На десять лет вперед

расписано развитие Севастополя. В стратегических планах — формирование конкурентоспособного морехозяйственного комплекса, обеспечение внутреннего потребительского спроса и увеличение доли высокотехнологичной экспортно ориентированной морепродукции; создание портовой инфраструктуры, конкурентоспособной в Черноморском бассейне. А также усовершенствование системы управления городскими ресурсами, достижение современного уровня предоставления медицинских и образовательных услуг, создание инфраструктуры спортивных сооружений с современной материально-технической базой.

Вчера сессия городского совета утвердила программу "Стратегия развития Севастополя на 2010-2020 годы". Принять документ удалось в основном благодаря "региональному" большинству горсовета — оппозиция всячески критиковала документ и призывала коллег "не позориться" голосами "за". При этом "конструктивизм", звучавший с сессионной трибуны, почему-то не нашел отражения в предложениях к проекту "Стратегии".

Как уже сообщала "Слава Севастополя", документ был разработан на основании программы президента Украины Виктора Януковича "Украина для людей" специалистами Севастопольской городской государственной администрации и дополнен наукой города — научными советами двух базовых севастопольских университетов.

"Стратегия", по мнению разработчиков, позволит в рамках действующего законодательства привести в соответствие с современными требованиями государства к развитию регионов "Программу устойчивого социально-экономического, экологического и культурного развития города Севастополя на период до 2015 года", утверждённую постановлением Кабинета министров Украины еще в 2006 году. Кроме того, утверждение документа должно было синхронизировать все ранее принятые профильные целевые программы и нормативно-правовые акты в едином инновационно-инвестиционном принципе перспективного развития города.

Вышедшая из недр административной власти города, "Стратегия" была тщательным образом проанализирована научным миром Севастополя и заслушана на заседании научно-технического совета Национального технического университета. Представленная на сессию еще 13 июля, она включала в себя два раздела: "Реальная экономика" и "Инфраструктура жизнедеятельности". К первому разделу были отнесены со всеми проблемами, путями и способами решения морехозяйственный комплекс, город-порт, виноградарство и виноделие, инновационные технологии и так далее. Ко второму — охрана здоровья, культура, образование, сфера ЖКХ.

Однако совместный труд чиновников и научных работников города депутаты из оппозиции на июльской сессии назвали "абсолютно популистским". Тогда администрация, представлявшая проект "Стратегии", предложила депутатскому корпусу "принять программу за основу" и "обнародовать документ в средствах массовой информации" для обсуждения горожанами.

14 сентября документ был доставлен на сессию с двумя новыми разделами — "Строительство" и "Промышленность", был расширен подраздел о наукоемких технологиях, усовершенствован раздел "Туризм и рекреация", приведен в соответствие с новыми нормативными требованиями раздел "Образование и наука". Причем за время, отпущенное разработчикам на доработку документа, научный мир Севастополя внес в программу 44 предложения и дополнения, а депутатский корпус — одно. Оппозиционные к "региональному" большинству депутаты, получившие письменные приглашения принять участие в обсуждении и доработке проекта, на работу, видимо, времени не нашли, зато не отказали себе в удовольствии покритиковать документ перед телекамерами.

"Критиковать программу я и сам могу, — заявил после принятия "Стратегии" глава Севастопольской городской государственной администрации Валерий Саратов. — Но меня удивляет позиция отдельных депутатов: предложений никто не дал, а критиковать начали — это чтобы показать себя накануне выборов. "Стратегия" — не догма. Это наше видение проблем, которые нужно решать в Севастополе". По словам В. Саратова, теперь в Севастополе будет работать долгосрочная программа — "Стратегия", которая дополнится среднесрочной программой социально-экономического развития города на три года и текущей — на год. "Так в городе будет все увязано", — считает глава СГГА.

Также на утреннем пленарном заседании депутаты по предложению администрации внесли изменения в бюджет города и программу СЭР на 2010 год. Фактически пришлось поменять источник финансирования строительства хирургической пристройки в первой городской больнице. Для того, чтобы выполнить запланированное строительство нового отделения в 2010 году, городу пришлось использовать средства, выделяемые российской стороной на развитие городской инфраструктуры в качестве компенсации за базирование Черноморского флота. Горсовету пришлось еще раз выделить деньги на закупку аппаратуры для диагностирования сосудистых заболеваний. "Без этого прибора стоимостью 250 тысяч долларов нельзя открыть больницу. Эти деньги выделялись при прежнем руководстве СГГА, но их концов мы пока найти не можем — оборудования нет! Поэтому пришлось принять решение закупать еще раз, чтобы решить проблему в этом году", — заявил Валерий Саратов.

На вечернее пленарное заседание было запланировано принятие решения, касающегося озеленения Севастополя. На эти цели — снос сухих деревьев и высадка новых — город запланировал потратить осенью около четырех миллионов гривен.

Ирина КАРАТАЕВА.

В тему

ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ ПОЛУЧИЛ СТАДИОН В АРЕНДУ

В повестку дня сессии городского совета 14 сентября был внесен вопрос "О даче согласия обществу с ограниченной ответственностью "Спортивно-оздоровительный комплекс "Севморзавод" на заключение договора аренды имущества спортивно-оздоровительного комплекса "Севморзавод", расположенного по адресу: Севастополь, ул. Брестская, 21". Как пояснил "Славе Севастополя" Валерий Саратов, фактически выкупленный в коммунальную собственность стадион был передан в долгосрочную аренду ПФК "Севастополь": "Отдали стадион футбольному клубу. Директором предприятия, чтобы не было никаких вопросов, стал Мамалыга Виктор Федорович — один из вице-президентов клуба. Это был организационный вопрос — необходимое условие для реконструкции и содержания стадиона, который будет почти на шесть тысяч мест. Мы сделали то, что обещали. Второе. Мы намерены через организационное решение сессии улучшить систему управления спортивными сооружениями в Загородной балке. Там должен быть один хозяин, который станет серьезно думать о том, как развивать спорт в этом месте. Мы уже проговаривали вопросы сооружения еще одного стадиона в Загородной балке. Инвестор дает подтверждение большого интереса к реализации этого проекта".

Другие статьи этого номера