Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 14o

Ребенок должен быть уверен, что мама и папа его поймут, наказывать не станут, что его любят и ему верят…

Убийство двух девочек Татьяны Мизиной и Анастасии Балябиной продолжает волновать Севастополь. Проводится следствие. Представители правоохранительных органов пока еще воздерживаются от подробных комментариев случившегося. Преступник (преступники?) не найден. В это время среди горожан развернулась живая...

Убийство двух девочек Татьяны Мизиной и Анастасии Балябиной продолжает волновать Севастополь. Проводится следствие. Представители правоохранительных органов пока еще воздерживаются от подробных комментариев случившегося. Преступник (преступники?) не найден. В это время среди горожан развернулась живая дискуссия. Севастопольцы активно обсуждают тему безопасности наших детей на улицах. Как бы ни было горько, но из этой трагедии следует вынести урок. Некоторые родители задались вопросом: правильно ли они воспитывают своих несовершеннолетних детей, оставляя пусть даже на короткое время одних на улице? Одна из молодых мам, участвующая в обсуждении проблемы на севастопольском форуме, провела эксперимент. Объяснила своей тринадцатилетней дочери, как надо и как не надо вести себя при встрече с незнакомыми людьми. После попросила мужчину-коллегу проверить "знания" дочери. Молодой человек, которого ребенок видел впервые, без особого труда уговорил девочку сесть к нему в машину. Он просто сказал, что ее мама сама не может прийти и ждет дочь в таком-то месте. А чтобы не было страшно, предложил с собой взять подругу… Этот несложный пример показывает, как велика опасность "увода" ребенка. На месте "экспериментатора" мог оказаться преступник. Что следует знать нашим детям, чтобы не попасть в беду?

Прокомментировать смоделированную ситуацию мы попросили главного психиатра города Г.М.КАДОМЦЕВА. Вот что он сказал:

— По сути, для взрослого человека ребенок или группа детей, которые не производят впечатления потерявшихся, попавших в беду и нуждающихся в какой-либо помощи, не представляют интереса. Для нормальных, порядочных взрослых людей ребенок представляет интерес только в том случае, если он нуждается в помощи. Соответственно, вежливое обращение незнакомого человека с какими-либо вопросами: "Что ты любишь?", "Что тебя больше всего интересует?", комплименты "как хорошо и красиво ты одет" и так далее (варианты тем могут быт самыми непредсказуемыми) обязательно должны вызывать у ребенка настороженность.

Детям надо объяснять: незнакомым взрослым доверять нельзя. Запрещается принимать какие-либо предложения, будь то познакомиться с симпатичным животным, получить сладости и т.д. Ни в коем случае нельзя давать руку посторонним людям, идти за ними. Если случай "знакомства" уже имел место, об этом обязательно надо рассказать родителям. Ребенок должен быть уверен, что мама и папа его поймут, наказывать не станут, что его любят и ему верят.

Еще один важный момент. Вовлечение ребенка в опасную ситуацию может произойти при помощи посредников, например, подростков. И здесь главное — не соглашаться, не идти на поводу. Если возникают моменты запугивания, лучше всего убежать. Надо учиться владеть собой, не позволять себе цепенеть от страха.

Психологи, рассуждая на тему безопасности детей на улицах, отмечают такие возрастные особенности психики малолетних, как незрелость, подчиняемость авторитету взрослого, доверчивость, недостаточность жизненного опыта, неумение полно и критично оценивать сложившуюся ситуацию и прогнозировать возможные действия других людей. Все это может стать предпосылкой к насилию. В настоящий момент специалисты разделяют насилие на четыре его "разновидности": физическое, эмоциональное, психологическое, сексуальное. Специалисты по безопасности советуют внушить детям правило четырех "не":

— никогда не разговаривай с незнакомцем;

— никогда не садись в машину к незнакомцу;

— никогда не играй по дороге из школы домой;

— никогда не гуляй с наступлением темноты.

Предлог, который найдет злоумышленник, нам никогда не предугадать, поэтому готовые формулы типа: "не соглашайся, если тебя позовут смотреть мультфильм" или предложат конфетку — только мешают. Ребенок должен знать, что если он один, то на любые слова незнакомого человека должен сказать: "Извините, нет", "Извините, я не знаю" и отойти.

Очень важно объяснить, что незнакомый — это любой человек, которого не знает сам ребенок. Незнакомец может назвать его по имени, сказать, что пришел по просьбе мамы. Но если человек ребенку незнаком, он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: "Я его не знаю!". Родственникам необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, во двор или домой незнакомого ему человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни представился, надо немедленно бежать в людное место, позвонить родителям или обратиться к милиционеру.

Очень часто хорошее воспитание мешает детям действовать решительно в минуты опасности. Поэтому в понятие хорошего воспитания должен входить и разговор с ребенком о том, что вы не будете сердиться, если при оговоренных обстоятельствах ребенок начнет грубить, врать, громко кричать, бить и кусаться. Объясните ребенку взрослое понятие "право на необходимую оборону".

Научите ребенка не доверять на улице ни женщинам, ни сверстникам, ни даже тем, кто младше его. Не только потому, что порой именно они заманивают жертву в машину к взрослым злоумышленникам, но и из-за "детского рэкета", драк и т.д. Мальчику надо объяснить, что на его желании быть смелым кто-то может сыграть, и нужно быть смелым, но не глупым. А любая вещь, которую у него хотят отнять, стоит меньше его здоровья и безопасности, и вы не будете на него сердиться.

Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговоры на эти темы надо вести доброжелательно и как бы случайно. Если запугать ребенка агрессивным миром, то есть вероятность, что он разучится рисковать (а в некоторых ситуациях риск — важнейшая часть самозащиты), станет воспринимать мир как агрессивное окружение и всю жизнь в конечном итоге потратит на борьбу с ним.

Если ребенок пропал, вам следует:

— сходить или позвонить туда, где он должен был быть. Выясните, кто его видел последний раз и где, расспросите соседей;

— сообщите в милицию. Если есть подозрения на конкретных людей, сразу скажите;

— начните поиски с помощью соседей и родственников в соседних дворах, в подъездах, в подвалах, на чердаках;

— напишите заявление на имя начальника вашего отделения милиции с указанием примет ребенка, приложите фотографию, зарегистрируйте заявление у дежурного;

— не прекращайте самостоятельные поиски, обратитесь в общественные организации, частный сыск.

В ваше отсутствие в квартире должен кто-то дежурить из соседей или родственников. При возвращении ребенка сразу сообщите в милицию.

Специалисты по детской безопасности подчеркивают, что очень важно уметь доверять своему ребенку и заслужить его доверие. У ребенка своя шкала оценки серьезности событий, представлений об обязанностях, этике — старайтесь понять это. В то же время самые незначительные перемены в поведении ребенка — откуда-то взялась новая вещь, царапина — могут служить важным сигналом. Будьте внимательны к мелочам.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ