"Дороги Севастополя" презентовали в СГГА

В четверг коллегия Севастопольской городской государственной администрации утвердила комплексную программу "Дороги Севастополя" на период 2011-2015 гг., представленную директором КП "Дорожно-эксплуатационное управление" Александром Галкиным.

Эта стратегия, как следует из представления ее авторов, рассчитана на ближайшую пятилетку (то есть на 2011-2015 годы) и состоит из двух этапов. Первый — текущий ремонт и содержание городских дорог. Второй — долгоиграющие проекты: строительство новых магистралей, подземных переходов и паркингов. Наиболее крупным объектом обещает стать трасса от 5-го км Балаклавского шоссе до поселка Дергачи. Общая сумма, которую предполагается потратить на "дорожный вопрос" — более 700 млн грн. 70% этих денег будут выделены из местного бюджета, все остальные средства предполагается получить от государства и из частных источников.

Александр Галкин подчеркнул: "Необходимость внедрения региональной программы, регулирующей развитие дорожного хозяйства города, назрела уже давно. Число машин возрастает с каждым годом как минимум на 25%. На сегодня в ГАИ зарегистрировано 83000 легковых автомобилей и 9000 грузовых. Само собой такой "наплыв" приводит к возникновению многочисленных пробок. Именно поэтому одной из составных частей программы "Дороги Севастополя" является повышение пропускной способности дорог".

Одно из ярких примеров данного направления — изменение движения по площади Ушакова, которое запланировано на 2011 год. На этом транспортном узле планируется увеличение числа полос (за счет сокращения их ширины). Подобная практика активно применяется в Европе. Ещё одно ноу-хау — введение новой схемы движения транспорта, идущего с улицы Шмидта. Сейчас этим машинам приходится выезжать на площадь Ушакова "на общих основаниях" (создавая тем самым дополнительный поток). В новой программе предусмотрен альтернативный вариант. Машины смогут проехать на ул. Гоголя по дороге возле гостиницы "Украина".

Ещё один аспект презентуемой программы — постановка на баланс городских дорог. Инвентаризация в этой сфере не проводилась 40 лет. Сейчас работы идут полным ходом. Использование инновационных технологий (в частности GPS) позволило значительно ускорить процесс. Руководство КП "ДЭУ" предполагает, что уже к началу летнего сезона все дороги (включая внутридворовые и квартальные) будут поставлены на баланс. Пока охвачено 40% бесхозных трасс, информирует пресс-служба КП "ДЭУ" СГС.

Председатель горгосадминистрации Валерий Саратов, выслушав доклад директора ДЭУ, высказал ряд замечаний. В первую очередь отметил, что кроме всего прочего, необходимо создать службу организации движения. И первым этапом подготовки и внедрения программы должен стать проект "Оптимизация организации дорожного движения в городе Севастополе". Глава СГГА Валерий Саратов дал Александру Галкину поручение до 1 марта 2011 г. создать при ДЭУ службу по организации движения из трех специалистов: "Мы очень серьёзно начинаем заниматься организацией движения в Севастополе, поэтому такая структура должна быть создана".

Как выяснилось на коллегии, задержка в создании службы для улучшения транспортных потоков в городе состоит в том, что чиновники не могут подобрать профессионала на должность ее руководителя. Также Саратов поручил руководителю ДЭУ в ближайшее время подать для утверждения на сессию горсовета перечень организованных платных стоянок для автотранспорта. "Вы сами должны зарабатывать деньги от парковок и направлять их на создание новых стоянок. Задача состоит в том, как освободить для проезда автотранспорта максимальное число полос", — отметил Валерий Саратов. По словам Галкина, их перечень в количестве 135 уже подготовлен.

Реализация региональной программы "Дороги Севастополя" на период 2011-2015 гг. позволит обеспечить стабильное и безопасное дорожное движение в городе, уверен председатель СГГА Валерий Саратов. В связи с тем, что планируется выделить деньги на приобретение дорожной техники, глава города поставил задачу ДЭУ "выйти на качественный текущий ремонт", а поскольку средств в бюджете для выполнения программы недостаточно, "подготовить инвестиционные проекты для привлечения средств инвесторов". "Мы хотим за четыре года сделать четырёхполосную дорогу: 5-й километр — Максимова дача — Дергачи. Должны также построить ряд развязок — на въездах на улицы Хрусталёва и Шевченко, сделать дорожное кольцо в микрорайоне бухты Круглой. В первой половине года у нас будет готова документация на строительство мостового перехода у железнодорожного вокзала, после чего можно будет начать строительство. Параллельно занимаемся реконструкцией улицы Пожарова", — сообщил Валерий Саратов о предполагаемых планах.

По утверждению главы администрации, "должна быть составлена карта состояния дорог, в том числе и внутри дворов, что мы должны делать и как делать". "Мы предусмотрели 5 миллионов гривен для того, чтобы в Севастополе к 1 апреля ликвидировать все ямы на дорогах, то есть провести все ямочные ремонты", — дополнил Валерий Саратов.

На реализацию программы необходимо предусмотреть 752,18 миллиона гривен, 323,5 из которых планируется получить не из средств городского бюджета, а из других источников.

Сегодня протяженность городских дорог составляет 651,8 км, площадь асфальтового покрытия дорог — 1950 тыс. кв. м. Фактически на балансовом учете КП "ДЭУ" состоит 233 км автодорог. 80% городских и пригородных дорог нуждаются в капитальном и текущем ремонте, сообщает пресс-служба СГГА

Сразу после коллегии мы попросили прокомментировать ее результаты начальника отдела транспорта и связи СГГА А. Пахомова. Вот что он сказал: "Дороги и транспорт — одно целое и предназначены друг для друга. Разработка программы "Дороги" предусмотрена региональной программой "Транспорт", утвержденной горсоветом 13 декабря 2005 г. Именно она определяет нужные мероприятия и была основой для развития дорожного хозяйства Севастополя до разработки программы "Дороги". Программа "Дороги" вычленяет главные направления, по которым пойдет дальнейшее развитие грузовых и пассажирских перевозок. И то, что у обеих программ один разработчик, — вполне закономерно".

На заседании коллегии председатель СГГА В. Саратов поручил начальнику ГУЖКХ и директору КП "ДЭУ" создать в коммунальном предприятии Службу организации дорожного движения. Но преобразуемое коммунальное предприятие не может быть по закону "О транспорте" наделено исполнительно-распорядительными полномочиями, в т.ч. по регулированию и контролю предпринимательской деятельности, изданию обязательных для них распоряжений, выдаче разрешений и прочих полномочий, относящихся к компетенции органов исполнительной власти. Поэтому отдел транспорта и связи СГГА мог бы координировать эту работу. Тем более, что специалисты этого отдела накопили огромный положительный опыт по организации дорожного движения при проведении городских мероприятий, таких как Дни города, флота, праздник Союза детских организаций, День Победы, и т.д. Сотрудники отдела совместно с УГАИ и проектными организациями разработали материалы по введению одностороннего движения в районе центрального кольца, на ул. Демидова, Ломоносова и систематически производят мониторинг состояния дорожного движения.

Совместную деятельность по выработке инновационных предложений для принятия руководством СГГА решений по вопросам управления транспортно-дорожным комплексом севастопольского региона логично объединить в транспортный информационно-логистический центр (ТИЛЦ) при СГГА, сказал Александр Пахомов. Это также предусмотрено региональной программой "Транспорт". В ТИЛЦ могли бы войти представители заказчика перевозок (структурных подразделений СГГА, РГА), перевозчиков различных форм собственности, городского и районных советов, организаций, осуществляющих контроль за работой транспорта, ученых-транспортников. ТИЛЦ был бы коллегиальным органом управления. А исполнительным — сервисная транспортно-информационная структура, выполняющая работу по консолидации пассажиропотока и электронного логистического сопровождения перевозок по маршрутам. Напомним, что 18 января 2011 г. на сессии горсовета была утверждена новая маршрутная сеть для транспорта общего пользования. Следующие изменения должны быть предложены, конечно же, ТИЛЦ.

Сергей КОШКИН.

Кстати

В Симферополе намерены оптимизировать маршрутную сеть общественного транспорта: пригородные и междугородные автобусы будут следовать к автостанциям столицы АРК по объездным дорогам, передает ГУ информполитики Совмина Крыма.

Другие статьи этого номера