Первый шаг в верном направлении

Уинстон Черчилль уверял, что лучше делать новости, чем рассказывать о них. Но не будем абсолютизировать эти слова британского политика. Есть случаи, когда сообщить о хороших новостях так же престижно, как и сотворить их.

Директор КП "Севгорводоканал" СГС Евгений Козлов, вступив недавно в эту должность, решил провести частичную реструктуризацию предприятия, которое, являясь многие годы монополистом в сфере водоснабжения и водоотведения, оказалось в стороне от выполнения услуг и работ, примыкающих к этим важнейшим функциям по обеспечению жизнедеятельности города. В частности, Евгений Анатольевич принял решение ввести в состав сервисного центра группу проектировщиков и спецбригаду сантехников.

Если раньше новый абонент, получив в "Севгорводоканале" технические условия на водоснабжение, вынужден был искать организацию по проектированию внутридомовых и внутриквартирных водопроводных сетей, то сейчас специалисты "Севгорводоканала" не только сделают проект, но и проложат водопроводную сеть. В бригаду сантехников сейчас можно обращаться и для вызова на дом специалистов по ремонту внутридомовых и внутриквартирных сетей, установке сантехнического оборудования. На пресс-конференции Евгений Козлов заверил журналистов, что стоимость в "Севгорводоканале" всех этих сантехнических работ оптимальна и не превышает цен, сложившихся на рынке города в этой сфере.

Директор коммунального предприятия высказал свою точку зрения на довольно спорную проблему, связанную с оплатой поверки водомеров. В нормативных документах говорится о том, что поверка водомеров должна осуществляться за счет производителя услуги, то есть за счет "Севгорводоканала", но при условии, что стоимость поверки водомера включена в тариф на обслуживание жил-площади. В настоящее время стоимость поверки водомера в тариф на квартплату не входит, поэтому одноразово оплачивается непосредственно при поверке. Если бы стоимость поверки входила в тариф на обслуживание жилья, то она равномерно распределялась бы по месяцам всего межповерочного периода.

Новшеством "Севгорводоканала" является установка своего водомера на время, когда водомер абонента будет находиться на поверке. Наличие у предприятия обменного фонда избавляет абонента от излишних хлопот по транспортировке контрольного прибора.

По уверениям Евгения Козлова, реструктуризация "Севгорводоканала", в том числе и кадровая, будет продолжаться, чтобы вывести предприятие в число работающих рентабельно. Пока в этом направлении сделан первый шаг.

Лев БЛЕСКИН.

Глас народа

"СЕВГОРВОДОКАНАЛ" ДЛЯ ЛЮДЕЙ — ЭТО РЕАЛЬНО?

Анатолий Витальевич (пр. Октябрьской Революции):

— Вообще-то так должно быть. Но пока у нас все наоборот. Мы, будучи клиентами, платим водоканалу деньги, и мы же ему еще должны. То какие-то справки, то какие-то сверки, то еще Бог знает что. А домашние водомеры — это вообще одна большая головная боль. Хорошо, что новый руководитель это понимает и предпринимает конкретные шаги к исправлению ситуации.

Игорь Львович, житель Ленинского района:

— Пока абонотдел будет работать так, как он работает сегодня, смешно говорить о том, что водоканал для людей. График работы абонентского отдела безобразный. Даже с учетом их трудностей с обеспечением электроэнергией. Но при чем здесь клиент? И что прикажете делать работающему человеку, если абонотдел водоканала работает до 16 часов, а по субботам закрыт совсем?

Олег Павлович, предприниматель:

— Реально, конечно. Правда, при ряде условий, первое из которых — грамотное управление предприятием (как сегодня принято говорить — менеджмент). А еще не следует бояться экспериментировать, пробовать новые формы работы. И главное — не забывать строго контролировать исполнителей и рачительно использовать денежные средства предприятия. Каждую копеечку не в карманы распихивать, а вкладывать в развитие.

Инна Степановна, служащая:

— О чем вы говорите?! Сколько раз при поднятии тарифов нам говорили, что вот уж на эти деньги мы точно наведем порядок. И вентили, и трубы в подвалах поменяем, и утечки устраним, и… И что? Может быть, в каких-то домах что-то и изменилось, да только не в нашем. В подвал страшно зайти, а если нужно выполнить работы, связанные с отключением воды, то мастера-сантехники боятся прикоснуться к вентилям, чтобы они не развалились. И это вы считаете нормальным?

Сергей Иванович, Балаклава:

— Ничего не будет до тех пор, пока не будут заменены ставшие уже почти трухой коммуникации. Вот, кажется, в Запорожье местный водоканал взял кредит и заменил почти все сети. И их руководитель считает это экономически выгодным, потому что предприятие теперь не тратит средства на аварийный ремонт ежедневных порывов сетей, не платит штрафы, а занимается нормальной плановой работой. А у нас кредит берут, чтобы в очередной раз расплатиться с накопившимися долгами за электроэнергию.

Татьяна Никифоровна (ул. Багрия):

— По моему глубокому убеждению, водоканал для людей — это лишь в том случае, если воду можно пить из крана. У нас это невозможно в принципе. Даже если водоканальщики утверждают, что они подают воду, соответствующую стандартам, то при транспортировке по прогнившим коммуникациям в квартиры к нам поступает не питьевая вода, а непонятная и опасная гремучая смесь. И пока это так, говорить об эффективной работе предприятия даже как-то некорректно, на мой взгляд.

Другие статьи этого номера