Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 12o

"А есть ли хозяин в городе?"

Этот (надеемся, не риторический) вопрос задают в своем обращении в редакцию квартиросъемщики (кв. 113-124) подъезда N 10 на проспекте Октябрьской Революции, 89. Их эмоциональное, но содержащее конкретные факты письмо и открывает наш традиционный пятничный...

Этот (надеемся, не риторический) вопрос задают в своем обращении в редакцию квартиросъемщики (кв. 113-124) подъезда N 10 на проспекте Октябрьской Революции, 89.
Их эмоциональное, но содержащее конкретные факты письмо и открывает наш традиционный пятничный откровенный разговор с читателями о важном:

ТАК ЕСТЬ ИЛИ НЕТ?

"…Как вы думаете, господа, жители города, сколько можно ждать устранения неисправностей в подаче горячей воды со стороны КП "Севтеплоэнерго"?

На неоднократные обращения и заявки диспетчеру — результат нулевой. 3 декабря 2010 г. "Слава Севастополя" в рубрике "Откровенно о важном" ("А воз и ныне там…") ясно и четко описала все наши беды. Прошло достаточно времени, чтобы руководство КП "Севтеплоэнерго" разобралось и отреагировало на статью в главный городской информационной газете. Ан нет. Ответ — гробовое молчание.

Вынуждены были обратиться за помощью уже к главе города — председателю Севастопольской городской государственной администрации В.В. Саратову (вх. N кол. 573/3 от 14.12.2010 г.). Заявлено: "Ответ получите в течение месяца…" И что?

До сих пор:

1. Не заменена часть гнилой металлической трубы горячего водоснабжения диаметром 40-50 мм, длиной 5-7 м (со множеством свищей и потоком горячей воды из-под поставленного слесарем "аварийки" хомута).

2. Не заменены неисправные вентили на 2 стояках (из 3) подачи горячей воды. (Нет возможности перекрыть подачу горячей воды в аварийной обстановке).

3. Не устранена течь на стояке отопления в перекрытии между кв. N 114 (2-й этаж) и цехом кулинарии торгово-кулинарного лицея (1-й этаж). Это труба полотенцесушителей всех квартир 10-го подъезда.

А из "худой" трубы горячая водичка продолжает интенсивно течь с 6.00 до 22.00 ежедневно. Много это или мало? Много! Очень много! Ведь грунт в отсеке подвала — кисель. Вот и хочется спросить через СМИ: "А есть ли ХОЗЯИН в нашем городе-герое Севастополе?" Приходится иногда и усомниться. Но все же надеемся, что ЕСТЬ!

С уважением

по поручению квартиросъемщиков 10-го подъезда

Анатолий Александрович СМИРНОВ, старший по подъезду, ветеран, пенсионер; Василий Петрович МУРАВЬЕВ, ветеран ВОВ, участник боевых действий, инвалид 2-й группы, пенсионер, полковник в отставке".

Мы тоже очень надеемся, что хозяин в нашем городе есть. Причем в самом хорошем смысле этого слова.

Поэтому… ждем реакции. Очень ждем, как и жильцы вышеназванных квартир 10-го подъезда дома N 89 на проспекте Октябрьской Революции. И будьте уверены, если этой самой реакции не последует, мы не сочтем за труд еще раз напомнить об этой проблеме со страниц "Славы".

* * *

Продолжает наш разговор открытое письмо А.С. Кромы, которое он адресует председателю СГГА В.В. Саратову, председателю горсовета Ю.В. Дойникову и депутатам городского совета.

СПАСИТЕ БАТИЛИМАН!

"…Батилиман — это, безусловно, уникальный по своим природным условиям и красоте участок Черноморского побережья.

Ничего подобного больше нет не только в окрестностях Севастополя, но и в Крыму вообще. До недавнего времени в Батилимане находились три крупные базы отдыха (13-го завода, включающая в себя детский оздоровительный комплекс "Чайка"; "Батилиман" троллейбусного управления; "Мыс Айя" б/о Миндорстроя) и несколько небольших.

На каждой из этих баз в летний сезон отдыхали и поправляли свое здоровье единовременно по 200-300 человек по путевкам на 12 дней. Т.е. тысячи человек за лето! Отдыхали работники севастопольских предприятий по профсоюзным путевкам и по путевкам, которые они покупали.

Но волна захвата предприятий частными лицами докатились и до Батилимана.

Первой в 2007 г. перешла в частные руки б/о "Мыс Айя". С тех пор она закрыта на реконструкцию: три сезона там никто не отдыхает, и, видимо, для простых людей она закрыта теперь навсегда.

Однако закрытой оказалась не только сама б/о "Мыс Айя". Оказался "режимным" и весь берег протяженностью около 3 км от б/о "Мыс Айя" до самого мыса Айя, куда пройти, минуя названную базу, невозможно.

От базы к мысу Айя ведет удивительная по красоте тропа, по которой раньше ходили пограничники, охраняя границу государства. Но даже тогда никто не запрещал людям совершать пешие прогулки по тропе до мыса Айя. С 2007 года это запрещено!

А теперь вот наступила очередь и базы отдыха троллейбусного управления "Батилиман".

Многие годы я, работая на Севастопольской ТЭЦ, почти ежегодно либо получал от профсоюза, либо покупал путевку на б/о "Батилиман" и имел возможность наблюдать, как шаг за шагом в течение более 30 лет она строилась и развивалась. Сколько физических и моральных сил, сколько материальных средств вкладывали работники троллейбусного управления в это строительство!

Уверен, что б/о "Батилиман" была построена в первую очередь благодаря усилиям А.С. Круподерова, многие годы возглавлявшего это предприятие. Не зря ведь имя Александра Сергеевича Круподерова было присвоено троллейбусному управлению!

Почему именно теперь возник этот странный вопрос с долгами за электроэнергию 2001 г., когда, как подчеркнул Валерий Саратов, был "коммунистический" горсовет? Почему этот вопрос никак не решался 10 лет?

И, наконец, почему при обсуждении этого вопроса на сессии горсовета почти не прозвучали голоса в защиту б/о "Батилиман", а единственное предложение депутата Белика о путях изыскания средств для оплаты долга за электроэнергию было отвергнуто даже без обсуждения и без рассмотрения альтернативных предложений?

Я смотрел трансляцию о ходе сессии по "Народному каналу" и мне хотелось закричать: "Господа депутаты, вас же избирали для защиты интересов жителей города! Нельзя оценить 11 га б/о "Батилиман" ни в три, ни в 20 миллионов долларов. Батилиман бесценен!"

Если вы не отстоите Батилиман, то ни те, кто еще не побывал там, ни их дети туда уже никогда не попадут.

В.В. Саратов однажды сказал, что он добьется, чтобы жители города могли при желании пройти пешком 150 км береговой полосы территории Севастополя!

Валерий Владимирович! Сделайте это — и вы войдете в историю!

Потемкин в 1787 г. возил Екатерину II из Балаклавы по татарской дороге, чтобы она полюбовалась видом Батилимана с Ласпинского перевала!

Я обращаюсь к руководителям города и депутатам горсовета с просьбой принять все меры для сохранения б/о "Батилиман" в структуре городского хозяйства, а не передавать ее в частные руки. Ибо это в конечном итоге неизбежно приведет к тому, что мы, жители Севастополя, сможем любоваться красотами Батилимана только с Ласпинского перевала!

И это в лучшем случае…

Александр Семенович Кромы, ветеран электроэнергетики Севастополя, ул. Яблочкова".

Комментировать не будем. На то оно и открытое письмо, чтобы высказать свою позицию, донести ее до тех людей, которые имеют все полномочия для решения таких вопросов и проблем. Как решат? Поживем — увидим!

* * *

Теперь самое время вновь вернуться к наказам избирателей. Хотя, собственно, и первое, и второе письмо — чем не наказы? Но тем не менее…

"ОСТРОВА" НЕВЕЗЕНИЯ НА КАРТЕ СЕВАСТОПОЛЯ…

Часть 3.

Н.И. Фирсова, жительница, по ее собственным словам, окраинной улицы Горпищенко, которая также забита авто:

"Уважаемая редакция "Славы Севастополя"! Позвольте через вашу газету обратиться к депутатам горсовета с наказом от избирателей! Уважаемые депутаты! Два года назад вашими предшественниками было введено одностороннее движение транспорта по центральному кольцу. За это время центр города превратился в бесплатный отстойник для иномарок: левая сторона улиц с примыкающими тротуарами, все переулки и проезды, 2/3 площади Нахимова, площадь Лазарева, Артиллерийская бухта забиты машинами. Владельцы и сотрудники баров, магазинов, банков ставят авто под окнами своих офисов на весь день. Не центр Севастополя, а забитая пробками МКАД — объездная московская трасса.

Уважаемые избранники! Введите почасовую оплату за парковку для всех без исключения — и деньги (если не дадите разворовать) потекут рекой. Хватит и на многоярусные паркинги за пределами кольца, и на плавучие причалы с удобствами для любителей поплавать, раз уже каждый погонный метр побережья продан. И даже на ремонт убогого и обветшалого Дома природы на улице Гоголя. Ведь в транспорте мы проводим минуты или часы, а с природой каждый житель связан от рождения и до кончины.

Н.И. Фирсова".

"Нахимовцы" на этот раз прочно держат пальму первенства. Сразу два письма (к слову, почти соседей по району) продолжают наше общение:

"ДИКИЕ" ТРОПИНКИ

"Здравствуйте, уважаемая редакция! Я приехала в Севастополь на постоянное место жительства в 1976 году. И с тех пор выписываю вашу газету. А сегодня решилась написать, хотя у меня было много поводов, когда хотелось что-то рассказать. Теперь конкретно. В переулке возле дома N 38 на ул. Орловской (возле школы N 16) — одни камни на дороге. По ним ходят ученики в школу, жители окрестных домов. Старушки с большим трудом проходят по этим камням. Нужна дорога. Это и есть наш наказ нашим депутатам. Кстати, однажды я видела, как там проходила экскурсия с иностранцами (рядом — памятник И. Шевченко, герою первой обороны Севастополя. — Ред.). Они, наверное, очень удивились, как можно передвигаться по таким тропам…

С уважением

В.Н. Новикова".

Вторят В.Н. Новиковой и жильцы дома N 56 на ул. Будищева (почти соседи — улицы находятся рядом):

"Здравствуйте, уважаемая "Слава". То, что обещанного три года ждут, — это не про нас. Мы ждем элементарного — цивилизованной дорожки (заметьте, не дороги!) с момента постройки нашего дома — полвека! Когда заселялись, были молодыми, пробежаться по необустроенной дорожке, ведущей к нашему дому, было не так уж и сложно. Надеялись, что все обустроится, устаканится, решится. Многие не дождались. А для еще "зажившихся" на этом свете, да и для наших детей (уже тоже бабушек и дедушек, возящих внуков в колясках), преодолеть то, что именуется и фактически является "дорогой к родному дому", практически невозможно. Особенно в дождь и снег! Неужели мы так и не дождемся того, что к забытому Богом и людьми (кто только нам не обещал сделать дорожку и ступеньки!) дому N 56 на ул. Будищева проведут нормальную тропинку, по которой будет не только приятно, но и безопасно ходить?

С уважением

жильцы дома N 56, ул. Будищева.

P.S. Знаем, что у нас очень хороший и порядочный депутат — М.Ф. Крутько. Надеемся на ее помощь и заранее благодарим".

Скажете — частности. Но ведь с них и начинаются большие проблемы. Так, может, не будем ждать, когда они нарастут, как снежный ком, и попробуем их решить. Сегодня, сейчас!

Пока все. До встречи в следующую пятницу. Ждем ваших писем и предложений.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ