Коллегиально — против перевозчиков-нелегалов!

На последнем заседании коллегии СГГА среди рассматриваемых вопросов три относились к работе общественного транспорта: о ходе выполнения региональной программы "Транспорт", о контроле за работой АТП и работе КП "Севэлектроавтотранс".

Было отмечено, что трагическое ДТП на ул. Гоголя заставляет посмотреть на работу общественного транспорта с повышенными требованиями к вопросам безопасности. Оно и верно: осуществляя ежедневные поездки по городу или просто прогуливаясь по улицам, невольно задумываешься: а так ли мы защищены от ДТП, а все ли делается на автопредприятиях перед выпуском автобусов на линию, а все ли сделано на дорогах, чтобы, гуляя по тротуару, не попасть под колеса лихачей? Как подчеркнул в беседе с нами после коллегии начальник отдела транспорта и связи СГГА А.А. Пахомов, на все эти вопросы хотелось бы получить конкретные ответы прежде всего от контролирующих органов: ГАИ и Главгосинспекции на автотранспорте.

Анализ конъюнктурной позиции Севастополя в разрезе 27 регионов Украины свидетельствует, что по подвижному составу Севастополь стабильно входит в пятерку наиболее привлекательных городов. По рациональному охвату транспортным сообщением жилых массивов мы также в числе лучших. Виртуальные ниточки социально значимых маршрутов охватывают все территории Севастополя. Но насколько качественны эти услуги?

Об этом и шел разговор на коллегии СГГА. Отдел транспорта и связи, готовясь к отчету, тщательно проанализировал обращения населения, касающиеся транспортного обслуживания. По количеству обращений лидируют вопросы стоимости проезда, далее — льготная перевозка и вопросы соблюдения требований Правил предоставления услуг пассажирского автотранспорта.

Севастопольцы давно привыкли, а вот у гостей иногда вызывает недоумение, когда оплата проезда осуществляется при выходе из автобуса и, как правило, без выдачи билета. Разговоры водителей по мобильному во время езды — это тоже не редкость. Курение за рулем, громкая музыка, хамство по отношению к пассажирам — имеют место.

Остро стоит в городе проблема работы нелегальных перевозчиков. Бюджет не получает от нелегалов ни копейки. А жители и гости города не гарантированы от возможных последствий таких поездок, которые осуществляются без документов. "Леваки" грубо нарушают требования действующих нормативно-правовых актов в сфере безопасности перевозок пассажиров. В большинстве своем их автобусы не проходят технический контроль, а водители — медицинский. Не оформлены в этих автобусах обязательные страховки. Машины в ночное время не стоят на охраняемых площадках, а находятся во дворах, под нашими окнами. У перевозчика-нелегала нет паспорта маршрута, который согласовывается с сотрудниками ГАИ и отделом транспорта и связи СГГА. Все это — грубое нарушение лицензионных условий и должно караться по закону.

Сегодня в Украине 50% межобластных перевозок осуществляется нелегалами. Севастополя в этих 50% нет. Зато мы "впереди планеты всей" по нелегалам на внутригородских перевозках. Наши доморощенные умельцы — нелегальные перевозчики — даже пытаются внедрить новые технологии незаконного вхождения на рынок пассажирских услуг. Для чего заключаются договоры с общественными организациями на перевозку по регулярным спецмаршрутам, которые дублируют действующие линии. Маршруты-клоны могут просто вытеснить остальных перевозчиков, которые на законных основаниях, пройдя конкурсную процедуру, заключили договоры с СГГА и работают со всеми документами. И что самое страшное — нелегалы чувствуют свою безнаказанность!

Например, есть целый маршрут, который шесть(!) лет осуществляет пассажирские перевозки без участия перевозчика в конкурсе, без документов, а самого его нет в маршрутной сети. Депутаты горсовета не голосовали за внесение данного маршрута в городскую сеть. Прокуратура города вступила в судебный процесс в интересах государства в лице СГГА с целью прекращения нарушения транспортного законодательства. И можно надеяться, что заслон нелегалам будет поставлен. Но практика показывает, что сегодня только объединенными усилиями возможно дать бой нелегалам.

На заседании коллегии озвучивались и другие нарушения. На некоторых автобусах, выполняющих регулярные пассажирские перевозки, лобовая и боковая экипировки указывают на один маршрут, а в задней экипировке значится другой: N 117 (103), 85-А (21), "Ул. Б. Михайлова — б. Камышовая" (109). У части перевозчиков в паспортах маршрутов регулярных перевозок отсутствуют действующие акты соответствия паспортов, т.е. паспорта своевременно не подвергаются проверке на соответствие (маршруты N 102 и 95).

У некоторых перевозчиков отсутствуют разрешения владельцев железнодорожных переездов о возможности осуществления автобусного движения по обслуживаемым маршрутам, где есть такие ж/д переезды. А это — нарушение Инструкции по обустройству и эксплуатации ж/д переездов, что в связи с трагическим ДТП в Днепропетровской области должно быть немедленно приведено в соответствие. Некоторые перевозчики нарушают схемы движения маршрута. Так, на маршруте N 120 автобусы ЧП Калинина А.Н. отклоняются от схемы движения и осуществляют заезд на 5-й км Балаклавского шоссе.

Коллегия также поручила управлению экономики, госинспекции по контролю за ценами в Севастополе, Севастопольскому территориальному отделению Антимонопольного комитета Украины провести анализ обоснованности тарифов на перевозку по регулируемому тарифу и в коммерческом транспорте. А отделу транспорта и связи СГГА поручено разработать предложения по усовершенствованию системы организации перевозок автобусами, в т.ч. в течение 2010-2011 гг., упорядочив систему транспортировки на регулярных специальных и нерегулярных маршрутах, а также порядок проведения конкурсов и начисления баллов для оценки претендентов.

Территориальному управлению Главгосинспекции на автотранспорте в Севастополе нужно провести комплексный анализ причин и факторов аварийности на лицензируемом транспорте за 2007-2010 гг., разработать мероприятия по повышению безопасности на общественном транспорте и довести эти материалы до перевозчиков в I кв. 2011 г.

Сергей КОШКИН.

Официально

На коллегии СГГА ее председатель Валерий Саратов среди первоочередных мер по улучшению работы транспорта в городе поставил задачу перейти до 10 февраля к движению по графику и принять программу капремонта троллейбусов. А в условиях конкурса для перевозчиков маршрутных такси обязательно должны быть такие положения, как движение по графику и строгий маршрут, зависимость оплаты проезда от дальности маршрута, а также бесплатный (бескомпенсационный) проезд отдельных категорий граждан в объёме 10% от общего числа посадочных мест.

Чтобы решить проблемы морского пассажирского транспорта, по утверждению главы администрации, предстоит добиться придания морским перевозкам статуса городского пассажирского транспорта, что позволит дотировать эти перевозки государством. Для обновления же морского пассажирского транспорта, по словам В. Саратова, через Кабмин решается вопрос о постройке на Севастопольском судоремонтном заводе 10 морских катеров, что позволит дать новые рабочие места горожанам и надёжно обеспечить морские перевозки.

В числе важнейших задач, которые были поставлены на коллегии, — создание нескольких дорожных колец, увеличение числа полос на дорогах за счёт их сужения в соответствии с нормами, принятие решения горсоветом об установлении социальных нормативов в сфере транспортного обслуживания, а также пересмотр программы безопасности от выпуска транспортного средства на линию и проверки водителя до контроля на линии. Коллегия рекомендовала подготовить и провести до 15 декабря 2010 г. заседание программного комитета и научно-технического совета, на котором был бы рассмотрен вопрос о перспективах развития пассажирского транспорта в Севастополе с учётом принятой стратегии развития города до 2020 г. Предполагается также, что в 2011 году будет разработан проект подпрограммы "Легковое такси" региональной программы "Транспорт", сообщает пресс-служба СГГА.

Другие статьи этого номера