Память багета

Мы нечасто обращаем внимание на раму, в которую заключено произведение искусства, даже напротив. "Картина хорошо оформлена именно тогда, когда на раму не обращаешь внимания", — говорим мы. А ведь взаимоотношения между художником и зрителем часто происходят именно с "багетной" точки зрения. По крайней мере, так сложилось в жизни у Александра Попова. Новая выставка картин из частных коллекций в Центре культуры и искусства позволяет взглянуть на живопись глазами багетного мастера.Около 30 работ из собраний Александра Попова и Александра Гаркуши объединены незатейливым названием "Натюрморт". Тут и правда никаких революций, подчёркнутый традиционализм. Зато имена авторов — и каких авторов! — на слуху у крымских ценителей живописи: Г. Брусенцов, Н. Барсамов, В. Цветкова, С. Зарубин, В. Ольхов, С. Бакаев, В. Нагаевская, А. Шадрин, А. Сухоруких, Я. Басов. Здесь много цветов и фруктов, много историй и воспоминаний, связанных с холстами: самые ранние из них датируются шестидесятыми годами, самые поздние создавались в последние годы.

— Делать экспозиции я начал благодаря нашей дружбе с Валентиной Петровной Цветковой: она попросила оформить три её юбилейные выставки на 80-, 85- и 90-летие, — говорит Александр Александрович. — Из 18 лет, что я занимаюсь багетным делом, 15 мы поддерживали дружбу с Валентиной Петровной, она была большим человеком и большим художником, многие ее работы я получил от нее в подарок.

На выставке представлены работы севастопольских, ялтинских, симферопольских художников и других крымчан, оставивших свои имена в истории искусств полуострова. Рама для каждой картины подбиралась тщательно и кропотливо, с индивидуальным подходом, выработать который можно только после многолетнего сотрудничества и огромного опыта. Идея выставки принадлежит галерее "Вернисаж" и Севастопольскому центру культуры и искусства. Не менее серьёзный вклад в экспозицию внес частный коллекционер Александр Гаркуша, недавно открывавший здесь же, в фойе центра, выставку "самого севастопольского художника" Геннадия Арефьева.

— Мы хотим, чтобы люди просто приходили и смотрели работы, собиравшиеся по крупицам на протяжении длительного времени, — говорит Александр Попов. — Надеемся, им понравится и они получат от них такое же удовольствие, как и мы, коллекционеры.

Другие статьи этого номера