Залог стабильного роста налоговых поступлений

Об итогах работы органов налоговой службы Севастополя в 2010 году и задачах по обеспечению поступлений средств в бюджеты всех уровней в 2011-м шла речь на заседании расширенной коллегии ГНА в Севастополе, в котором приняли участие глава СГГА Валерий Саратов, прокурор города Владимир Вышинский, председатель постоянной комиссии по вопросам бюджета горсовета Петр Кудряшов. В ходе заседания были обсуждены вопросы взаимодействия ведомств в деле обеспечения защиты финансовых интересов государства.Председатель ГНА в Севастополе Юрий Карпов рассказал, что в 2010 году сбор платежей в сводный бюджет составил 1,2 млрд грн, а местная казна пополнилась 688 млн грн, что составляет 102,7% от росписи городского и районных советов. Ю. Карпов особо отметил поступления по основному источнику наполнения местного бюджета — налогу с доходов физлиц — 488 млн грн, в т.ч. 11,4 млн грн за счет погашения в течение года задолженности по зарплате. Он подчеркнул, что мероприятия, проводимые налоговой службой по недопущению выплаты зарплат "в конвертах" и увеличению уровня официальных выплат, позволили повысить фонд оплаты труда на 16,5 млн грн и, соответственно, увеличить уплату налога на 2,6 млн грн. Также Ю. Карпов обратил внимание на еще один серьезный источник наполнения местного бюджета — плату за землю. Ее в городскую казну привлечено 122,6 млн грн (102,6% росписи горсовета).

Глава ГНА в Севастополе ознакомил присутствующих с положительными тенденциями соотношения сбора налогов с экономическим показателям развития региона, а также со структурой и спецификой налогоплательщиков города. По его словам, на учете в органах налоговой службы региона находится восемь субъектов хоздеятельности (СХД), включенных в соответствии с Налоговым кодексом в реестр крупных налогоплательщиков. Активными плательщиками — юридическими лицами среднего и малого бизнеса являются 500 СХД. В то же время довольно приличная часть "субъектов" в незначительной мере участвует в наполнении бюджета. Для этого есть свои объективные причины, т.к. большая часть предприятий использует упрощенную систему налогообложения или является бюджетными учреждениями, коммунальными предприятиями, воинскими частями как Украины, так и ЧФ РФ, неприбыльными организациями и т.п.

Юрий Карпов выразил мнение, что залогом стабильного роста налоговых поступлений в наступившем году должно стать в первую очередь развитие экономики в регионе, а также возврат старых и привлечение новых плательщиков и инвестиций. "Необходимо реализовать новую модель общения с предпринимателями — работать прозрачно, находить взаимопонимание и стимулировать бизнес к экономическому росту. Налоговая служба Севастополя готова совместно с СГГА обеспечить приоритетные условия для развития начинающего бизнеса с учетом Налогового кодекса, в котором есть интересные новшества, например "нулевая" ставка по налогу на прибыль", — отметил глава налоговой службы города. Помимо этого, расширять базу налогообложения, по мнению Юрия Карпова, необходимо за счет усовершенствования работы с крупными налогоплательщиками, направленной на добровольное выполнение налоговых обязательств в полном объеме, а также за счет работы по выявлению и разрушению схем минимизации налоговых отчислений предприятиями зоны риска.

Говоря о взаимодействии с органами исполнительной власти, председатель налоговой службы подчеркнул высокую эффективность совместной работы и поблагодарил главу СГГА Валерия Саратова за сотрудничество. Юрий Карпов также отметил взаимодействие с органами прокуратуры и выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество в деле обеспечения защиты финансовых интересов государства.

"Задачи стоят серьезные. Формирование бюджета на 2011 год состоялось в условиях реформирования бюджетного и налогового законодательств. Вступление в силу Налогового кодекса Украины не только существенно меняет порядок администрирования почти всех налогов и сборов, но и дает ряд дополнительных возможностей по наполнению бюджета. У местного бюджета, например, появились новые источники в виде 50% сбора за спецводопользование и сбора за пользование недрами государственного значения, платы за лицензии на производство, право экспорта, импорта и оптовую торговлю алкогольными напитками. Помимо этого, повысить уровень поступлений средств в бюджет позволят механизмы борьбы с фиктивными предприятиями, созданными исключительно для минимизации уплаты НДС, а также работа по недопущению уклонения от уплаты налогов или минимизации налоговых обязательств. Сегодня налоговая служба города активно работает по разъяснению норм Налогового кодекса, налаживает механизмы администрирования новых налогов и сборов и ранее существовавших с учетом изменений в законодательстве. Реализация современной модели взаимоотношений налоговой службы с бизнесом, которая предполагает стимулирование предпринимательства к экономическому росту, должна позволить не только значительно улучшить качество обслуживания плательщиков, но и повысить доходную часть бюджета", — отметил Юрий Карпов, сообщает пресс-служба ГНА в Севастополе.

Другие статьи этого номера