Дорогая "коммуналка"

Нет, нет, не подумайте. Речь идет не о цене коммунальной квартиры, а о нашей (как в песне) "коммунальной стране", в которой бытовые проблемы и работа обслуживающих население предприятий являются чуть ли не основными. Если не сказать больше. И уж точно самыми раздражающими наших людей.
Но если раньше наши сограждане стоически сопротивлялись, не вынося, как говорится, сор из избы, то сегодня все чаще и чаще они прибегают к более эффективному, по их мнению, методу — огласке и формированию определенного общественного мнения через средства массовой информации.

Одно из таких коллективных писем, пришедших в редакцию от жильцов домов N 4, 6, 8 по улице Косарева, и открывает наш традиционный пятничный откровенный разговор о важном. К слову, наши земляки оформили его как акт-претензию к обслуживающему их рэпу:

ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ НИ К ЧЕМУ НЕ ОБЯЗЫВАЕТ?

"АКТ-ПРЕТЕНЗИЯ

В приказе ГУ ЖКХ от 19.04.2010 г. предписано директорам коммунальных предприятий и предприятий других форм собственности, осуществляющих обслуживание жилищного фонда, производить содержание жилых домов и придомовых территорий в соответствии с утвержденным перечнем работ и их периодичностью.

Вас же как директора рэпа, поднятие тарифов населению вдвое ни к чему не обязывает. Примеров можно привести много. Удаление мусора из бункеров по приказу должно осуществляться 295 раз в год, а у нас вывозят мусор всего 4 раза в месяц, а пятый раз — в конце месяца, выборочно. То есть в одном подъезде могут вывезти, а в другом — необязательно.

Полнейшая антисанитария, уборка мусорных камер — 12 раз в год, мойка и дезинфекция мусоропроводов не проводятся, уборка чердаков не проводилась ни разу, уборка подвалов — тоже.

Просим не производить нам начисления за уборку чердаков и подвалов, так как такой услуги вы нам никогда не предоставляли. А деньги за эту услугу до поднятия тарифов вы с нас удерживали и продолжаете удерживать. Подвалы и чердаки у нас постоянно на замках, и ключи никогда и никем из ваших работников не были востребованы у жильцов.

Двор в целом запущенный, убогий, перекопан (прокладывали кабель, перерыли, а положить асфальт забыли, да и нетронутый асфальт весь в ямах). Вместо травы на газонах растет какой-то сорняк или они вовсе затоптаны, деревья неухоженные, а старые высохшие деревья и ветки не спилены и не убраны.

Текущий ремонт строительных элементов крылец и козырьков над входами в подъезды сделали в этом году. Но не на всех подъездах. Нам, жильцам дома N 6 третьего подъезда, было отказано в просьбе отремонтировать подъезд и крыльцо. На протяжении 20 лет мы платим эту услугу РЭП-19. Но в этом, 2010 году, весь подъезд и вход в него мы вновь отремонтировали на свои средства и своими силами. В просьбе перерасчета и снятия с нас этой услуги нам было вами отказано. Выходит, что нас, жильцов, заставляют платить за перечень услуг, которые на самом деле нам не предоставляют или предоставляют частично. О качестве вообще не говорим.

Просим вас, поставьте нам счетчики в подъездах, и мы будем знать, сколько нам платить за освещение лестничных клеток. А подвалами мы не пользуемся, и что это за утвержденный лимит на освещение?

В доме N 6 по ул. Косарева есть помещение — бывший наш спортивный зал, это собственность МЖК и нашего дома N 6. Приватизация еще не закончилась, с жильцами дома N 6 никто договор не заключал. Объясните нам: по какому праву у нас отняли наше помещение и кто его отдал в аренду? А также на чей счет поступают деньги от аренды нашего помещения? По закону, это помещение — собственность нашего дома, и, сдавая его в аренду, мы платили бы меньшую сумму за услуги ЖКХ. И еще. Почему за услуги ЖКХ у нас начисляют с квадратных метров? Ведь до поднятия тарифов вдвое с нас брали за уборку придомовой территории и вывоз мусора от количества проживающих в квартире людей?

Бугайцова Т.А., просим вас, как директора КП "РЭП-19" СГС, ссылаясь на приказ от 19 апреля 2010 года главного управления жилищно-коммунального хозяйства, в дальнейшем предоставлять нам, жильцам домов N 4, 6, 8 по ул. Косарева, услуги в полном объеме, качественно. А сейчас эти услуги не выдерживают никакой критики. А за отсутствие качественного обслуживания или обслуживания в неполном объеме делать нам перерасчет, как это предусмотрено законом нашей страны и Главным управлением жилищно-коммунального хозяйства… Уж очень дорогие эти услуги!

Жильцы домов N 4, 6, 8 по ул. Косарева, всего 132 подписи".

Да, завидное единодушие! Видимо, допекло жильцов ненадлежащее исполнение обслуживающим рэпом своих прямых обязанностей. К слову, свой акт-претензию люди проиллюстрировали фотоснимками. Внимательно изучив их, скажем, что жильцы вышеназванных домов душой не покривили.

Теперь остается ждать реакции на коллективный глас народа, а еще надеяться, что после нашей публикации ситуация изменится. И не только на улице Косарева.

* * *

Продолжает наш разговор "сердитое" письмо. Его автор, Алина Михайлина, с негодованием излагает свою точку зрения на так называемый сетевой маркетинг и его "ярких" представителей:

"ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС, ТОЛЬКО У НАС!"

"Здравствуйте, уважаемая редакция "Славы". Решилась написать вам, т.к., что называется, достали! Достали эти бесконечные мальчики и девочки, навязчиво предлагающие всякую ерунду. Мы скоро уже станем их заложниками.

Ладно, когда это происходит на улице. Отмахнешься и идешь себе дальше. Но когда они нагло лезут к тебе в рабочий кабинет, а ты выставить их за дверь не можешь, это очень раздражает.

Но последней каплей для меня стало "явление продавцов" на дом. Воскресенье день. Занимаюсь домашними делами, готовлюсь, так сказать, к рабочей неделе. Звонок в дверь несколько выбивает из колеи. Открываю. На лестничной площадке, радостно и не обремененно интеллектом, улыбается молодой парень.

— Вы хозяйка квартиры?

— А что?

— У нас сегодня акция! И только для вас, только один день, только сейчас…

— Спасибо, не надо!

Пытаюсь закрыть дверь. Но юное и наглое создание хватает за руки…

— Нет, вы послушайте!

— Это вы послушайте! Мне ничего не нужно. Отойдите от двери.

— Вы не поняли. Вы упускаете свой уникальный шанс…

Упуская свой "уникальный шанс", захлопываю дверь. Ругаю себя: зачем открыла? Настроение испорчено…

Я не против того, что молодые ребята таким образом зарабатывают — не воруют же. Но тем, кто их учит "впаривать" всякий непотреб, считая нас всех лохами и лузерами, надо бы усвоить, что слишком навязчивое предложение, как правило, рождает отторжение.

Извините за эмоции — накипело!

С уважением

Алина Михайлина".

Как мы вас, уважаемая Алина, понимаем. Сотрудники редакции тоже страдают от нашествия всякого рода "коробейников". И иногда это просто доходит до абсурда. Приведем пример:

Лето. Жара. Двери служебного кабинета распахнуты настежь. И вдруг в проеме возникает "нечто" в шортах (больше похожих на трусы) и майке с огромной сумкой в руках.

— Трусы, носки, майки!

— Молодой человек, мы вообще-то работаем. Газету делаем…

— И что тут такого, — парирует "нечто" и начинает молниеносно выкладывать на рабочие столы трусы, носки, майки.

— Уберите и уходите!

— Почему? (наивный!)

— Да потому, что вы мешаете работать.

— Я?

Перепалка длится минут пять. После чего "нечто" в шортах и майке, не торопясь, собирает товар и удаляется, сразив нас наповал прощальной фразой: "А может, все-таки примерите?"

Примерять трусы и носки мы не стали, но настырности субъекта позавидовали. В тот день нам повезло — он был единственным, кто "забрел" в редакцию со своим "чудо-товаром". Повезло и ему: он ретировался под наш дружный хохот. Но когда эта братия ходит по кабинетам вереницей, поверьте, уже не до смеха. Так что нам вполне понятно раздражение А. Михайлиной. Вот только кто поможет нам от этого избавиться — сказать не может никто.

* * *

В наш диалог вступает Галина Синеглазова:

СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ И НАДЕЖДУ

"В редакцию газеты "Слава Севастополя"

В последнее время, находясь на лечении в разных отделениях больниц нашего города, пришлось увидеть собственными глазами процесс лечения, типичное равнодушное отношение к больным, неустроенность и плачевное состояние лечебных заведений. Мне по медицинским показаниям нужно было сделать операцию в хирургическом отделении онкологического диспансера Севастополя. Одна только мысль о нахождении в данном лечебном заведении вызывала чувство тревоги.

Однако после поступления в стационар я была приятно удивлена той атмосферой, которая царила в данном лечебном отделении: чуткое отношение всего медицинского персонала к больным, чистота в помещениях. С утра в палатах убрано, прокварцовано, грязное постельное белье заменено. Ровно в 8 часов ежедневно — обход всех палат лечащими врачами во главе с заведующим хирургическим отделением Александром Ивановичем Штанько, во время которого обсуждается состояние каждого больного. Сразу после обхода последовательно группами из медицинского персонала ставятся системы, делаются уколы, меняются повязки, все это выполняется без суеты, общение с больными и больных между собой ведется только на позитивной ноте.

От лица всех севастопольцев, прошедших и проходящих лечение в данном отделении, хочу выразить огромную благодарность медицинскому персоналу в лице зав. отделения А.И. Штанько, врачам-онкохирургам В.И. Кульминскому, И.М. Малыгину, С.М. Токареву, врачу-онкогинекологу О.М. Никольской, анестезиологу К.Д. Долгову, старшей медицинской сестре операционной С.В. Литвиненко, палатной медсестре Е.А. Глушенковой, юным медсестрам Ф.Зейтуллаевой, Е. Денисовой, процедурной медсестре Э. Шестаковой, санитарке М.К. Погореловой, санитарке операционной Т.М. Червяковой. Низкий вам поклон за оказанную помощь и надежду на исцеление от болезней.

Уважаемая редакция газеты "Слава Севастополя". Убедительно прошу на страницах вашей уважаемой в городе газеты рассказать о работе и повседневной жизни, о существующих проблемах и достижениях хирургического отделения онкологического диспансера Севастополя.

С уважением

Галина Синеглазова".

Благодарим Галину за письмо. А еще за то, что, будучи пациенткой лечебного заведения, которое, (что греха таить), положительных эмоций не вызывает, она просит рассказать о людях, работающих в нем, об их проблемах и заботах, а еще — о достижениях.

Мы не обходим вниманием коллектив этого уважаемого в городе медучреждения. Но готовы еще и еще раз говорить о нем и его сотрудниках на страницах нашей "Славы".

* * *

Завершает сегодняшнее общение наша постоянная читательница Валентина Андреевна Ханина:

С ЮБИЛЕЕМ!

"Уважаемая редакция! Хочу через вашу газету поздравить с 10-летним юбилеем вокально-танцевальный коллектив центрального Дома культуры пос. Любимовки. А также поздравить с юбилеем и поблагодарить за их нелегкий труд руководителей коллектива Алену Анатольевну и Виталину Анатольевну Ромодановых. Все свое умение, мастерство и опыт они вкладывают в обучение детей танцам и вокалу, каждый праздник радуют односельчан чудесными концертами. Сами пишут сценарии, шьют костюмы. Коллектив принимает участие в различных смотрах и конкурсах, выезжает с концертами в соседние совхозы и на корабли. Неоднократно выступал с концертами на городской "Ракушке", где его очень тепло принимали зрители. Особенно незабываемым и трогательным было концерт 9 Мая в День Победы, когда коллектив исполнял песню "Бухенвальдский набат". Все зрители поднялись и до конца исполнения слушали песню стоя.

Самое активное участие в жизни коллектива принимает директор Дома культуры Татьяна Евгеньевна Никитина. Она является и ведущей концертов, и их активным участником. Хочется через вашу газету пожелать коллективу дальнейших творческих успехов, крепкого здоровья и всего самого наилучшего.

Постоянная ваша читательница Валентина Андреевна Ханина".

Коллектив редакции присоединяется к поздравлениям в адрес этого творческого коллектива и желает ему успехов и благодарных зрителей.

На сегодня все. До следующей пятницы. Нам будет что обсудить.

Другие статьи этого номера