17 декабря в Черном море недалеко от мыса Тарханкут сел на мель сухогруз "Ибрагим-Яким", плавающий под флагом Камбоджи. Судно двигалось из Николаевского порта в Турцию с грузом 5 тыс. 500 тонн металла. Принятие мер по устранению последствий аварийного происшествия было возложено на Севастопольский морской торговый порт отдельным поручением Государственной администрации морского и речного транспорта Украины.Судовладельцу были предъявлены письменные требования о зачистке трюмов и машинного отделения от топлива и нефтесодержащих смесей с последующим вывозом судна в безопасное место. Судовладелец, а это сирийская компания, не выполняет предписаний администрации порта, в связи с чем руководство предприятия вынуждено было обратиться в районный суд пгт. Черноморское с просьбой разрешить проведение работ по устранению последствий кораблекрушения. Без положительного решения суда сотрудники порта не имеют права находиться на судне и совершать с ним какие-либо действия. Также правовой иск порта содержит требование наложить арест на судно и груз, который находился на нем во время аварии.
Фактически любое судно, которое потерпело любую аварию, является потенциальной угрозой для окружающей среды, и сухогруз "Ибрагим-Яким" — не исключение. 2 тысячи 200 литров смазочных материалов и 40 тонн дизельного топлива могут попасть в акваторию, загрязнив территориальное море Украины. Поэтому требуется как можно скорее удалить все нефтепродукты (топливо, смазочные материалы, льяльные воды и нефтеостатки, находящиеся на судне), чтобы эти загрязняющие вещества не попали в акваторию. Для проведения спасательной операции практически не осталось времени, поскольку судно находится в открытом море и любое изменение погодных условий может привести к разрушению его корпуса.
И вот хорошая весть: водолазы приступили к ликвидации последствий аварии на мысе Тарханкут.
Начался первый этап ликвидации последствий кораблекрушения сирийского сухогруза. Судовладелец, около месяца не отвечавший на запросы руководства порта, согласился заключить договор с севастопольской водолазной компанией Seaborn. 14 января специалисты приступили к подготовке удаления бункера и нефтеостатков из акватории Черного моря.
Операция, в ходе которой вещества, загрязняющие окружающую среду, будут ликвидированы, продлится около недели. Затем начнется следующий этап — выгрузка металла, который сейчас находится на судне. Завершающий этап — перебуксировка сухогруза в ближайший порт. Если по техническому состоянию судно не удастся убрать в безопасное место полностью, специалисты разрежут его на месте и удалят из акватории по частям.