Работа с обращениями граждан занимает значительное место в общей деятельности органов налоговой службы Севастополя, которые с целью соблюдения законных интересов граждан, а при необходимости — восстановления их нарушенных прав, постоянно проводят комплекс мероприятий методологического, организационного и информационно-аналитического характера.Благодаря разъяснительной работе граждане уже хорошо знают о своем праве на обращение в органы государственной налоговой службы и активно им пользуются. Обращаются как письменно, так и на личных приемах к должностным лицам органов ГНС всех уровней. Об этом свидетельствует статистика. За 2010 г. поступило 445 письменных обращений граждан. Из общего количества письменных обращений 401 заявление, 20 жалоб и 24 информационных запроса.
Имеют место и коллективные обращения, в 2010 году их было 35. Все обращения рассмотрены своевременно, и заявителям направлены письменные ответы. Граждане также приходят на прием к руководителям госналоговой службы. В 2010 г. проведено 23 личных приема граждан. Графики личного приема должностными лицами городского и районного уровня опубликованы в печатных и электронных СМИ, а также размещены на информационных стендах в органах ГНС.
ГНА в Севастополе проводит комплекс мероприятий, направленных на информирование граждан о реализации права на обращения в органы исполнительной власти, а именно при проведении семинаров с налогоплательщиками, прямых сеансов услуг телефонной связи "Горячая линия", во время проведения встреч с трудовыми коллективами на предприятиях и общественными организациями. Освещение указанного вопроса осуществляется в печатных СМИ, радиопередачах, транслируется в телеэфире, материалы также размещаются на веб-сайте ГНА в Севастополе.
Так, в 2010 году в СМИ опубликовано 200 материалов, на веб-сайте ГНА в Севастополе — 83. Кроме того, при госадминистрациях на районном и городском уровнях действуют комиссии по вопросам рассмотрения обращений граждан во главе с руководителями соответствующих органов государственной власти, местного самоуправления.
Должностные лица ГНА и ГНИ в районах ежемесячно принимают участие в заседаниях этих постоянно действующих комиссий. Такая система взаимодействия с общественностью позволяет налоговой службе поддерживать обратную связь с населением, а также способствует эффективному повышению ее авторитета, отмечает главный госналоговый инспектор отдела массово-разъяснительной работы и обращений граждан ГНА в Севастополе М. Алексеенко.