Культура сБыта

Каждый из нас знает прописную истину, свято чтимую во всех цивилизованных странах. Она гласит: клиент всегда прав. Но почему-то у нас выходит все наоборот. Продавцы возомнили себя чуть ли не наместниками Бога на Земле и считают, что, отпуская товар, делают людям огромное одолжение. И попробуй им сказать что-то, так в ответ услышишь столько хамства, сколько и во сне не приснится.

Нашу сегодняшнюю рубрику открывает письмо пенсионерки Зинаиды Кудряшевой, которая познала все "тонкости" русского языка, какими "в совершенстве" владеют некоторые торгаши:

ГУЛЯЙ ЯЗЫК — ПОДДЕРЖИ КУЛАК…

"Здравствуй, уважаемая газета! Пишу эти строки дрожащей рукой, поскольку такого стресса я не испытывала, сколько себя помню.

Я — пенсионерка, прожила на этом свете 73 года. За годы упорного труда заработала пенсию — 850 гривен. Попробуй проживи по-человечески. Вот и приходится теперь рыскать по всему городу в поисках продуктов подешевле.

4 декабря я вместе с дочерью отправилась на рынок, что на 5-м километре Балаклавского шоссе, купить подсолнечного масла. Нашла подходящий товар на торговом месте N 36, протянула продавцу 50 гривен и попросила 2 бутылки масла. Женщина подала их мне, а потом сказала, что у нее нет сдачи. Тогда я попросила еще одну бутылку, однако и это не помогло. Сдачи все равно не хватало. Но вместо того, чтобы встать с насиженного места и разменять деньги, женщина сказала, чтобы это сделала я.

Моя дочь возмутилась и сделала продавцу замечание, мол, это ее обязанность — иметь разменную монету. Однако в ответ продавец швырнула 50 гривен и забрала товар.

Тогда включилась я, сказав, что сейчас пойду и напишу жалобу.

Рядом с продавцом на стуле сидел мужчина. Он вскочил с места и бросился на меня с кулаками. Благо рядом находились другие покупатели. Они оттеснили агрессора, после чего он вернулся на свое место.

За это время продавец успела обслужить несколько покупателей. Дочь подошла к ларьку и протянула 50 гривен, поскольку, по идее, сдача в кассе уже была. Я же стояла рядом, как будто просила милостыню. Потом сказала дочке, что нужно идти и писать жалобу. Услышав это, продавец начала размахивать моими деньгами и сказала, что обслуживать нас не будет.

Находясь в состоянии глубокого стресса, я направилась в администрацию рынка, забыв забрать деньги.

В администрации ко мне отнеслись очень уважительно. Они большие молодцы: в случае грубиянства со стороны продавцов сразу же сообщают владельцам торговых точек, а те в свою очередь штрафуют персонал. Однако в моем случае все оказалось сложнее.

Когда мы с сотрудником администрации отправились на место, оказалось, что в ларьке работают не реализаторы, а владельцы. Сделать что-либо с ними администрация не может. Мне предложили обращаться в милицию и суд.

Увы, но всем известно, что милиция с такими мелочами разбираться не будет, а судиться с продавцами — слишком накладно. Тем более, я не смогла узнать у них ни фамилии, ни названия частного предприятия. Торгашка посмотрела на меня, как на дуру, и отправила куда подальше.

Когда я попросила вернуть 50 гривен, женщина глянула с ухмылкой и сказала, что отдала мне деньги.

Вот так меня обслужили. До сих пор не могу отойти от шока. Таких гадостей от молодежи я не слышала никогда".

С подобными ситуациями сталкивались многие из нас. Увы, ничего не меняется. О хамстве наших продавцов уже можно легенды слагать.

Не может не возмущать и извечная проблема с отсутствием сдачи у продавцов. Это элементарная неготовность к работе. За такое необходимо штрафовать, но, видимо, некому.

То же самое касается и водителей маршрутных такси. Протяни им купюру номиналом 50 гривен, так сразу же ощутишь на себе тяжелый злобный взгляд. Это в лучшем случае. В худшем — нарвешься на пару "комплиментов".

* * *

А продолжает наш разговор письмо, касающееся вопроса работы общественного транспорта:

ГЛУХОЙ УГОЛ

"Доброго времени суток!

Хотелось бы выразить недовольство маршрутами N 107 и 107-А. Да и вообще, из района и в район Горпищенко трудно добираться, особенно в час пик.

На остановках стоишь достаточно длительное время (15-20 мин.). Особенно мучительно ожидание во время холодов. После 21 часа транспорта вообще не видно! А если что-то и появилось на горизонте, то в основном заполненное, проходящее мимо. Если повезло, и автобус остановился, едешь домой "размазанный" по стеклу.

Неужели нельзя нормально наладить нормальную работу транспорта, ведь спрос непосредственно на маршруты N 107 и 107-А очень велик!

Хочется ехать с комфортом, мы ведь платим за проезд такие же деньги, как и сидячие пассажиры.

Почему, к примеру, маршруты N 109, 16 и прочие ходят регулярно с промежутком около 5 минут, а 107-й — как придется? Неужели нельзя расширить автомобильный парк?

Жители ул. Горпищенко (всего 20 подписей)".

К сожалению, ответить на эти вопросы мы не можем. Этим должны заниматься перевозчики и городские власти. Видимо, они считают, что машин на маршруте вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребности севастопольцев. Возможно (и даже наверняка) это мнение ошибочно. Иначе данное письмо не попало бы к нам.

* * *

Далее следует письмо, описывающее ситуацию, о которой наша газета уже сообщала. Видимо, за решение проблемы так никто и не взялся:

ЗАБОР

"Добрый день, уважаемая редакция "Славы Севастополя"! Мы, члены кооперативов "Медик-1", "Восход", "Дорожник", "Зеленстрой" и "Эдельвейс", обращаемся к вам за помощью.

Дело в том, что один из членов кооператива "Дорожник-2" перекрыл бетонными блоками городскую дорогу, которая проходит рядом с его коттеджем. Ею мы пользовались около 30 лет. А теперь ездить по этой дороге невозможно.

Множество семей живут на дачах в этом районе. Теперь "благодаря" действиям данного деятеля к нам не могут проехать ни "скорая помощь", ни пожарная служба.

Однажды при коттеджа строители разлили дизельное топливо. Кто-то его поджег. В результате обгорели дачные заборы и деревья первой линии кооператива "Маяк-1". Из-за перекрытого проезда пожарным было сложно добраться до места возгорания.

Кто позволил отдельным гражданам безнаказанно самовольно перекрывать дорогу, принадлежащую городу?

Мы обратились к председателю кооператива "Дорожник-2". Однако он сказал, что ничего не может предпринять по отношению к нарушителю.

Может быть, городские власти прочтут это письмо в вашей газете и примут меры?

Заранее благодарим.

Члены вышеназванных кооперативов".

* * *

Завершает наше сегодняшнее общение благодарственное письмо Веры Андреевны Давидюк, адресованное севастопольским медицинским работникам:

ЗОЛОТЫЕ РУКИ НАШИХ ХИРУРГОВ

"2 ноября 2010 гола в 1-м хирургическом отделении горбольницы была сделана уникальная (впервые в Севастополе) операция по удалению щитовидной железы бригадой хирургов А. Коситченковым, О. Хабаровым, интерном И. Гуменюк, анестезиологом В. Майоровым, лечащим хирургом О. Вишневской.

С большим уважением и благодарностью врачам и младшим сотрудникам

пациентка В.А. Давидюк".

На этом мы прощаемся с вами до следующей пятницы. Ждем ваших писем. Не молчите о своих проблемах. Возможно, сообща нам удастся решить хотя бы некоторые из них.

Другие статьи этого номера