Наземные проблемы решаем под землей

В 2008 году в городской госадминистрации было проведено пятнадцать заседаний градостроительного совета, в 2009 году — шесть, а за восемь месяцев этого года — пока только три. Это объясняется глобальным финансово-экономическим кризисом, который привел к снижению объемов строительного производства и уменьшению числа заказов архитекторам на выполнение проектных работ. Но есть еще одна причина — смена кадрового состава органов власти. В Севастополе она привела, в частности, к тому, что в состав градостроительного совета вошли руководители госадминистрации и горсовета, и, таким образом, он объединил в себе организационный и творческий потенциал в сфере градостроительства и архитектуры и получил возможность более оперативно влиять на реализацию генплана застройки города.Подтверждением этого стало последнее заседание градостроительного совета. На нем рассматривалась новая транспортно-пешеходная схема на площади Восставших с сооружением там подземного перехода. Впервые идея организации здесь транспортной развязки возникла еще в советское время, но реализация ее не раз откладывалась из-за отсутствия финансовых средств. Наконец, когда на стадион "Чайка" въехал рынок и нескончаемый поток пешеходов, направлявшихся туда, стал блокировать движение транспорта по улице Адмирала Октябрьского, пришло понимание того, что откладывать далее решение этой проблемы нельзя.

Управление капитального строительства госадминистрации обратилось в ЗАО "Севастопольский стройпроект" с предложением разработать концепцию транспортно-пешеходной развязки на площади Восставших. На заседании градостроительного совета ее представил главный инженер проекта Анатолий Дрилев. Он считает целесообразным все работы выполнить в три этапа и начать их с прокладки закрытым способом подземного перехода под улицей Адмирала Октябрьского в месте ее стыковки с площадью Восставших. Со стороны горбольницы предлагается сделать один вход и выход, а на противоположной стороне соорудить по выходу и входу по обе стороны улицы Частника.

По расчетам ширина перехода будет составлять 6 метров. Проезжая часть всех примыкающих к площади дорог должна быть расширена. Анатолий Дрилев считает целесообразным на первом этапе сохранить существующие сейчас наземные переходы. Второй этап будет включать в себя работы по организации транспортной развязки с обеспечением двухполосного движения по площади, сооружение "карманов" на остановках общественного транспорта, установку светофора. Работы третьего этапа сводятся к строительству в подземном переходе торговых точек. Срок реализации проекта, который намерен доработать "Севастопольский стройпроект", составит 5 месяцев.

Обсуждение концепции, предложенной Анатолием Дрилевым, было довольно активным и не лишенным критических замечаний. Высказывались предложения привлечь к проектированию геологов, поскольку существует некоторая опасность сползания под уклон улицы Адмирала Октябрьского грунтового слоя. Анатолия Дрилева упрекнули в том, что он не просчитал пешеходные и транспортные потоки. Нельзя не согласиться с председателем городской госадминистрации Валерием Саратовым, который существенным недостатком концепции назвал отсутствие просчета финансовых затрат.

По его оценке, на реализацию предлагаемой транспортно-пешеходной схемы потребуется 150 миллионов гривен. Найти такие деньги в бюджете в ближайшие годы нереально. Не менее проблематичным был бы поиск инвестора, готового на такие капиталовложения без какой-либо гарантии на их окупаемость. В связи с этим предлагалось объявить конкурс на сооружение на площади Восставших подземного перехода с организацией там оптимальной схемы движения транспортно-пешеходных потоков. Анатолию Дрилеву рекомендовано продолжить работу над концепцией. Взыскательное отношение к ней было тем более оправданным, что в перспективе планируется сооружение подземных переходов на пятом километре Балаклавского шоссе и в районе Студенческого городка. В городе есть еще около десятка мест, где освоение подземного пространства стало единственной возможностью исправить просчеты нескольких поколений градостроителей, которые привели к дезорганизованному движению транспортных и пассажирских потоков.

Другие статьи этого номера