Экскурсия в "пчелином улье"

В моей семье — радостные хлопоты. Подготовка к дню рождения младшей сестренки. На меня возложили ответственный выбор главного десерта. После того как заказ на сказочный замок из крема, фруктов и безе был принят, я с удивлением задумалась — почему ноги сами принесли меня в фирменный магазинчик "Медоборы" на ул. Адмирала Октябрьского? И тут я поняла, что уже несколько лет все тортики и пирожные, побывавшие на моем домашнем столе и чаепитиях у подруг, сопровождали такие привычные пчелки.
То есть мы безоговорочно отдали свое потребительское доверие всего одной кондитерской компании, при этом практически ничего о ней не зная. В памяти всплыли многочисленные телевизионные программы, рассказывающие о том, что сегодня просто невозможно купить качественный продукт, а в кондитерских изделиях и вовсе не найти натуральных ингредиентов — сплошные консерванты, химические красители и усилители вкуса. Может быть, мы тоже становимся жертвой раскрученного бренда? Я решила провести собственное журналистское расследование и побывать в медоборовском "улье".

Кондитерский цех на ул. Вакуленчука действительно был похож на улей. Работа кипела. Экскурсию по цеху провела для меня заведующая производством Анна Павленко. К своему журналистскому разочарованию (но к потребительскому счастью), никаких ужасов в виде гнилых фруктов и канистр с химическими красителями возле емкостей с кремом я не обнаружила. Несмотря на удивительно быстрый темп работы огромного количества людей, везде царили удивительная чистота и веселое настроение. У меня глаза разбегались от обилия фантастических кондитерских форм, обоняние дразнил запах ванили и шоколада.

Анна Павленко, заведующая производством:

— Вы как раз застали жаркий рабочий момент: компания готовится к празднованию 15-летия. День рождения мы отмечаем со всем городом, радуем своих подопечных — ребятишек из детского дома N 2, ветеранов и пенсионеров, над которыми много лет назад взяли шефство.

А страшных историй с химическими добавками и просроченными ингредиентами у нас никогда не бывало. На предприятии работают обычные люди — открытые и простые, но с золотыми руками и любовью к своему делу.

Поэтому то, что вы покупаете в магазине с этикеткой "Медоборы", — это результат их добросовестной работы, а как любые мастера, в каждое свое детище наши кондитеры вкладывают душу, и им важно, чтобы вы смогли по достоинству оценить этот труд.

Я работаю здесь уже 9 лет и ручаюсь за качество каждого этапа создания продукции. Пришла еще совсем девчонкой. Сначала убирала цеха и здесь влюбилась в этот волшебный процесс кулинарного искусства. Меня взяли в подмастерье. Я мечтала стать настоящим кондитером, и меня все поддержали. Каждый мастер делился премудростями технологий, своими секретами. К тому же сама атмосфера в "Медоборах" располагает к творчеству и созиданию. Это ведь, по сути, совместный бизнес двух дружных семей: Вадима Владимировича и Екатерины Леонидовны Гакало и Леонида Васильевича и Натальи Ивановны Стрункиных. Поэтому все относятся друг к другу, как к членам одной теперь уже большой семьи.

В цехе эксклюзивной продукции, где создаются неповторимые шедевры, которые отправляются на международные конкурсы, а также на свадебные и юбилейные столы севастопольцев, мы встретили представительного мужчину, наблюдавшего за созданием ажурного кружева из шоколада. Оказалось, что на производстве я застала генерального директора Леонида Стрункина. Узнав о причине моего визита, Леонид Васильевич рассказал о маркетинговом пути контроля за качеством.

Леонид Стрункин, генеральный директор:

— Мы дорожим репутацией, а главное — любим наш город и его жителей, поэтому заботимся о качестве и вкусе сладостей. К тому же нам помогают сами потребители. Телефон "Горячей линии" (неравнодушных покупателей) работает круглосуточно. Кстати, севастопольцы не только помогают нам следить за качеством, но и принимают активное участие в создании новых брендов. Так, например, после звонка одной беременной почитательницы наших тортов, которая была очень огорчена, что врачи запретили ей любимый "Наполеон", наши технологи разработали линию легких йогуртово-фруктовых тортов. Это изобретение пользуется бешеным успехом у покупателей. Для приготовления мы используем йогурт собственного производства и только свежие фрукты, выращенные в Крыму. Такие тортики можно есть всем: и детям, и беременным женщинам, и тем, кто тщательно считает калории. На создание известного многим торта "Ай-Петри" нас также подтолкнули те, кто звонил на нашу "Горячую линию" и рассказывал о том, какими вкусовыми качествами должен обладать самый желанный торт. Так что "Ай-Петри" — плод фантазий севастопольцев. Всем таким фантазиям и пожеланиям мы всегда очень рады. Ведь вы сами вдохновляете нас "жужжать для вас"!

Недавно на "Горячую линию" поступило предложение от пенсионеров — продавать часть продукции по льготным ценам. В ответ на такое предложение мы решили открыть в Севастополе магазин для пожилых людей. Сейчас идет работа над проектом.

Сегодня ТМ "Медоборы" известна далеко за пределами Севастополя. Кондитеры компании практически ежегодно получают высшие награды на конкурсах профессионального мастерства в Украине и России. По словам сотрудников компании, у торговой марки есть высшие цели: привить людям вкус к изысканному сладкому искусству, получить признание в качестве законодателей кондитерской моды не только в Крыму и, конечно же, нести доброе праздничное настроение в каждый дом.

Е. МУРАВСКАЯ.

"Горячая линия" ТМ "Медоборы" для неравнодушных покупателей — 59-00-99.

Другие статьи этого номера