Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 17o

Василий ЦЫБУЛЬКИН: "Нам удалось остановить деструктивные процессы на предприятии и разработать систему эффективного использования средств"

На одном из аппаратных совещаний по вопросам функционирования ЖКХ глава СГГА Севастополя Валерий Саратов сказал, что если в ближайшие два месяца в этой сфере не будет наведен порядок, в том числе и в "Севэлектроавтотрансе",...

На одном из аппаратных совещаний по вопросам функционирования ЖКХ глава СГГА Севастополя Валерий Саратов сказал, что если в ближайшие два месяца в этой сфере не будет наведен порядок, в том числе и в "Севэлектроавтотрансе", то "полетят головы" некоторых руководителей.
О состоянии дел на КП "Севэлектроавтотранс" СГС, о бюджете на 2011 год и перспективах дальнейшего функционирования городского электротранспорта мы беседуем с руководителем предприятия, заслуженным работником транспортной отрасли Украины Василием Цыбулькиным. — Василий Федорович, недавно Валерий Саратов сказал, что возможны некоторые кадровые перестановки в руководстве коммунальных предприятий, не справляющихся со своими обязательствами перед городом. Ваше мнение по этому вопросу?

— Абсолютно солидарен с Валерием Владимировичем. Это вполне нормальный рабочий процесс. И, на мой взгляд, вполне естественно, что глава города хочет, чтобы вся система коммунального хозяйства работала исправно. Вполне естественно, что он, как глава Севастополя, хочет, чтобы руководители стратегических для жизнеобеспечения города предприятий были эффективными управленцами (менеджерами). Каждый руководитель такого предприятия должен понимать, что городской бюджет не безразмерный, и, соответственно, научиться использовать внутренние резервы.

Как глава города Валерий Саратов заботится о создании профессиональной команды. И если кто-то из руководителей не справляется со своими обязанностями, то его либо направляют на другую должность, соответствующую его профессиональному уровню, либо увольняют. Так что в вопросе ответственности руководителей за эффективность работы возглавляемых ими коммунальных предприятий я абсолютно поддерживаю нашего градоначальника.

— Василий Федорович, каково сегодня положение дел в "Севэлектроавтотрансе" и возможно ли за два месяца, отведенных главой СГГА, стабилизировать работу предприятия?

— Сегодня предприятие работает в нормальном режиме. Если сравнивать показатели предыдущих лет и 2010 года, то в работе "Севэлектроавтотранса" наметился существенный прогресс. К примеру, если в 2009 году было отремонтировано всего 3 троллейбуса, то с июня и до конца 2010 года мы провели средний и капитальный ремонт 21 троллейбуса. До 2010 года несколько лет троллейбусы фактически ходили на "лысой" резине, что существенно влияло на снижение безопасности движения. Многие, наверное, еще помнят, как прошлой зимой в снегопад на спуске от площади Восставших до ул. Очаковцев троллейбус развернуло поперек дороги. Это последствие использования изношенной резины.

В 2010 году мы закупили более 200 новых колес. За второе полугодие поменяли 15 электроопор. Кроме того, мы отработали технологический процесс для собственного производства электроопор. Если ранее замена электроопоры стоила порядка 20 тысяч гривен, то сейчас такая замена обходятся нам в 5 тысяч, благодаря собственному производству. Экономия 15 тысяч грн на одной опоре — это серьезные дополнительные финансовые ресурсы для предприятия.

Нам также удалось стабилизировать положение со своевременной выплатой заработной платы. Если в предыдущие годы выплата зарплаты задерживалась на 3-4 месяца, то сегодня долгов перед работниками практически нет. Со своей стороны и власти города оказали нам поддержку в вопросе обеспечения выплаты заработной платы работникам предприятия.

Сегодня уже в стадии завершения находится процесс восстановления учебного комбината для подготовки водительского состава и технического персонала для обслуживания транспорта. Был произведен капитальный ремонт учебного корпуса, восстановлено оборудование для организации учебного процесса. Сейчас идет документарное оформление: получение лицензии на профессиональную подготовку новых кадров не только для нашего предприятия, но, возможно, и для всего Крыма. У нас уже есть предварительная договоренность о сотрудничестве с центром занятости.

Хочу отметить, что все эти работы были произведены без привлечения дополнительных средств из городского бюджета, то есть за счет внутренних резервов, полученных от оптимизации работы структурных подразделений и от коммерческой деятельности.

В целом нам удалось остановить деструктивные процессы на предприятии и разработать систему эффективного использования средств, полученных из городского бюджета.

— Однако ваш декабрьский доклад в городском совете был не столь оптимистичен?

— Это вполне естественно. Мы защищали бюджет на 2011 год и говорили о необходимости обеспечения должного уровня финансирования технической безопасности эксплуатации электротранспорта и заработной платы работникам предприятия. Это стратегические позиции, без которых нормальная работа предприятия в принципе не возможна.

По официальной статистике Министерства ЖКХ, Севастополь занимает первое место в Украине по количеству льготных перевозок: 3,3 льготника на один оплаченный проезд. А по объемам финансирования, по тем же официальным данным, мы находимся на последнем месте по Украине. К примеру, если размер дотаций в Симферополе на одну льготную перевозку составляет 54 копейки, то в Севастополе это — 11 копеек. В Харькове — 14 копеек. А усредненный показатель по Украине находится на уровне 30 копеек.

Сегодня более 90% электротранспорта в Севастополе в несколько раз превышает свой нормативный срок эксплуатации. И если в перспективе мы не предусмотрим закупку новых троллейбусов, то в реальности на существующем подвижном составе можно проработать не более 5-7 лет. По-хорошему говоря, подвижной состав еще нормально работает только благодаря высокому профессионализму работников ремонтно-эксплуатационной службы предприятия. У них просто золотые руки.

В связи с тотальной экономией бюджета на закупку новых троллейбусов из городского бюджета пока рассчитывать не приходится, хотя мы уже получили достаточно выгодные предложения от производителей электротранспорта. Однако, нами уже подготовлен контракт с производителем на приобретение новых троллейбусов по окончании 2-го квартала из средств, полученных от оптимизации статей финансирования предприятия. Мы, конечно же, понимаем сложность экономической ситуации в стране и стараемся максимально эффективно использовать технические и финансовые ресурсы предприятия для поддержания транспортного состава в хорошем рабочем состоянии. Все внутренние финансовые резервы (деньги, заработанные предприятием) мы направляем на восстановление технических мощностей, потерянных за долгие годы системного кризиса на предприятии, ремонт подвижного состава, реконструкцию контактных сетей… В общем, на обеспечение безопасного режима эксплуатации городского электротранспорта.

— Василий Федорович, при утверждении городского бюджета на 2011 год некоторые депутаты высказали недоумение по поводу того, что бюджет "Севэлектроавтотранса" оказался самым большим по сравнению с бюджетами других коммунальных предприятий города. Разъясните свою позицию по этому вопросу.

— Это нормально, что электротранспорту сегодня уделяется так много внимания со стороны городских властей. Электроэнергетика, водо- и теплоснабжение, транспорт — это стратегические жизнеобеспечивающие отрасли городского хозяйства. Им и должно уделяться особое внимание. Кроме того, "Севэлектроавтотранс" — одно из самых больших и сложных по технической и профессиональной (кадровой) структуре среди предприятий коммунальной сферы города.

270 км высоковольтных линий электропередачи, 20 тяговых подстанций, 148 троллейбусов, технические мастерские со специальным оборудованием и т.д. Все это обслуживает около 1000 человек с определенной квалификацией и особыми высокими требованиями к уровню технической безопасности. Только фонд заработной платы предприятия составляет порядка 38 миллионов гривен в год.

А представьте себе, что случится, если из-за недофинансирования весь электротранспорт остановится. Это будет настоящая катастрофа для города. Ведь 67% пассажирских перевозок в Севастополе приходится на электротранспорт. При всей развитости в городе частных пассажирских перевозок они (частники) не смогут сразу и полностью заполнить освободившуюся нишу электротранспорта. Для этого необходимо дополнительно выставить на маршруты как минимум 300 новых автобусов большой вместимости. Многие помнят недавние события в Харькове и масштабы транспортной катастрофы, когда весь городской электротранспорт остановился. Вопрос решался на уровне президента Украины и премьер-министра!

Радует, что руководство нашего города понимает необходимость оказания поддержки электротранспорту. И мы благодарны ему за это понимание, за то что, несмотря на экономические сложности и ограниченность возможностей бюджета, власть все же нашла средства хотя бы на уровне формирования фонда заработной платы предприятия.

Скажу открыто: это, конечно не тот бюджет, на который мы рассчитывали. Переговоры по бюджету предприятия были сложными. Но, учитывая условия недофинансирования бюджета из госказны и высокую ответственность власти за сбалансированность других отраслей городского хозяйства, мы благодарны руководству города за компромиссное решение бюджета "Севэлектроавтотранса".

В принципе, даже при таком бюджете мы сможем обеспечить нормальное функционирование электротранспорта в 2011 году. Остается решить единственный важный момент для нормальной работы предприятия — это своевременное перечисление предприятию выделенных средств в объеме, определенном городским бюджетом. А со всеми остальными сложностями мы успешно справлялись в 2010 году, справимся и в 2011-м.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ