Будем здоровы без рекламы

На прошедшей неделе в нашей постоянной рубрике "Вопрос в лоб" мы задали севастопольцам актуальный вопрос касательно их отношения к запрету рекламы лекарственных препаратов и биологически активных добавок. Напомним, что Министерство охраны здоровья подготовило соответствующие изменения в закон "О рекламе", которыми предполагается вышеназванный запрет.

Заданный вопрос вызвал широкий резонанс. Телефон редакции не замолкал. Севастопольцы один за другим высказывали свое отношение к нововведению. Сразу же оговоримся, что в большинстве случаев оно было положительным. Исходя из результатов опроса можно сделать вывод, что граждане уже давно ожидают подобного шага от руководства страны.

Более 98% опрошенных нами севастопольцев сообщили, что новость о возможном введении запрета на рекламу лекарств и БАДов их очень порадовала. По мнению данной категории респондентов, медикаменты в рекламе не нуждаются. Достаточно, чтобы работники аптек были осведомлены о новинках фармакологии. Они могут и сами посоветовать человеку лучше любой рекламы, что и как ему принимать.

А пока складывается такая ситуация, что как только с экранов телевизоров и страниц газет проскакивает информация о выходе нового препарата, в аптеках выстраиваются очереди из людей, готовых выложить любые деньги за новинку. Видимо, люди у нас еще очень наивные и очень доверчивые. Мало кто из них читает состав разрекламированных дорогостоящих "пилюль". А ведь часто все эти рекламируемые под видом новшества препараты с заманчивыми названиями имеют множество более дешевых и более эффективных аналогов. В этом плане запрет рекламы будет очень полезен.

Что касается биологически активных добавок, большинство участников опроса посчитали, что запрет на их рекламу должен был быть наложен еще много лет назад. Их преподносят нам как панацею от всех болезней, как единственный способ избавиться от недугов. Порой даже тех, в которых практическая медицина бессильна. Но это же натуральный обман, причем за большие деньги.

Человек, страдающий неизлечимым заболеванием, готов пойти на любые жертвы, чтобы восстановить здоровье. БАДы для него — как спасительная соломинка. Поэтому, когда в город приезжают очередные распространители "чудодейственных" зелий, к ним выстраиваются целые очереди. Севастопольцы порой выкладывают все свои сбережения на заветные добавки. Увы, через какое-то время приходит разочарование. Но деньги уже не вернешь.

По мнению участников опроса, запрет на рекламу лекарств и БАДов, может быть, не полностью, но частично поможет уберечь часть севастопольцев от обмана.

Кстати, многие респонденты желали бы, чтобы в дополнение к вышеназванному закону была введена ответственность производителей БАДов за распространение недостоверной информации о выпускаемой продукции. К примеру, если говорится, что биодобавка излечивает от рака, а на самом деле этого не происходит, на производителя должен налагаться штраф, а сам препарат — запрещаться. По мнению граждан, в Украине должны быть созданы специальные лаборатории, которые бы изучали действие тех или иных БАДов и давали свои заключения.

Человек должен делать покупки осознанно, отталкиваясь от выводов настоящих специалистов, а не доверяя красивым легендам, которыми обычно сопровождается реклама биодобавок.

Категорически не согласны с этим мнением распространители БАДов. Некоторым из них удалось дозвониться к нам в отведенное на опрос время. Они считают, что биодобавки биодобавкам рознь. Действительно, по мнению продавцов, в этой области развелось множество недобросовестных компаний. Но заботу по их выявлению должно взять на себя государство. Запрет рекламы БАДов приведет к резкому сокращению спроса. Производителям придется проводить реализацию товара через сети аптек, что непременно приведет к его резкому удорожанию.

Продавцы считают, что многие биодобавки дают хороший эффект, при этом, в отличие от большинства фармацевтических препаратов, они не оказывают негативного воздействия на организм человека.

Так ли это — судить не нам.

Лишь небольшое количество респондентов признались нам, что они равнодушно относятся к запрету подобной рекламы, поскольку никогда не доверяли каким-либо заманчивым предложениям с экранов телевизоров, по радио и со страниц газет. Эта категория пользуется исключительно рекомендациями знакомых.

В общем, картина предельно ясна. Все точки зрения озвучены.

* * *

А мы предлагаем читателям ответить на следующий вопрос: "ЧТО ДЛЯ ВАС — ИСТИННАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ?".

Ответ на него вы можете дать в пятницу, 20 августа, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34.

Другие статьи этого номера