Изменение структуры городского бюджета и распределение средств, получаемых от размещения наружной рекламы, — таковы основные темы заседания бюджетной комиссии городского совета. В основном все обсуждение вопросов сводилось к уточнению юридических тонкостей. По словам депутатов, сейчас важно учесть все детали, чтобы на грядущей сессии (которая состоится уже 31 января) не попасть впросак.Вопрос номер один — уточнение положения о размещении наружной рекламы. В изначальной редакции есть пункт, запрещающий предпринимателям публиковать информацию о своей фирме на биллбордах и ситилайтах в случае наличия задолженности перед городским бюджетом. Этот аспект вызывает недовольство юридического отдела городского совета. По словам руководителя ведомства Елены Близнюк, все случаи, в которых действует запрет на размещение рекламы, закреплены в постановлении Кабмина. Дополнять этот список на местном уровне депутаты не имеют права. У председателя бюджетной комиссии горсовета Петра Кудряшова такое положение вещей вызывает недоумение. В итоге находится паритетное решение: пункт о запрете на размещение рекламы "должников" включается в типовой проект договора, заключаемого между городскими властями и предпринимателями.
Следующая тема — "Программа освещения деятельности исполнительной власти и местного самоуправления в СМИ на 2011-2013 годы". Цена вопроса — 32 тысячи гривен на модернизацию сайта госадминистрации. Отдельные члены бюджетной комиссии недовольны тем, что данный проект не был включен в принятую горсоветом программу информатизации. Начальник отдела прессы Алексей Скворцов парирует: "Необходимость принятия нового документа связана с изменениями, внесенными в действующее законодательство".
А заместитель председателя госадминистрации Николай Карпеев поясняет: "Программа информатизации представляла собой модель так называемого "электронного правительства". Напомним, суть разработки сводится к тому, что севастопольцы смогут общаться с сотрудниками ЖКХ-комплекса в режиме он-лайн. Специалистами городской администрации разработан инновационный проект, предполагающий создание "электронных приемных". На практике это означает формирование специального интернет-ресурса, с помощью которого любой горожанин сможет подать жалобу на работников коммунальной сферы, а главное, проконтролировать, как инстанции реагируют на рекламацию. В программе же, предложенной отделом прессы госадминистрации, подразумевается модернизация уже существующего сайта СГГА, на котором должна публиковаться абсолютно вся информация о деятельности исполнительной власти. Бюджетная комиссия принимает решение профинансировать проект. Деньги будут выделены при корректировке бюджета.
Следующий вопрос — сбор с отдельных видов предпринимательской деятельности, а также так называемый "туристический налог". Именно эти два момента стали основной причиной для досрочного проведения сессии. Согласно новому Налоговому кодексу, установить ставки этих "местных налогов" можно лишь до конца января. Если депутатский корпус не успевает, бюджет лишается определенной суммы денег. И, кстати, не такой уж маленькой. По подсчетам финуправления, общее поступление составит 5,5 миллиона гривен. Туристический сбор будет взиматься со всех туристов, которые ночуют на территории Севастополя, за исключением детей, приезжающих по путевкам в лагеря отдыха. Он составит один процент от стоимости проживания без НДС, и начислять на свои услуги постояльцам его будут гостиницы, отели, дома отдыха и прочие учреждения, предоставляющие ночлег.
Дополнительные поступления в "городскую копилку" дадут и торговые патенты. Большинство предпринимателей будет платить 188 гривен в месяц. Для владельцев заправок установлена сумма в два раза большая.