31 октября в Севастополе, как и по всей Украине, будет отмечаться День автомобилиста и дорожника. В этот день и профессионалы, и любители (армия которых год от года растет) искренне поздравляют друг друга.
Особая каста среди автомобилистов — водители пассажирского автомобильного транспорта. Их только в нашем городе — порядка 2000. По меркам сегодняшнего дня у каждого водителя в обязательном порядке категории В, С, Д и стаж работы не менее трех лет.
14 севастопольских пассажирских автопредприятий, где трудятся водители автобусов, согласно требованиям лицензионных условий, обеспечивают ежедневно перед выходом на линию обязательный контроль: медицинский — водителей и технический — автобусов. Выполнение данных условий обеспечивает безопасные пассажирские перевозки.
На сегодня в городе 1100 автобусов, которые задействованы в перевозке населения. Из них 402 автобуса — средней вместимости марок "Богдан", "Эталон", ПАЗ. На их покупку предприятиями потрачено более 9 млн у.е. А это реальные инвестиции севастопольских перевозчиков в важный сектор экономики города.
Более того, в период с 2000 года наши перевозчики приобрели более 1500 микроавтобусов, из которых сегодня работают на маршрутах порядка 600 единиц, в основном 18-местные "Мерседесы-Спринтеры", стоимость каждого из которых 20-30 тыс. у.е.
Сегодня ужесточаются требования к организации пассажирских перевозок. Горгосадминистрация последовательно проводит государственную политику в транспортной отрасли, направленную на усиление внимания к оформлению трудовых отношений с водителями в интересах прежде всего самих работников сферы автоперевозок, а также упорядочение вопросов персональной ответственности за нарушение правил безопасности перевозок. Необходимо, чтобы все водители были официально оформлены на работе и получали зарплату не "в конверте", а по ведомостям со всеми необходимыми отчислениями. Требование должно быть одно: отсутствие при проверках у перевозчика надлежащим образом оформленных документов хотя бы с одним водителем, механиком, медработником должно послужить основанием для аннулирования лицензии.
СГГА заключила договоры с перевозчиками на обслуживание 104 маршрутов, среди которых 37 социально значимых (где регулируется тариф и осуществляется льготная перевозка) и 67 коммерческих.
Согласно порядку проведения конкурсов, с декабря 2008 г. для определения перевозчиков-победителей введена балльная система. Конкурсы напоминают единые госэкзамены (ЕГЭ): набрал большее количество баллов — победил. Вмешательство сторонних сил исключено. Не случайно в ходе последнего конкурса решение членов комитета было единогласным. Количество критериев, по которым начисляются баллы перевозчику-претенденту, составляет 13 пунктов, но, на взгляд специалистов отдела транспорта и связи СГГА, коммунального предприятия "НИИ экономики и развития города", да и самих перевозчиков, это число должно быть уменьшено до минимума.
Основными показателями должны быть: наличие собственного нового подвижного состава (низкопольные автобусы) и собственной производственной базы; количество штатных работников с уровнем заработной платы не ниже минимального прожиточного уровня и полным рабочим днем; отсутствие (наличие) в течение года нарушений Правил дорожного движения и ДТП по вине перевозчика. У нас же пока еще значительное количество перевозчиков, у которых нет ни собственных автобусов, ни производственной базы. На сотню автобусов оформлены с десяток водителей на полставки, зарплата которым начисляется меньше прожиточного минимума. Поэтому СГГА поставила перед всеми перевозчиками задачу в кратчайший срок максимально легализовать рынок пассажирских перевозок.
В канун Дня автомобилиста председатель СГГА В. Саратов подписал распоряжение, в котором поощрил лучших работников отрасли в нашем городе. Среди них: водители К. Пелипаченко — ЧП Гвозденко С., Г. Басов — АТП-14330, З. Велиев — АТП-14330, С. Симулиди — ЧП Нитков В.Д., Г. Внуков — ЧП Федчишен П.А., С. Зекерьяев — ЧП "Магистраль-Юг", Б. Зембровский — ЧП "Магистраль-Юг", Б. Горбачев — ЧП Цыбулькин В.Ф., В. Шеховцев — ЧП "Севтранстрест", Е. Ковбаса — ЧП "Рубин", главный механик В. Галкин — АТП-14330, медик Г. Давыдова — ЧП "Магистраль-Юг", диспетчер Е. Рендова — ЧП "Севтранс-трест".
Отдельную благодарность председатель СГГА Валерий Саратов объявил водителю ЧП "Евротранс" Роману Геращенко за высокую гражданскую позицию, проявленную по отношению к человеку, попавшему в беду. Причем сделано это после (и во многом благодаря!) публикации в "Славе Севастополя" в N 193. 15 октября в рубрике "Откровенно о важном", которую ведет Т. Ярошевская, прозвучал "крик души" читательницы нашей газеты из Бахчисарая, участницы Великой Отечественной войны М.Я. Тимошковой: она попала в беду, и ей пришел на помощь водитель маршрутки. Письмо, как видим, не осталось незамеченным. Кроме того, данная информация доведена до всех руководителей автотранспортных предприятий.
День автомобилиста и дорожника празднуется в канун Дня всех святых. Хотелось бы, чтобы к традиционному пожеланию "Ни гвоздя, ни жезла" все святые оберегали автомобилистов от несчастий на дорогах, а пассажирские перевозки в Севастополе были бы самыми комфортными и безопасными.
Сергей КОШКИН.
* * *
Севастопольская городская государственная администрация и городской совет поздравляют работников автомобильного транспорта и дорожников Севастополя с профессиональным праздником.
Трудовые коллективы автомобильных и дорожных предприятий города всех форм собственности ответственно и профессионально выполняют нелегкую, но столь значимую для города работу, обеспечивая регулярное функционирование общественного транспорта города, доставку грузов и товаров, необходимых для жизнеобеспечения города. Благодаря опыту, предприимчивости, высокому профессионализму и мастерству работники автомобильных и дорожных предприятий достойно выполняют возложенные на них задачи.
Желаем труженикам автомобильного транспорта и дорожного хозяйства успехов в труде, счастья и семейного благополучия.
Председатель горгосадминистрации В. САРАТОВ.
Председатель горсовета Ю. ДОЙНИКОВ.