Троллейбус в Севастополе будет!

Троллейбусные перевозки, несмотря на все трудности, существующие сегодня у коммунального предприятия "Севэлектроавтотранс", будут сохранены, и их качество улучшится уже в ближайшее время.
Об этом во время рабочего совещания, на котором обсуждались вопросы улучшения работы "Севэлектроавтотранса", заявил председатель Севастопольской городской государственной администрации Валерий Саратов, тем самым опровергнув появившиеся слухи о том, что троллейбусные перевозки из-за сложнейшей ситуации на предприятии будут со временем заменены автобусными, сообщает пресс-служба СГГА.

"Мы должны сделать всё, чтобы льготные категории севастопольцев, а также те, кто на сегодня имеет невысокий уровень доходов, могли пользоваться услугами троллейбуса — наиболее экологически чистого транспорта города. Всяческие предложения по замене его другими видами транспорта будут однозначно отвергнуты", — сказал Валерий Саратов.

В то же время глава администрации отметил, что предприятие нуждается в существенном улучшении организационной и финансово-экономической деятельности, технического состояния троллейбусов, повышении уровня менеджмента.

Для этого, как считает Валерий Саратов, "необходимо составить чёткий план организационно-технических мероприятий по выходу предприятия из сложной ситуации, определить себестоимость перевозок, так как от этого будет зависеть как цена проезда, так и компенсация предприятию за перевозки льготных категорий пассажиров".

Дальнейшими шагами, по словам губернатора, должны стать "определение оптимального количества троллейбусов, которое должно быть в городе, что даст возможность оптимизировать штатную структуру, расстановка кадров, а также восстановление самого троллейбусного парка".

По утверждению руководителя СГГА, в числе важнейших задач предприятия — наращивание перевозок, оптимизация сети, организация движения троллейбусов по расписанию, своевременная выплата зарплаты.

Глава администрации с целью улучшения транспортного обеспечения горожан поставил задачу в качестве эксперимента ввести с 1 сентября кольцевой троллейбусный маршрут центральному городскому кольцу; (по маршрут движения на сегодня — уточняется — Ред.).

Во время рабочей встречи отмечалось, что все эти преобразования необходимы потому, что сегодня подвижной состав проработал двойной срок эксплуатации, задолженность предприятия по заработной плате составляет 1 миллион 327 тысяч, из-за неисправностей из 162 троллейбусов на линию выходит менее 90, около 20 процентов опор нуждается в замене, а в течение года из их общего количества удаётся менять только 10 процентов, непригодных для дальнейшей эксплуатации.

Обсуждалась также проблема неоплаты проезда пассажирами. Так, анализ показал, что проезд оплачивает только 20 процентов, из-за чего предприятие не может направить соответствующую сумму на улучшение работы троллейбусного парка. В тех же троллейбусах, где осуществляется контроль, оплата возрастает в 2-3 раза.

В то же время, как было сказано во время рабочего совещания, только за два месяца после назначения на должность нового директора КП "Севэлектроавтотранс" Василия Цыбулькина было отремонтировано 8 троллейбусов, закуплено 60 новых шин и 25 бывших в употреблении, оптимизирована также штатная структура, погашен долг по заработной плате за прошлый год в размере 5,9 миллиона гривен, и в случае компенсации государством льготной перевозки пассажиров эти средства смогут получить работники предприятия.

В тему

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА В ТРОЛЛЕЙБУСЕ ПОДНИМУТ

Об этом заявил в интервью Севастопольской государственной телерадиокомпании директор коммунального предприятия "Севэлектроавтотранс" Василий Цыбулькин.

Севастопольский троллейбус переживает тяжелые времена. Задолженность по заработной плате постепенно ликвидируется, однако темпы погашения оставляют желать лучшего. По состоянию на 1.08.10 г. руководство должно сотрудникам 1327,4 тыс. грн. Также не хватает запчастей для поддержания техники в надлежащем состоянии. В подобных условиях существует несколько путей реорганизации КП "Севэлектроавтотранс", отмечает Василий Цыбулькин. Вопрос реформирования достаточно сложен. Сегодня на предприятии работают 1070 человек, а нужно в два раза больше. Все поставленные задачи в меру возможностей, решаются, однако без значительных финансовых вливаний не обойтись, говорит руководитель предприятия. Дополнительные деньги можно будет получить только при условии замены льгот на адресную помощь. Руководство предприятия не исключает, что также потребуется и повышение тарифов. Сейчас билет в троллейбусе еще стоит 75 коп.

Кстати

ПРОЕЗД ЧЕРЕЗ БУХТУ ПОДОРОЖАЕТ

На заседании трехстороннего социально-экономического совета, в который входят представители профсоюзов, работодателей и исполнительной власти города, рассмотрен вопрос о повышении цен на проезд на водном транспорте Севастополя.

Выступая с докладом об экономическом обосновании грядущего повышения цен, начальник управления экономики СГГА Элимдар Ахтемов заявил, что предлагается увеличить цену за проезд с 2 грн 50 копеек до 3 грн на катерах и пароме от Графской пристани на Северную, а также от Артбухты на Северную и от Артбухты до Радиогорки. На остальных направлениях решено цены оставить на прежнем уровне. Правда, катера на пляж в Учкуевке и из Балаклавы на Золотой пляж скоро и так перестанут ходить, т.к. сезон закончится. Т.е. без изменения останутся тарифы за проезд от Графской пристани до Голландии, но этот катер ходит всего несколько раз в сутки. Представители профсоюзов Севастополя поддержали проект распоряжения СГГА о повышении тарифов.

Глас народа

КАКОМУ ВИДУ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ВЫ ОТДАЕТЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ?

Валентин Петрович (ул. Древняя):

— Я — пенсионер по возрасту, поэтому мое предпочтение (вынужденное) — это троллейбус. Поскольку только в троллейбусе я могу проехать бесплатно. Правда, ходят они в последние годы нерегулярно. Но куда мне старому спешить?..

Алексей, студент 3-го курса:

— Маршрутки и автобусы, безусловно, более скоростные и мобильные. Но цена в них кусается. На стипендию пять гривен в день (в институт и обратно) я позволить себе не могу. Поэтому езжу в троллейбусе. Хотя ждать его иногда приходится довольно долго. Говорят, что скоро и троллейбусники повысят цены на проезд до 1 гривны. Для меня это станет неприятным событием.

Алена, служащая:

— Я в основном пользуюсь автобусами и "топиками". Но не потому, что это мой принцип. А потому, что троллейбусов стало меньше и их невозможно (например N 5, 1, 13) дождаться. А было бы неплохо, если бы троллейбусы ходили регулярно. Я бы ездила в них с удовольствием: и цена выгоднее, и салон просторнее, и безопаснее. И экологии не в ущерб. Но пока это только мои пожелания и мечты.

Сергей, владелец авто:

— Как видите, я сам себе извозчик. Уже и забыл, когда в последний раз ездил в общественном транспорте. А вот супруга (если я занят) ездит на автобусах и в маршрутных такси. Дети, как правило, с ней.

Антонина Ивановна (ул. Ленина):

— Я предпочитаю ходить пешком. И вам советую. А вообще, если надо куда-то быстро добраться — сажусь в "топик"; если спешить особо не надо — жду троллейбуса. Для меня важнее, чтобы салон в транспорте был чистеньким, окна не залеплены несуразной рекламой и водитель не гнал, как сумасшедший.

Другие статьи этого номера