Пуля для Васьки-Мурзика-2

Кто бы мог подумать, что спустя чуть больше двух месяцев нам вновь придется обращаться к этой теме. Публикуя в номере за 9 июля т.г. леденящий душу рассказ Е.И. Васильевой с улицы Ивана Голубца о раненом нелюдями бедолаге Ваське-Мурзике, мы ни секунды не сомневались в оперативной на него реакции. Севастопольцы отозвались. Официальные органы — нет! Ошиблись. Обидно!

И страшно! Потому что история повторилась. И будет повторяться вновь и вновь. Безнаказанность, как известно, развращает. Поэтому Екатерина Ильинична обращается со страниц "Славы" уже не со "слезным" письмом, а с официальным заявлением в адрес прокурора Ленинского района.

Оно и открывает наш сегодняшний откровенный разговор о важном:

СИТУАЦИЯ БЕЗВЫХОДНАЯ?

"Прокурору Ленинского района от Васильевой Екатерины Ильиничны…

Заявление

1. В июне 2010 года я уже обращалась по этому поводу в газету "Слава Севастополя". На статью никто не отреагировал.

2. В июле обращалась в РОВД Ленинского района. Реакции — ноль.

3. 31 августа заметила у кота ссадину на носу. Два дня наблюдала. Затем понесла его к ветеринару. На снимке — снова пуля. Достали. Она была сплюснута из-за удара о кость. Опять лечение, опять расходы. В первый раз я потратила на лечение кота почти 600 гривен, уже сегодня (в день обращения к ветеринару — Ред.) ушло 100. И расходы ещё предстоят.

Ветеринар ничему не удивляется. Говорит, что по поводу подобных ранений животных к ним ежедневно обращаются десятки их владельцев. Закона о жестоком обращении с животными у нас нет. Пневматические винтовки продавать можно. "Надо, чтобы её владелец убил чьего-то ребёнка или хотя бы сделал его инвалидом. Тогда, быть может, кто-то займётся расследованием этого дела. И то вряд ли", — грустно заключил врач.

Так что же, безвыходная ситуация?!

Почему никто не расследует факт беспорядочной стрельбы во дворах из оружия, предназначенного только для занятия спортивной стрельбой?! Разве у нас есть такой её вид, как стрельба с балконов по котам?! Кто придумал такой идиотский закон, как свободная продажа оружия?! Разве нельзя его отменить?! Я требую расследования дела и наказания виновных. Некоторые, не запуганные соседи, готовы подписаться и быть свидетелями.

Приложения:

1. Копия рентгенограммы головы кота от 2 сентября 2010 года.

2. Копия письма в "Славу Севастополя" на трёх листах, напечатанного в газете N 125 за 09.07.10.

3. Копия моего заявления в Ленинский РОВД от 05.08.10. Судя по уведомлению, получено Крячко 09.08.10.

Е. Васильева, 3 августа 2010 года".

Что это? Случайность? Не думаем. Повторение истории — это вызов. Вызов неравнодушной жительнице города, бьющей тревогу, вызов правоохранителям, вызов нашей редакции, опубликовавшей данный материал, вызов обществу, а значит, всем нам. Дескать, плевать нам на всех вас с высокой вышки без передышки. Вот мы какие смелые и обнаглевшие до беспредела. И что вы с нами сделаете? И правда, неужели ничего?

* * *

Продолжает общение И. Меликсетян, проживающая на площади Пирогова. Жительница осажденного Севастополя 1941-1942 гг. делится обидой на водителя маршрутного автобуса:

ЗА ЧТО НАС ОСКОРБЛЯЮТ?

"Я — постоянная читательница вашей газеты. Сколько себя помню, моя семья и родители всегда выписывали "Славу Севастополя", но сама вам никогда не писала. Теперь вот хочу поделиться своим негодованием, возмущением и горечью.

Мои прадед, дед и отец служили верой и правдой на флоте в Севастополе, защищали и отстаивали город в Крымскую и Великую Отечественную войны. Я являюсь жителем осажденного Севастополя, о чем в "Славе Севастополя" (N 137, июль 1998 г.) Анатолий Марета написал статью. Обо мне и моей семье.

Нам, жителям осажденного Севастополя, дали статус участников войны, приравненных к ветеранам Великой Отечественной. Мы имеем право (1 льготное место) ездить в автобусе "Богдан" бесплатно. Я езжу на 5-м маршруте и часто попадаю на автобус N 45-54 ООО "Сим-Сити-Транс", где водителем Иван Васильевич Романчук. При входе предъявляю ему удостоверение. Он сразу при пассажирах начинает возмущаться. И говорит: "Ездят тут всякие! Какой вы ветеран. Вон как бегаешь на своих ногах. Вот моя мама — ветеран, лежит, не встает. А вы ни в какую категорию не входите". Я отвечаю: "Бегаю всем врагам назло!" И так водитель оскорбляет и унижает меня каждый раз. Я бы никогда не села в его маршрутку, но плохо вижу номер автобуса.

В автобусе висит объявление: "Уважаемые пассажиры! Чтобы вам было удобно и комфортно в нашем транспорте, если у вас возникли вопросы и пожелания, просим обращаться по тел. 41-12-78". Я позвонила начальнику предприятия "Сим-Сити-Транс". Взяла трубку секретарь, представилась Людмилой, сказала, что начальника нет. Выслушала меня, извинилась и сказала, что такого больше не повторится. Мол, примем меры к водителю (назвала его ФИО), переведем его на другой маршрут, предупредим, чтобы он вас больше не беспокоил. Но водитель стал по отношению ко мне еще более агрессивен. Каждый раз со мной скандалит. Я еще раз позвонила в "Сим-Сити-Транс", хотела поговорить с начальником непосредственно. Секретарь переговорила с ним и сказала, что начальник сейчас очень занят, а мне посоветовала не садиться в этот автобус, дождаться другого или ехать на троллейбусе. А мне люди рассказали, которые ездят на этом маршруте, что водитель все так же продолжает хамить ветеранам.

Зачем нам, ветеранам, дано это одно льготное место в автобусе? Чтобы нас оскорбляли и унижали? За что?

Инна МЕЛИКСЕТЯН, жительница пл. Пирогова".

И действительно, за что? За то, что пережили войну, практически заново отстроили Севастополь, вырастили детей, из последних сил стараясь, чтобы им жилось лучше? А они теперь вот таким образом "рассыпаются" в благодарностях. За что?

* * *

Следующее письмо тоже на транспортную тему. А.А. Шатун, проживающий на проспекте Генерала Острякова, просит проинформировать население города о ночных тарифах, действующих в общественном автотранспорте. Что мы и делаем:

ЭХ, ПРОКАЧУ!

"Уважаемая редакция газеты "Слава Севастополя"!

Мною было направлено в СГГА письмо по вопросу взимания платы в микроавтобусах за проезд в период действия ночного тарифа. В настоящее время получен ответ из отдела транспорта и связи СГГА. Согласно этому письму, пассажир, садясь в микроавтобус, должен быть обелечен при посадке по тарифу, действующему на это время. Даже если это время 22 часа 59 минут (цена билета в этом случае 2 грн 50 коп. или 2 грн в зависимости от маршрута). При посадке в 5 часов 59 минут пассажир должен платить по цене двойного тарифа, действующего на момент посадки…

Водители транспортных средств очень неприязненно реагируют на замечания по вышеуказанному поводу. Однако и водители, и перевозчики прекрасно знают, что тариф действует на момент посадки пассажира и оплата должна производиться на момент посадки, а не на момент высадки. В микроавтобусах вывешиваются объявления о том, что ночной тариф действует с 23.00 до 06.00. Однако в этих объявлениях очень крупно, иногда на весь формат листа А4, пишется цена тарифа, но ни на одном маршруте не указано, что тариф действует на момент посадки. Цена ночного тарифа вывешивается за полчаса до начала его действия, и плата в этих случаях взимается по ночному тарифу с местных жителей, и особенно с приезжих.

В связи с вышеизложенным прошу через вашу газету проинформировать население города о том, когда и как действует ночной тариф при проезде в микроавтобусах.

С уважением

А.А. Шатун".

А вот и ответ в адрес Александра Александровича. К слову, отдел транспорта и связи СГГА и его начальник А.А. Пахомов всегда очень внимательно относятся к публикациям "Славы" и оперативно на них реагируют. В чем уже могли убедиться постоянные читатели нашей рубрики.

"Уважаемый Александр Александрович!

На вашу жалобу от 25.06.2010 г. Севастопольская городская государственная администрация сообщает следующее.

Согласно региональному меморандуму "О взаимодействии между Севастопольской городской государственной администрацией и руководителями автотранспортных предприятий всех форм собственности, осуществляющих пассажирские перевозки транспортом общего пользования", ночной тариф действует с 23.00 до 6.00, действие ночного тарифа распространяется на пассажира, осуществляющего посадку в транспортное средство в указанный период времени.

В соответствии с ч. 16 п. 147 "Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта", утвержденных постановлением Кабинета министров Украины от 18.02.1997 г. N 176 (в редакции постановления Кабинета министров Украины от 26.09.2007 г. N 1184), далее — Правила), "водитель автобуса обязан продавать билеты пассажирам до начала движения в предусмотренных законодательством случаях".

Что касается информации в салонах автобусов о действии ночного тарифа, о его оплате, другой нужной и удобной для обзора информации, касающейся пассажира, то, согласно ч. 11 п. 145 "Правил…", перевозчик обязан: представлять пассажирам достоверную информацию о размере платы за проезд, о наименовании остановок и т.п. Таким образом, перевозчик обязан представлять всю необходимую информацию для пассажира.

Государственный контроль за соблюдением предусмотренных "Правилами…" требований возлагается на глававтотрансинспекцию, органы ГАИ и госпотребстандарта.

Начальник отдела

А.А. Пахомов".

Благодарим А.А. Шатуна и А.А. Пахомова за информацию. Уверены: она обязательно пригодится горожанам и гостям Севастополя.

* * *

И напоследок. Не так давно мы публиковали письмо наших земляков, страдающих от соседки-неряхи. Поскольку реакции на него мы не дождались, то стали искать ответ на вопрос "Как помочь?" сами. И нашли его в газете "Аргументы и факты" в Украине" (N 35/733, сентябрь 2010 года).

Видимо, не только жители белокаменного испытывают неудобства от "замечательных" соседей.

Публикуем информацию из "АиФ" с пожеланием, чтобы она никому из нас не требовалась постоянно:

…КАК НАУЧИТЬ "ПЛЮШКИНА" ЧИСТОТЕ?

"…в соответствии со ст. 14 и 15 Жилищного кодекса Украины, а также со ст. 22 закона Украины "Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения" (N 4004-ХII от 24.02.2004 г.), государственный контроль за выполнением, сохранением, состоянием и эксплуатацией жилищного фонда возлагается на местную власть — исполкомы или администрации областных, городских, районных и сельских советов. Только чиновники на местах по обращению граждан могут принять решение и заставить нарушителя санитарных норм убирать в своей квартире и впредь соблюдать чистоту. Если при этом требуется подтверждение санэпидстанции о том, что санитарная ситуация в подъезде действительно ненормальна и угрожает здоровью людей, санврачи выезжают на место по распоряжению местной власти. Так что единственный законный путь перевоспитания неряшливого соседа лежит через местную госадминистрацию, куда надо подать заявление с жалобой на нарушителя санитарного состояния дома".

На сегодня все. Оставайтесь с "Откровенно о важном".

Подготовила Татьяна ЯРОШЕВСКАЯ.

Другие статьи этого номера