Пассажиропоток на севастопольском направлении резко увеличился, а билетов при этом меньше не стало, констатируют сотрудники железнодорожного вокзала. Вопреки многолетним традициям проездные документы не нужно приобретать за несколько дней до поездки. Ряд дополнительных составов (среди которых — три поезда сообщением "Севастополь — Москва", один киевский и один питерский), введенных на время курортного сезона, практически полностью решил извечную проблему дефицита билетов.
Компания из Днепропетровска стоит у окошка суточной кассы. Ребята приехали в Севастополь, чтобы отдохнуть в городе "дикарями". Пробыли здесь почти неделю, познали все прелести курортной жизни и вот теперь, обгоревшие, но довольные, готовы отправиться восвояси. О том, чтобы приобрести билеты заранее, молодые люди не побеспокоились. Направляясь к зданию железнодорожного вокзала, предчувствовали что-то неладное: как минимум — в несколько десятков человек очередь в кассу, как максимум — перспективу задержаться в городе-герое ещё на несколько дней. Предчувствие обмануло днепропетровцев. Купить билеты все же удалось без особых проблем.
Начальник местного вокзала Елена Альзоба констатирует: этот год — поистине уникальный. Только за восемь дней августа рост пассажиропотока составил 110 процентов по отношению к прошлому году. При этом привычные слухи о невозможности выехать из Севастополя вовсе не соответствуют действительности. Елена Альзоба приводит пример: "На сегодняшний день на поезд сообщением "Севастополь — Москва" имеется 250 свободных мест: 220 купейных и 30 плацкартных".
Для того чтобы узнать информацию о наличии билетов, не нужно выстаивать очередь в кассы. На территории железнодорожного вокзала смонтировано специальное информационное табло. На нём отображаются количество и тип свободных мест не только на поезда, отправляющиеся из Севастополя, но и на составы, уходящие из крымской столицы. Монитор расположен рядом с суточными кассами. Данные на текущий и завтрашний дни обновляются регулярно. Кроме того, каждые полчаса та же самая информация озвучивается по громкой связи. Те, кто всё же не намерен надеяться "на авось" и хочет забронировать билет заранее, имеют уйму возможностей сделать это, не выходя из дома. Заказать проездной документ можно по телефону, через Интернет, в отделениях "Укрпочты". В сервисном центре (расположенном непосредственно в здании вокзала) осуществляется предварительная продажа билетов. Ещё одно ноу-хау нынешнего года — передвижные кассы. На сегодня их две. Одна обслуживает посёлки Песчаное, Любимовка, Учкуевка, Кача, Ласпи и весь Балаклавский район. Вторая "мотается" по городу (пункты продажи билетов — 5-й километр, ТЦ "Авангард", рынок "Прибой", парковка напротив театра имени Луначарского).
В прошлом году Севастопольский железнодорожный вокзал был признан одним из лучших в Украине. По словам Елены Альзобы, коллектив делает всё, чтобы удержать это звание и в нынешнем году. "Работа, проделанная при подготовке к курортному сезону-2010, подтверждает, что мы движемся в правильном направлении. Кстати, за 8 месяцев нынешнего года ни одной официальной жалобы на нас не поступило", — заключает начальник вокзала.
Антон СЕНЧЕНКО.
А ВЫ ИСПЫТЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БИЛЕТОВ?
Юрий Петрович (Москва):
— В этом году, как никогда, без суеты и нервотрепки купил билет (обратный) в Москву. Как оказалось, здесь это было даже проще, чем в столице России. Причем сотрудники ж/д касс подсказали мне более удобный вариант — на дополнительном поезде. Так что я остался очень доволен. И последние оставшиеся дни отдыхаю в вашем замечательном городе, не беспокоясь об обратном путешествии домой.
Дарина Вишневская (Харьков):
— Постояли в небольшой очереди (3-4 человека) в предварительных кассах и взяли билеты. Даже нижние места достались нам без проблем. Откровенно говоря, я такого давно не помню. Приезжая в Севастополь, всегда старались иметь на руках билеты на обратный путь. В этом году приехали без них, поэтому, естественно, волновались, уедем ли с юга в разгар сезона. И тут такой приятный сюрприз: и очередь не километровая, и билеты есть, и места, которые нам нужны.
Елена Олеговна (Винница):
— Я сама приехала на отдых, позаботившись об обратных билетах. А вот приятельница — нет. Она сейчас прибыла, вот я ей билет и покупала. Проблем у меня не возникло.
Лариса Николаевна, служащая:
— Конечно испытывала. И в этом году тоже. Мне нужно проведать маму в Донецке, а я билет достать не могу. На август их нет. Вот жду, может, когда снимут бронь, мне повезет.
Константин Сергеевич, пр. Октябрьской Революции:
— Я приехал за билетами в Санкт-Петербург. Дети уезжают, сыну — на службу. Билеты в кассах (на удивление!) есть. Вот купил и радуюсь. Одно только плохо в наших предварительных железнодорожных кассах — жуткая духота. И сколько себя помню, эта проблема всегда существовала. В такой жаре и духоте в здании касс легко можно получить тепловой удар. Вот это плохо. Руководству вокзала этот вопрос необходимо обязательно решить.
Марина Прочак (Киев):
— Уехать в столицу всегда проблематично. Я по работе довольно часто мотаюсь из Киева в Севастополь и обратно. И без напряга редкая поездка обходилась. А в этом году — красота. И билеты, и даже передвижные кассы, и стол заказов. Так бы всегда.