Севастопольские дороги "пересчитают" с помощью технологии GPS.
Севастопольское городское хозяйство переходит на новый уровень. Реформирование решили начать с извечной проблемы, свойственной всем регионам Украины, — состояния дорожного покрытия.
Всего тридцать процентов севастопольских дорог (включая и внутридворовое асфальтовое покрытие) стоят на балансе дорожно-эксплутационного управления. Остальные по сей день остаются бесхозными. Состояние их полностью соответствует статусу: сплошные выбоины и прорехи. Изменить ситуацию пытались неоднократно, однако всё даром.
В нынешнем году городской совет поставил перед новым начальником ДЭУ Александром Галкиным почти нереальную задачу — полностью "инвентаризировать" все дороги и поставить их на баланс коммунального предприятия. Всего за три месяца. Новоназначенный руководитель перед трудностями не спасовал. Чётко отдавая себе отчёт в том, что традиционными методами (проще говоря — "вручную") в столь краткие сроки все трассы переписать невозможно, решил обратиться к высоким технологиям. Поиск технических партнеров занял совсем немного времени.
GPS-технологии вкупе со специальным программным обеспеченьем позволяют специалистам ДЭУ определить размер и характер дорожного покрытия, не покидая офиса. Таким образом, решение задачи, поставленной перед дорожниками, упростилось в несколько раз. Александр Галкин констатирует: "Объем работ, который ещё недавно казался просто неподъемным, теперь уже никого не пугает. Многие сотрудники коммунального предприятия не на шутку удивились, увидев, насколько легко можно "пересчитать" все дороги и без лишней суеты поставить их на баланс. Самое главное, что новаторское техническое решение позволяет сэкономить не только время, но и деньги".
Но и это ещё не всё. GPS-технологии решили внедрить и в другие сферы городского хозяйства. В частности, систематизировать движение пассажирского транспорта. Для этого уже в ближайшее время на всех городских остановках появятся специальные мониторы, на которых будет отображаться время прибытия того или иного маршрутного такси или троллейбуса.
Технические специалисты поясняют: "Программный комплекс позволяет вести контроль и за логистикой движения на маршрутах городского транспорта, что сможет снизить напряженность движения в центре города, а также регулировать потоки транспорта во время форс-мажорных обстоятельств (штормовое предупреждение, аварийная ситуация на дороге и так далее).
Глава госадминистрации Валерий Саратов, прибывший на презентацию проекта в минувшую пятницу, инновацию одобрил. По мнению градоначальника, внедрение новых технологий даст огромный экономический эффект.
В будущем планируется также применение GPS-разработок в работе ремонтно-эксплутационных предприятий.
Антон СЕНЧЕНКО.
Программно-технический комплекс UkrGPS-мониторинга позволит выполнить поставленную задачу по инвентаризации дорог города в установленный срок.
Система дистанционного мониторинга и управления транспортными средствами, основанная на технологиях GPS-навигации и сотовой связи GSM, обеспечивает также и всесторонний контроль за состоянием транспорта, его местонахождением, маршрутами поездки, графиками движения, скоростными режимами, расходом топлива, событиями на борту, условиями перевозки груза и многим другим.
Основными областями применения комплекса являются: пассажирский транспорт, автоперевозчики, курьерские службы; маршрутные такси, службы такси; охранные агентства и службы быстрого реагирования; коммунальные предприятия и их аварийные службы; службы автоэвакуации; экстренные службы; частные лица, патронажные и социальные службы и многие другие.
Кроме того, программный комплекс позволяет вести контроль и за логистикой движения на маршрутах городского транспорта, что сможет снизить напряженность движения в центре города, а также регулировать потоки транспорта во время форс-мажорных обстоятельств (штормовое предупреждение — закрытие рейда, аварийная ситуация на дороге и т.д.).
Данная технология ни в одном городе Украины в полном объёме на сегодняшний день еще не внедрена.
С учетом существующих проблем в организации и контроле движения общественного транспорта, маршрутного транспорта частных перевозчиков, отсутствия централизованного контроля и анализа работы технологического транспорта коммунальных предприятий, дефицита автомобилей экстренных городских служб (МЧС, "Скорая помощь", МВД), возникла идея внедрения данного программного комплекса в городе Севастополе.
Представители фирмы GILAS Technology совместно с представителями компании UkrGPS по заказу КП "ДЭУ" СГС разработали короткую программу-презентацию по возможному внедрению данной технологии в Севастополе. По словам директора КП "ДЭУ" СГС Александра Галкина, помимо совместной презентации проекта "Система управления городским хозяйством" также выполнено: на пяти единицах транспорта КП "Севэлектроавтотранс" СГС (маршрут N 5) установлены приборы с датчиками компании UkrGPS; в диспетчерской службе КП "Севэлектроавтотранс" СГС установлено программное обеспечение по контролю за данными транспортными средствами; на двух остановочных комплексах Севастополя (пл. Восставших и ул. Ленина, ост. "ДОФ") установлены сити-лайты с размещенными в них картами центральной части города и мониторами, подключенными к системе GPS-мониторинга, на которых отображается положение каждого троллейбуса на маршруте в реальном масштабе времени.