Возможно, прочитав заголовок, кто-то из читателей в сердцах бросит: "Да сколько же можно об одном и том же писать? Опять вы об общественном транспорте!"
Но большинство из тех, кто этим самым общественным (в нашем случае — электро-) транспортом регулярно пользуется, думаем, прочтут этот материал с интересом и поддержат мнение автора обращения в редакцию.
Очередное (но не рядовое!) письмо на транспортную тему открывает наш традиционный, пятничный, откровенный разговор о важном:
КУЛЬТУРЫ РАДИ И УВАЖЕНИЯ
"Здравствуйте, уважаемая "Слава"! Сразу оговорюсь, что я не собираюсь оскорблять сотрудников и уважаемое в городе предприятие "КП "Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова". Скажу больше, я искренне желаю ему процветания и возрождения былой славы.
А поговорить хочу вот о чем. Я помню время, когда водители троллейбусов (на всех без исключения маршрутах) объявляли остановки. И делали это с такой гордостью, с такой искренней любовью к улицам и площадям родного города, что у пассажиров — местных и особенно приезжих — дух захватывало от восторга и осознания того, что они передвигаются по величественному, великолепному, неподражаемому городу-герою Севастополю. Знаю, что объявление остановок раньше входило в обязанности водителя и исполнение этого строго контролировалось.
Конечно, времена сегодня изменились. И поток транспорта увеличился, и пассажир пошел нынче не тот, и кадры в троллейбусном управлении "текут". Но! Неужели водителю с работающим микрофоном, беспрестанно напоминающему пассажирам о необходимости оплаты за проезд, так сложно объявить остановки?!
В отдельных троллейбусах это делают и сегодня. И здорово, между прочим, получается! Как в старые, еще не всеми забытые добрые времена.
Поймите меня правильно, это не моя прихоть или каприз избалованной дамы. По-моему, это элементарные цивилизованные нормы для предприятия, работающего в таком городе, как наш, да еще и претендующего на звание туристско-рекреационного центра. К тому же это и уровень культуры обслуживания, и дисциплинирующий работников фактор.
Очень хочется надеяться на то, что новое руководство троллейбусного управления обратит внимание на мои нехитрые и добрые советы. И к 60-летнему юбилею "Севтроллейбуса" во всех салонах подвижного состава городского электротранспорта будет бодро раздаваться: "Уважаемые пассажиры! Площадь Нахимова. Следующая остановка — площадь Лазарева…"
С глубоким уважением и признательностью за возможную публикацию моего письма
О.М. Гавриленко".
Огромное вам спасибо, Ольга Михайловна, за ваше такое доброе по сути, корректное по стилю и конкретное по содержанию письмо.
Все мы являемся пассажирами. Разница лишь в том, что кто-то — пассажир персонального или личного авто, а кто-то — общественного транспорта. Но все мы должны получать одинаковое удовлетворение от передвижения и путешествовать (даже внутри города) в комфортных, как любили говаривать раньше, — культурных, условиях.
И уж точно никто из нас не отказался бы прокатиться по любимому городу в чистеньком троллейбусе с приятным, вежливым кондуктором и водителем-профессионалом, к тому же еще и объявляющим нам в пути следования остановки.
* * *
В разговор вступает Игорь Виленов. Прежде чем перейти к его обращению, стоит заметить, что его письмо объединяет с письмом О.М. Гавриленко добротная связующая нить. А называется она очень-очень просто — любовь к родному городу, уважение к себе и стремление сделать Севастополь еще лучше и краше.
Итак, Игорь Сергеевич Виленов:
"ХОТЬ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ ХОДИ…"
"Здравствуйте, "Слава Севастополя". Затрагиваю тему, которая не раз и даже не два уже обсуждалась на ваших страницах. Только вот ничего не меняется. Предположений у меня не так много: или чиновники газет не читают, или позарез заняты делами более важными (ГЛОБАЛЬНЫМИ!). Но скорее всего они просто нас с нашими заботами, печалями и тревогами в упор не видят (предвыборная кампания — исключение. Пусть на словах, но исключение из общих правил полного игнорирования потребностей простых людей).
Но, собственно, я не о выборах. Они пройдут (мы даже знаем точную дату, когда). А вот город и мы в нем останутся. Останется и изуродованный (особенно в последние три-четыре года) облик Севастополя.
Хоть с закрытыми глазами ходи, честное слово. Потому что смотреть на эти витрины, вывески, растяжки, щиты, лайты и прочая, и прочая сил да и желания тоже нет. Но приходится!
Я когда на всю эту уродливо-безвкусную мишуру смотрю, задаю один и тот же вопрос: "Неужели хозяин заведения полагает, что чем больших размеров и с большим количеством используемых цветов он "наваяет" вывеску, тем больше клиентов привлечет?" По мне, так я такие "кричащие", навязчиво выставляющие себя напоказ заведения стороной обхожу. Противно! Не хочется опускаться до попугайского уровня, простите за иронию, отечественного коммерсанта.
Но где же власть? Где архитекторы? Или их все в облике города устраивает? А если нет, почему не предпринимаются действенные меры, чтобы остановить эту циничную лавину циничного пренебрежения к красоте, элегантности, респектабельности? Между прочим, в своем мнении я не одинок…
И.С. Виленов".
Вы действительно не одиноки в своем отношении к городу, уважаемый Игорь Сергеевич. И совершенно справедливо заметили, что "Слава" не единожды поднимала названную вами в письме проблему. Только вот дальше слов дело пока не продвигается.
Видимо, любим мы все "порассуждать на злобу дня", не доводя до конкретных дел. И так, рассуждая о безмерной любви к белокаменному, одни дают разрешения на монтаж рекламно-информационных конструкций на фасадах зданий, являющихся архитектурными и историческими ценностями, а другие эти конструкции на стены лепят… И плевать и тем, и другим, что на этих стенах очень скромно, но с достоинством ютятся мемориальные доски в честь людей и событий, слагавших славу Севастополя.
И пока будет так, ничего не изменится.
* * *
Завершает наш сегодняшний диалог Г.П. Артемьев, обратившийся в редакцию по поручению группы ветеранов.
Признаться, описанная ситуация, увы, не из серии редких. Вот только в этот раз, к счастью, у нее будет оптимистический финал. Обязательно!
РАДУЕМСЯ ЗА ВЕТЕРАНА ВМЕСТЕ
"Уважаемая редакция! Не так давно в ряде СМИ появились публикации о плачевном состоянии квартиры А.А. Щепоткина (ул. Димитрова, 3). 5 мая с.г. после аварии в теплосети в ней обвалился потолок и произошло затопление, не ликвидированное до сих пор. Такое бесчеловечное отношение к ветерану, орденоносцу и просто пожилому человеку — оставить один на один с бедой, несмотря на его обращения, — просто шокировало.
Все отписки различных структур абсолютно безнравственны и аморальны. В них 94-летнему ветерану рекомендовали обращаться в суд или ждать, пока ремонт квартиры включат в план 2011 года. Это обрекало А.А. Щепоткина на чудовищные условия существования в холодный зимний период.
К счастью, новый руководитель ГУ ЖКХ СГГА буквально в первые дни своего пребывания на этом посту попросил срочно ликвидировать аварию и ее последствия в квартире ветерана. И строители с 8-го октября уже работают… Спасибо этому руководителю — А.С. Панасюку — за его заботу!
Работу производит небольшая фирма (директор — Т.Н. Никитина, гл. инженер — А.Г. Славский). Они ответственно отнеслись к этому заданию и успешно заканчивают работы, не требуя от ветерана никаких договоров, смет, предварительной оплаты… Ведь понятно же — срочно необходима помощь!
На счету этой фирмы много хороших дел и благодарностей от жителей города, немало отремонтировано ими протекающих крыш, ликвидировано протечек в квартирах…
Мы рады за Андрея Андреевича Щепоткина. Надеемся, что у него все закончится благополучно и он еще долго проживет в своей отремонтированной квартире! Только очень стыдно за бездушие и безразличие к нуждам населения отдельных руководителей нашего города.
По поручению группы ветеранов
Г.П. Артемьев".
Редакция "Славы" искренне рада за Андрея Андреевича Щепоткина. И от своего имени благодарит и начальника ГУ ЖКХ СГГА А.С. Панасюка, и ЗАО "Ремстройинвест", производящее ремонтные работы в квартире ветерана, и его товарищей, не оставивших пожилого заслуженного человека один на один с бедой.
Словом, спасибо вам, добрые люди! И здоровья!