Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 15o

Культура сБыта

Каждый из нас знает прописную истину, свято чтимую во всех цивилизованных странах. Она гласит: клиент всегда прав. Но почему-то у нас выходит все наоборот. Продавцы возомнили себя чуть ли не наместниками Бога на Земле...

Каждый из нас знает прописную истину, свято чтимую во всех цивилизованных странах. Она гласит: клиент всегда прав. Но почему-то у нас выходит все наоборот. Продавцы возомнили себя чуть ли не наместниками Бога на Земле и считают, что, отпуская товар, делают людям огромное одолжение. И попробуй им сказать что-то, так в ответ услышишь столько хамства, сколько и во сне не приснится.

Нашу сегодняшнюю рубрику открывает письмо пенсионерки Зинаиды Кудряшевой, которая познала все "тонкости" русского языка, какими "в совершенстве" владеют некоторые торгаши:

ГУЛЯЙ ЯЗЫК — ПОДДЕРЖИ КУЛАК…

"Здравствуй, уважаемая газета! Пишу эти строки дрожащей рукой, поскольку такого стресса я не испытывала, сколько себя помню.

Я — пенсионерка, прожила на этом свете 73 года. За годы упорного труда заработала пенсию — 850 гривен. Попробуй проживи по-человечески. Вот и приходится теперь рыскать по всему городу в поисках продуктов подешевле.

4 декабря я вместе с дочерью отправилась на рынок, что на 5-м километре Балаклавского шоссе, купить подсолнечного масла. Нашла подходящий товар на торговом месте N 36, протянула продавцу 50 гривен и попросила 2 бутылки масла. Женщина подала их мне, а потом сказала, что у нее нет сдачи. Тогда я попросила еще одну бутылку, однако и это не помогло. Сдачи все равно не хватало. Но вместо того, чтобы встать с насиженного места и разменять деньги, женщина сказала, чтобы это сделала я.

Моя дочь возмутилась и сделала продавцу замечание, мол, это ее обязанность — иметь разменную монету. Однако в ответ продавец швырнула 50 гривен и забрала товар.

Тогда включилась я, сказав, что сейчас пойду и напишу жалобу.

Рядом с продавцом на стуле сидел мужчина. Он вскочил с места и бросился на меня с кулаками. Благо рядом находились другие покупатели. Они оттеснили агрессора, после чего он вернулся на свое место.

За это время продавец успела обслужить несколько покупателей. Дочь подошла к ларьку и протянула 50 гривен, поскольку, по идее, сдача в кассе уже была. Я же стояла рядом, как будто просила милостыню. Потом сказала дочке, что нужно идти и писать жалобу. Услышав это, продавец начала размахивать моими деньгами и сказала, что обслуживать нас не будет.

Находясь в состоянии глубокого стресса, я направилась в администрацию рынка, забыв забрать деньги.

В администрации ко мне отнеслись очень уважительно. Они большие молодцы: в случае грубиянства со стороны продавцов сразу же сообщают владельцам торговых точек, а те в свою очередь штрафуют персонал. Однако в моем случае все оказалось сложнее.

Когда мы с сотрудником администрации отправились на место, оказалось, что в ларьке работают не реализаторы, а владельцы. Сделать что-либо с ними администрация не может. Мне предложили обращаться в милицию и суд.

Увы, но всем известно, что милиция с такими мелочами разбираться не будет, а судиться с продавцами — слишком накладно. Тем более, я не смогла узнать у них ни фамилии, ни названия частного предприятия. Торгашка посмотрела на меня, как на дуру, и отправила куда подальше.

Когда я попросила вернуть 50 гривен, женщина глянула с ухмылкой и сказала, что отдала мне деньги.

Вот так меня обслужили. До сих пор не могу отойти от шока. Таких гадостей от молодежи я не слышала никогда".

С подобными ситуациями сталкивались многие из нас. Увы, ничего не меняется. О хамстве наших продавцов уже можно легенды слагать.

Не может не возмущать и извечная проблема с отсутствием сдачи у продавцов. Это элементарная неготовность к работе. За такое необходимо штрафовать, но, видимо, некому.

То же самое касается и водителей маршрутных такси. Протяни им купюру номиналом 50 гривен, так сразу же ощутишь на себе тяжелый злобный взгляд. Это в лучшем случае. В худшем — нарвешься на пару "комплиментов".

* * *

А продолжает наш разговор письмо, касающееся вопроса работы общественного транспорта:

ГЛУХОЙ УГОЛ

"Доброго времени суток!

Хотелось бы выразить недовольство маршрутами N 107 и 107-А. Да и вообще, из района и в район Горпищенко трудно добираться, особенно в час пик.

На остановках стоишь достаточно длительное время (15-20 мин.). Особенно мучительно ожидание во время холодов. После 21 часа транспорта вообще не видно! А если что-то и появилось на горизонте, то в основном заполненное, проходящее мимо. Если повезло, и автобус остановился, едешь домой "размазанный" по стеклу.

Неужели нельзя нормально наладить нормальную работу транспорта, ведь спрос непосредственно на маршруты N 107 и 107-А очень велик!

Хочется ехать с комфортом, мы ведь платим за проезд такие же деньги, как и сидячие пассажиры.

Почему, к примеру, маршруты N 109, 16 и прочие ходят регулярно с промежутком около 5 минут, а 107-й — как придется? Неужели нельзя расширить автомобильный парк?

Жители ул. Горпищенко (всего 20 подписей)".

К сожалению, ответить на эти вопросы мы не можем. Этим должны заниматься перевозчики и городские власти. Видимо, они считают, что машин на маршруте вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребности севастопольцев. Возможно (и даже наверняка) это мнение ошибочно. Иначе данное письмо не попало бы к нам.

* * *

Далее следует письмо, описывающее ситуацию, о которой наша газета уже сообщала. Видимо, за решение проблемы так никто и не взялся:

ЗАБОР

"Добрый день, уважаемая редакция "Славы Севастополя"! Мы, члены кооперативов "Медик-1", "Восход", "Дорожник", "Зеленстрой" и "Эдельвейс", обращаемся к вам за помощью.

Дело в том, что один из членов кооператива "Дорожник-2" перекрыл бетонными блоками городскую дорогу, которая проходит рядом с его коттеджем. Ею мы пользовались около 30 лет. А теперь ездить по этой дороге невозможно.

Множество семей живут на дачах в этом районе. Теперь "благодаря" действиям данного деятеля к нам не могут проехать ни "скорая помощь", ни пожарная служба.

Однажды при коттеджа строители разлили дизельное топливо. Кто-то его поджег. В результате обгорели дачные заборы и деревья первой линии кооператива "Маяк-1". Из-за перекрытого проезда пожарным было сложно добраться до места возгорания.

Кто позволил отдельным гражданам безнаказанно самовольно перекрывать дорогу, принадлежащую городу?

Мы обратились к председателю кооператива "Дорожник-2". Однако он сказал, что ничего не может предпринять по отношению к нарушителю.

Может быть, городские власти прочтут это письмо в вашей газете и примут меры?

Заранее благодарим.

Члены вышеназванных кооперативов".

* * *

Завершает наше сегодняшнее общение благодарственное письмо Веры Андреевны Давидюк, адресованное севастопольским медицинским работникам:

ЗОЛОТЫЕ РУКИ НАШИХ ХИРУРГОВ

"2 ноября 2010 гола в 1-м хирургическом отделении горбольницы была сделана уникальная (впервые в Севастополе) операция по удалению щитовидной железы бригадой хирургов А. Коситченковым, О. Хабаровым, интерном И. Гуменюк, анестезиологом В. Майоровым, лечащим хирургом О. Вишневской.

С большим уважением и благодарностью врачам и младшим сотрудникам

пациентка В.А. Давидюк".

На этом мы прощаемся с вами до следующей пятницы. Ждем ваших писем. Не молчите о своих проблемах. Возможно, сообща нам удастся решить хотя бы некоторые из них.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ