"Перспективные" ребята

Фотоклуб "Перспектива", базирующийся при Доме офицеров флота, подвёл итоги очередного трёхмесячника обучения. Выставка снимков, вынесенная на суд зрителей в фойе ДОФ, — не только "работа на публику", но и финальное задание для без пяти минут фотографов. Однако прежде чем попасть в паспарту и занять место среди других "остановленных мгновений", каждая фотография проделывает определённый путь — от замысла к воплощению.- Никогда бы не подумала, что пойду обучаться фотоделу фотографирую уже 3 года, но для души, и обучение этому увлечению всегда казалось мне занудным и неинтересным, — говорит Марианна Садовая, одна из "перспективных" выпускниц, вызвавшая наш интерес благодаря своему снимку "Парень из Буэнос-Айреса": нечасто севастопольским студенткам (а Марианна учится на переводчика в СевНТУ) выпадает возможность побывать в Бразилии.

— Но по окончании курса разницу я ощутила, — продолжает девушка. — Было увлекательно, особенно выездная практика, тем более в коллективе быстрее учишься азам: работе с перспективой, светом, техникой вообще. Сама бы я потратила на это гораздо больше времени, а его я очень ценю! Ни в коем случае не считаю себя профессионалом, пока фотография остаётся моим хобби. Мне нравится репортажная съёмка, нравится ловить естественные эмоции людей. Летом я ездила на день рождения в Италию: Рим, Венеция, Флоренция — в этих городах масса колоритных персонажей, гораздо больше, чем у нас. Но всё равно мне кажется, что качество и удачность любого снимка зависят не только от фотоаппарата или красоты пейзажа или города, но и от зоркости глаза фотографа, от его умения и видения…

— Погодите, Марианна, а когда же вы ездили в Буэнос-Айрес? — спросили мы напоследок девушку.

— Можно, это останется секретом? Дам только один намёк: Севастополь настолько многогранен, здесь есть столько неповторимых и уникальных уголков, что в нашем городе можно отыскать следы и фрагменты любого уголка земли…

Впрочем, выпускники "Перспективы" занимаются не только наблюдением урбанистических и диких ландшафтов. Оказалось, тематика фотографий довольно чётко разделяется по гендерному признаку: мужчины предпочитают работать в жанрах портрета и пейзажа, женщины больше склонны создавать натюрморты и заниматься макросъёмкой. Об этом, а также о резкой "феминизации" фотодела рассказал Сергей Круш. Вместе с другим педагогом, Марией Милютиной, он ведёт курсы при ДОФ (кстати, отметим, что вводную лекцию ученикам "Перспективы" читает фотокорреспондент "Славы Севастополя" Дмитрий Метёлкин).

— Тенденция такова, что сегодня в фотошколу приходят в основном девушки, хотя года два назад соотношение было равным, — поясняет Сергей. — Ныне профессия фотографа стала менее престижной, точнее, из профессии переросла в хобби: многие считают, что достаточно просто купить камеру, чтобы овладеть достаточными навыками. Чаще всего к нам приходят замужние девушки, которые, сидя дома, стремятся развиваться и реализовывать свои творческие порывы. Однако, к своему удивлению, по окончании курсов они узнают, что фотодело — не просто развлечение, но и источник заработка. Куда пойти начинающему фотографу? Фотосалонов и газет, куда можно устроиться внештатным фотографом, в городе не так много, да и платят там не так много. Как правило, наши выпускники становятся частными фотографами, работают на себя. Например, цена свадебной фотосессии варьируется от 500 до 5000 гривен (в зависимости от того, печатают ли фотографии или записывают на компакт-диск, используется ли оборудование, мастерство фотографа также учитывается). Кроме того, свои фотографии можно размещать в Интернете в так называемых фотобанках — огромных архивах разнообразных снимков, где компании или люди со всего мира могут купить твою фотографию. Стоимость снимка начинается с нескольких долларов, при этом фотограф получает только определённый процент, около трети стоимости. Чем выше твоя репутация и чем дольше ты сотрудничаешь с фотобанком, тем выше цена твоих фотографий и процент, который ты получаешь.

На выставке фотостудии при ДОФ представлено 75 работ 45 авторов. У каждого из них свои причины и мотивации, свой подход и отношение к фотографии. А вот станет ли кто-нибудь из них настоящим профи в области художественной или репортажной съёмки — покажет перспектива. На сей раз уже без кавычек.

Другие статьи этого номера