Требования Антимонопольного комитета правомерны

"Я получил официальное письмо, в котором Севастопольское городское территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины (СГТО АМКУ) запрашивает информацию о хозяйственной деятельности моего коммерческого предприятия, в том числе и сведения банковского характера, имеющие ограниченный доступ. Имеет ли территориальное отделение АМК право требовать такие сведения и какие меры могут быть приняты, если эта информация своевременно не сообщается?

Предприниматель В. Евстигнеев".

Наш корреспондент обратился к главному специалисту сектора исследований и расследований СГТО АМКУ Станиславу Брисову с просьбой дать разъяснения нашему читателю по данному вопросу. Вот что он сообщил в редакцию:

В соответствии со статьей 17 закона Украины "Об Антимонопольном комитете Украины" председатель территориального отделения АМК при рассмотрении заявлений и дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, при проведении проверки и в ряде других случаев, предусмотренных законом, имеет право требовать от субъектов хозяйствования, органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля, их должностных лиц и работников, а также от юридических и физических лиц информацию, в том числе и ту, которая имеет ограниченный доступ.

Кроме того, в соответствии со статьей 22 закона Украины "Об Антимонопольном комитете Украины" перечисленные выше субъекты, их должностные лица и работники обязаны по требованию председателя СГТО АМКУ и уполномоченных им работников СГТО предоставлять документы, предметы или иные носители информации, пояснения, другую информацию, в том числе с ограниченным доступом и банковской тайной, необходимую для выполнения территориальным отделением задач, предусмотренных законодательством о защите экономической конкуренции.

Согласно статье 50 закона Украины "О защите экономической конкуренции", к числу нарушений относятся: непредоставление информации в срок, установленный председателем территориального отделения; предоставление информации не в полном объеме; предоставление недостоверной информации.

За эти нарушения накладывается штраф в размере до одного процента дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний отчетный год, который предшествовал году, в который налагается штраф.

Уже в 2011 году административная коллегия СГТО АМКУ приняла решения о наложении таких штрафов на шесть субъектов хозяйствования. В связи с этим хотелось бы обратить внимание всех субъектов хозяйствования на необходимость своевременного и полного предоставления информации и документов по требованию органов Антимонопольного комитета.

Другие статьи этого номера