Транспортная система Севастополя выдержала экзамен лета-2010

Сентябрь у транспортников — время подведения итогов. Сезонный характер перевозок определяет основную нагрузку на пассажирский транспорт с июля по конец августа, когда в городе наблюдается пик наплыва гостей. Первыми ощущают увеличение пассажиропотока автобусники и троллейбусники и, конечно же, наши дорожники. Лето-2010 проэкзаменовало наши автотранспортные и дорожные предприятия. И, к их чести, экзамен этот сдан успешно. Организация пассажирских перевозок в сложных климатических условиях и в условиях значительных нагрузок подтвердила свою жизнеспособность. Конечно же, этот итог — результат работы всего транспортного комплекса, аккумулирующий положительный опыт предшественников, считают специалисты отдела транспорта и связи СГГА.

— Сегодня в городе 14 автотранспортных предприятий, прошедших непростой отбор через сито конкурсов, проверки ГАИ и территориального управления Главгосинспекции на автомобильном транспорте в Севастополе. Получившийся продукт — наш севастопольский системный перевозчик — понимает те задачи, которые ставятся сегодня, и умеет лучшим образом решить их, — рассказал в эксклюзивном интервью нашей газете начальник отдела Александр Пахомов.

Пик летних нагрузок на транспорт — это обеспечение общегородских мероприятий: Дня Победы, празднования 18-й годовщины Союза детских организаций, 227-й годовщины со дня основания Севастополя, Дня флота Украины и Дня ВМФ России, Дня независимости Украины. Пассажирские перевозки в эти дни осуществлялись до утра. Нареканий на работу перевозчиков не было.

Летний сезон проверил на прочность и ранее принятое решение об организации одностороннего движения по "подкове" центрального городского кольца (ЦГК): от пл. Суворова до перекрестка ул. Большой Морской с ул. Адмирала Октябрьского. Результат — закономерный. Расчеты специалистов оказались правильными. Коэффициент загрузки автодорог ЦГК, а это отношение максимальной пропускной способности дорог к реальной интенсивности движения, позволяет максимально использовать три полосы движения и крайнюю левую полосу для стоянки машин. И несмотря на то, что пл. Нахимова только наполовину отдана под стоянку, данная схема позволила контролировать ситуацию в центре города. Итог: пробок не было, не было бесконтрольного отстоя машин с обеих сторон вплоть до тротуаров. В это лето практически не разбиралась сценическая площадка на пл. Нахимова, и транспорт справлялся с доставкой населения в центр и из центра.

Данные проведенных специалистами обследований транспортных потоков приводят к выводу о том, что введение одностороннего движения сыграло положительную роль в разгрузке всех улиц и площадей ЦГК: на всех пересечениях, где по основной дороге организовано одностороннее движение, уменьшено количество конфликтных точек, что на порядок снизило опасность пересечения, и в связи с этим уменьшена возможность возникновения ДТП, уменьшены задержки транспорта на пересечениях, в связи с чем улучшена экологическая обстановка; пропускная способность дорог увеличена на 30: было две полосы для движения — стало три; на пл. Лазарева увеличена безопасность пересечения пешеходами проезжей части. Повышена комфортность посадки-высадки пассажиров на остановках в связи с их разнесением; по ул. Ленина (от пл. Суворова в сторону пл. Нахимова) понижен коэффициент загрузки дороги, в связи с чем возможно увеличение интенсивности движения транспорта без понижения комфортности его передвижения; один из отрицательных факторов — увеличение нагрузки на пл. Ушакова.

Следующий этап — организация одностороннего движения по всему центральному городскому кольцу — возможен при расширении моста в районе железнодорожного вокзала, строительстве пешеходного перехода в районе пл. Восставших и тоннеля от ул. Пожарова до ул. Генерала Петрова.

А СГГА закончила разработку проекта решения горсовета о внесении изменений в региональную программу "Транспорт" в части уточнения маршрутной сети. Сегодня в Севастополе в этой сети значится 191 маршрут. Однако цифра на практике значительно ниже. Многие линии дублируют друг друга, а некоторые и вовсе не функционируют.

— Специалисты признают, что на протяжении последних лет не всегда цивилизованно и объективно формировалась та маршрутная сеть, которую мы сегодня имеем, — констатирует начальник отдела транспорта и связи СГГА. — Есть серьезные нарекания со стороны жителей города. Эти задачи решает разработанный проект. В нем администрация предлагает горсовету сократить количество маршрутов до 95, то есть почти вдвое. При этом ни одно направление, ни один из районов города, сельской зоны не останутся не охваченными транспортным сообщением. В сети определена единая нумерация маршрутов по всему городу: не будет маршрутов с литерой "А" и другими буквами.

На время закрытия рейда вводится маршрут N 150 "Пл. Захарова — центр города". Будет функционировать положительно зарекомендовавший себя маршрут N 137 "Пл. Ушакова — "Звездный берег". Предложены новые маршруты: N 96 "Балаклава — Малахов курган", N 111 "Терновка — 5-й км Балаклавского шоссе", N 127 "Балаклава — Инкерман — пл. Захарова", N 184 "5-й км Балаклавского шоссе — Резервное — Гончарное — Орлиное".

В сеть маршрутов включены разделы: сеть троллейбусных маршрутов; сеть маршрутов катеров; сеть маршрутов электромобилей. После утверждения маршрутной сети будут объявлены конкурсы. Сегодня в составе конкурсного комитета 20 человек, 50% состава — представители общественных организаций, а также представители ГАИ, Главгосинспекции на автотранспорте, четыре депутата горсовета.

Но нормальной работе общественного транспорта во многом препятствует нелегальная работа незаконных перевозчиков. Сегодня работа перевозчика на регулярных маршрутах без прохождения конкурсной процедуры, выигрыша в конкурсе, заключения договора с СГГА как организатора перевозок является незаконной и должна быть пресечена, т.к. является угрозой безопасности пассажиров.

Также не разрешена перевозка граждан без паспортов маршрута, которые должны быть согласованы и утверждены в ГАИ и СГГА. По закону Украины "Об автомобильном транспорте", за предоставление услуг по перевозке пассажиров и грузов без оформления документов, перечень которых определен порядком, к автоперевозчикам применяются санкции — штраф в размере 100 необлагаемых минимумов доходов граждан. "У нас же на одном из маршрутов (которого нет в городской маршрутной сети), — говорит А.А. Пахомов, — некий орган самоорганизации населения комитета одного из микрорайонов (ОСН) достиг с перевозчиком договоренности на шесть лет на выполнение регулярных специальных перевозок. При этом маршруту присвоен номер, остановки осуществляются на действующих остановках. То есть ОСН самовольно присвоил себе функции организатора перевозок, коим в городе Севастополе является СГГА. Все это является незаконным. Бюджет в результате страдает, а пассажиры не защищены законным образом".

Вопрос об изменении маршрутной сети планируют рассмотреть на ближайшей сессии — 14 сентября 2010 года.

Сергей КОШКИН.

P.S. Что касается замечаний отдельных депутатов о неудобствах, связанных с тем, как добираться в здание горсовета, то, по словам начальника отдела транспорта и связи СГГА А. Пахомова, эту проблему, в частности, призван решить "кольцевой троллейбус", который начал функционировать в порядке эксперимента по поручению председателя СГГА В.В. Саратова с 1 сентября 2010 года. На маршруте работают два троллейбуса с интервалом движения всего в несколько минут.

В тему

Территориальное управление Глававтотрансинспекции в Севастополе сообщает о проведении совместно с ГАИ в период с 26 августа по 20 сентября 2010 Всеукраинского конкурса-рейда "Внимание! Дети — на дороге!".

Кстати

Минтранссвязи Украины предлагает ввести аттестацию автобусных станций раз в пять лет или более короткий срок по обращению их владельцев. В зависимости от соответствия автостанции разработанным Минтранссвязи стандартам, ей присваивается определенный класс. В частности, автостанции 1-го класса обязаны иметь не менее 4 касс, компьютерную систему, минимум 6 секций в камере хранения ручной клади, помещение для пассажиров с детьми, не менее 8 крытых платформ для посадки и высадки пассажиров, площадку для отстоя не менее 12 автобусов, билетные кассы для инвалидов, отдельную справочную службу, а также предоставлять пассажирам возможность оплаты билета по безналу. Все автостанции, которые начали функционировать до утверждения приказа, подлежат обязательной аттестации и включению в реестр. По проекту документа, размер автостанционного сбора рассчитывается по результатам деятельности предприятия за предыдущий период и согласовывается с местными органами власти.

Другие статьи этого номера