Ни одного шанса из тысячи, или Еще раз о предостережениях при пересечении железной дороги

У этого участка автотрассы свои приметы. Непосредственно перед переездом через железнодорожный путь в асфальтовом покрытии редко отыщется старая выбоина. Зимой с дорожного полотна сметен снег или оно посыпано песком. Если движение здесь более-менее интенсивное, переезд охраняем, оборудован световой и звуковой сигнализацией, предупреждающей об опасности всех, кто пожелает пересечь железнодорожную ветку. Однако именно в таких местах нередко происходят происшествия, именуемые ДТП. О том, чем это вызвано, с точки зрения работников железнодорожного транспорта, корреспонденту газеты "Слава Севастополя" рассказал начальник штаба гражданской обороны станции Севастополь Приднепровской железной дороги Александр КЛИМЕНКО. — Александр Григорьевич, у сотрудников вашего ведомства есть свое мнение о причинах участившихся происшествий при пересечении железнодорожного полотна водителями автотранспорта и пешеходами, в том числе на переездах, которые оборудованы в пределах административной территории нашего города?

— Вначале напомню читателям, что в городе 37 железнодорожных переездов. 13 из них находятся в ведении Крымской дирекции железнодорожных перевозок, которая отвечает за их содержание и безаварийную эксплуатацию. Что касается увеличения числа происшествий, то в большей части их можно отнести к неоправданной невнимательности и преступной халатности тех, кто пренебрег установленными здесь предупреждениями об опасности, за что поплатился травмами, а то и самой жизнью. Напомню лишь о нескольких таких ситуациях, которые имели место в этом году.

8 июня с.г. в 10 час. 20 мин. на переезде 10-й км перегона (разъезд Сапунгорский — Севастополь грузовой) водитель автомобиля "Рено", игнорируя запрещающие показания переездной сигнализации, выехал на железнодорожное полотно в момент проходящего здесь поезда N 4901. В результате ДТП владелец автомобиля погиб, а его пассажир травмирован.

Обратите внимание: средь бела дня, при отличной видимости и наличии всех необходимых предостережений на опасном участке, которым является переезд через полотно железной дороги, происходит происшествие, которого по логике не должно быть.

То же самое можно сказать о ДТП на переездах 1536-го км перегона Севастополь — Инкерман-1, 1522-го км станции Мекензиевы Горы. Или, например, о случае на железнодорожных путях станции Севастополь, когда локомотив товарного поезда протаранил автомашину ВАЗ-2101, брошенную на путях за считанные секунды до столкновения скрывшимся с места ДТП ее владельцем.

— Были ли выявлены в ходе расследования отказы или сбои в работе переездной сигнализации?

— Каждое из имевшихся на пересечении железнодорожного полотна ДТП тщательно расследовано правоохранительными органами. Ни сбоев в работе сигнализации, ни претензий к профессиональным действиям железнодорожников компетентными органами отмечено не было, впрочем, как не было их и у самих пострадавших. У нас налажено хорошее взаимодействие с сотрудниками управления ГАИ Украины в Севастополе, и если возникают проблемы, они устраняются без проволочек и в кратчайшие сроки. С наступлением осенне-зимнего периода еще раз по всем параметрам проверены оборудование и обустройство как охраняемых, так и неохраняемых железнодорожных переездов, наличие на объектах предупреждающих знаков и работа сигнализации.

— О каких правилах поведения на железнодорожном транспорте сегодня необходимо напомнить особо?

— Понятно, что взаимоотношения водителей, пешеходов и железнодорожного транспорта — особое направление в Правилах дорожного движения. Факты проявления беспечности на переездах подтверждают: у тех, кто эти правила нарушает, даже из тысячи нет ни одного шанса остаться невредимым. Требования же законов Украины "О гражданской обороне Украины", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера" заставляют моих коллег смотреть на проблемы обеспечения безопасности людей значительно шире. О значимости и практическом применении разветвленной инфраструктуры железной дороги в период возможного возникновения ЧС — разговор отдельный, поэтому остановлюсь на вопросах более обыденных.

Скажем, летом (зимой во время рождественских каникул) с введением дополнительных поездов на южном направлении возрастает интенсивность пассажирских перевозок. При большом скоплении людей взыскательность сотрудников линейного отдела милиции и работников железной дороги к нарушителям правил безопасности приобретает особую актуальность. Немалую тревогу в летнее время вызывает пожароопасная ситуация вдоль железнодорожного полотна (от брошенных окурков, небрежного обращения с огнем происходит возгорание травы, кустарников, деревьев).

Не за горами период зимних турпоходов. Нередко на перегонах машинисты локомотивов сигналят бредущим вдоль, а то и непосредственно по заснеженным путям группам туристов. Особо хочу обратиться к жителям пригородной зоны, чьи домовладения находятся в непосредственной близости от железнодорожных веток. Берегите себя, будьте осторожны при пересечении путей, не разрешайте детям затевать игры вблизи проходящих поездов! И еще одно пожелание. Поступайте так, чтобы ваши хлопоты и материальные затраты по хозяйству не оказались напрасными: как магнит, железная дорога притягивает оставленных без присмотра домашних животных и птицу…

Другие статьи этого номера