовых постов в Севастопольской и Балаклавской бухтах; неукомплектованность спасательными средствами или их несоответствие требованиям; швартовка и стоянка судов в запрещённых местах; недостаточный контроль дежурно-вахтенной службы баз для стоянок за подготовкой и выпуском судов в плавание; передача управления скоростными средствами развлечения на воде лицам, не имеющим документов на право управления.
В течение трех месяцев в Украине зарегистрировано 9 аварийных случаев с маломерными судами, в которых погибло 12 человек. В Севастополе в период подготовки и проведения праздничных мероприятий на воде в июле т.г. нарушения приобрели массовый характер. В общей сложности зафиксировано 29 нарушений. При этом не было никаких гарантий, что все они не закончатся аварийным происшествием.
Напомним, что уже 1 января 2010 года на акватории базы — стоянки ООО "Золотой Символ" затонул катер "Лаг". К счастью, тогда обошлось без жертв.
А вот 25 июня 2010 года на акватории пляжа "Учкуевка" перевернулась и затонула моторная лодка типа "Днепр" с четырьмя пассажирами на борту. Один пассажир, В.П. Комиссаров, гражданин России, утонул.
Действительно, суда маломерные, а вот последствия в результате нарушения требований по безопасности судоходства могут быть самыми серьёзными — море ошибок не прощает.
Инспекция судоходного и портового надзора Крымского регионального представительства в Севастополе обращается к владельцам судов, капитанам судов, лицам, ответственным за эксплуатацию мест базирования судов, с просьбой соблюдать действующие правила по безопасности судоходства, чтобы уберечь себя, пассажиров, отдыхающих граждан от аварийных случаев.