Правостороннее движение

Естественно и привычно, как правостороннее движение, и так же необходимо для нормального движения и соблюдения общей безопасности, — о возможности гражданина защитить свои права потребителя мы поговорили с севастопольцами в прошлую пятницу. "Горячая линия" "Вопроса в лоб" принимала ответы респондентов, и у каждого из них нашлась своя история. "Приходилось ли вам защищать свои права как потребителя товаров и услуг? Каким образом?" — спросили мы и вот что услышали в ответ.

Даром, что Севастопольцам, как известно, палец в рот не клади, о своих правах мы всегда заявляем уверенно и в голос, но вот звонков в редакцию поступило не так уж и много. Видимо, наши люди предпочитают решать вопросы не словом, а делом. Однако и случаи успешной борьбы за свои права отыскались. Согласно нашему соцопросу, главный источник потребительского дискомфорта в городе — коммунальные службы. Две трети дозвонившихся рассказали свои истории о препирательствах с главными поставщиками света, воды и тепла в городе.

Свой эпизод на тему "энергообрезания" рассказала Марина, владелица частного дома, пожелавшая сохранить его адрес в секрете. "Как я защищаю свои права потребителя? Да своими руками беру и защищаю! Как-то я выхожу на порог своего дома покурить и вижу, что на столб, что стоит у забора, забирается работник энергокомпании. "А что это вы там делаете?" — спрашиваю. "Собираюсь вас отрезать за долги!" У меня просто челюсть отвисла. Какие ещё долги?! Вот так, без спроса, без предупреждения, берут и отрезают! Парень долго упирался, но я заставила его позвонить своему начальнику (кстати, с моего же мобильного телефона, на его телефоне не было денег!), и выяснилось, что этот горе-работник… ошибся адресом! Вот вам и права потребителей: нужно быть постоянно начеку, не то что в магазине или на рынке — даже дома".

Не все истории, правда, заканчиваются выигранными судами и "обрезальщиками", вовремя снятыми со столба. Жители улицы Ерошенко позвонили в нашу редакцию и рассказали о своей борьбе за оплаченное, но не полученное тепло. О казусе отопительного сезона в ноябре "Слава" уже писала (см. статью "Художникам "нарисовали" плату за тепло?" в номере за 11 января 2011 года). Претензия, аналогичная той, что предъявляет к КП "Севтеплоэнерго" Севастопольский союз художников, возникла и у жителей улицы Ерошенко. "Хотя в ноябре батареи были тёплыми едва ли полмесяца, счета мы получили в полном объёме. А это, сами знаете, большие счета! Почему я должен платить за то, чего не получал? В "Севтеплоэнерго" с нами обещали встретиться, но уже февраль на дворе, а воз и ныне там". Напомним читателям, что представители "Севтеплоэнерго" объясняют сложившуюся ситуацию тем, что плата взимается не за потребление тепла, а за работу запущенных котельных, которые из-за тёплой погоды, стоявшей в ноябре, попросту не подавали в дома тепло.

Напоследок ещё две истории — классические случаи взаимоотношений продавца и покупателя. Первую из них рассказал Юрий Викторович Букин, у которого есть, в общем, не такая уж странная привычка — покупать овсяное печенье. "Я всегда покупаю овсяное печенье в хлебных ларьках одной фирмы, — рассказывает Юрий Викторович. — И вот в сентябре прошлого года задумался: а почему это печенье продаётся просто в полиэтиленовой упаковке, без всякой маркировки? Кто его производит, сколько оно весит — ведь без этой информации продавец снимает с себя всякую ответственность за качество товара. Обратился я в управление по защите прав потребителей, написал заявление. Жду. Приходит ответ: по вашему письму меры приняты, предприятие оштрафуют. Иду покупать печенье в тот же ларёк… Ничего не изменилось. Звоню опять в управление: так, мол, и так, штраф не помог. Мне отвечают, что теперь мне нужно писать новое заявление, и тогда предприятие оштрафуют вдвойне. Спрашивается: и до каких пор будут выписываться штрафы? Пока предприятие не развалится? А печенье тем временем как продавалось без маркировки, так и продаётся".

Последним к нам дозвонился юбиляр. 10 февраля исполняется ровно год с тех пор, как Игорь Михайлович Маркин получил в подарок злосчастный мобильный телефон. "Это был дорогой подарок — 2600 гривен. Но послужил он мне недолго, — жалуется Игорь Михайлович. — На второй день телефон благополучно вышел из строя. Куда я только не обращался… А в ответ получал только отписки. Более того, моим делом не хотели заниматься, потому что телефон мой неисправен только с моих же слов. Я потребовал экспертизы, которая, по закону, должна быть проведена в течение трёх дней. Но мне в ней отказали (!), сославшись на то, что она необязательна. Но настоящий детектив начался, когда я попытался вернуть телефон в магазин (название магазина есть в редакции). Продавцы ничего мне не могли сказать, грубили и отсылали к директору. Год я не могу застать этого директора: телефона его никто не знает или не говорит, режима работы у него нет, когда и где он будет находиться — тоже никому неизвестно. Я выяснил, что в этой торговой точке, где приобретался мой мобильник, располагается магазин целой сети, торгующей мобильными телефонами, но где их администрация, опять никто не в курсе. Как хочешь, так и защищай свои права".

Естественно и привычно, как правостороннее движение, и так же необходимо для нормального движения и соблюдение общей безопасности. Но что делать, если "водитель" вдруг понимает: кроме правостороннего, есть ещё и левостороннее движение? Движение не для всех? Эдакая страна в стране? Правовые дороги играют не меньшую роль для государства, чем магистральные. И хотя любители "левосторонки" были всегда и везде, общая культура правовых ПДД формируется за счёт большинства граждан. Так что самое время учить законы, разбираться в своих правах — если не мы сами, то кто защитит нас? А там, глядишь, лихачи и любители ездить по встречной сами угомонятся. Ведь культура правостороннего движения — заслуга не гаишников, а водителей.

* * *

А наш следующий "Вопрос в лоб" звучит так: "ДОВОЛЬНЫ ЛИ ВЫ СОСТОЯНИЕМ БОЛЬНИЦ И МЕДУЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА (РЕМОНТ, КОМФОРТНОСТЬ)?".

Звонки принимаются в пятницу, 4 февраля, с 13.00 до 14.00 по телефону 54-32-11.

Также вы можете отправить ответ на наш электронный адрес: slavasev@mail.ru не позднее понедельника, 7 февраля. В теме письма просим указать "Вопрос в лоб".

Другие статьи этого номера