"Школа-2015": полтора миллиона — на внедрение инновационных методов и средств обучения, миллион с четвертью — на развитие творческой активности школьников…

ОЖИДАЕМ ПЕРЕМЕН

Принятая городским советом региональная программа развития образования "Школа-2015" направлена на реализацию указов президента Украины "О мерах по обеспечению приоритетного развития образования в Украине" (N 926 от 30.09.2010 г.), "О мероприятиях по развитию системы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи" (N 927 от 30.09.2010 г.), а также распоряжения Севастопольской ГГА "О работе управления образования и науки по внедрению инновационных методов обучения и передового педагогического опыта в учреждениях образования города" (N 2317-р от 17.11.2010 г.).

Целью данной программы являются усовершенствование механизма предоставления образовательных услуг, решение проблем, связанных с профессиональной деятельностью и подготовкой педагогических работников, расширение сферы использования информационно-коммуникативных технологий в образовании, поддержка талантливых педагогов и учащихся.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основные задачи программы заключаются в следующем: проведение анализа кадрового обеспечения учебных заведений и его оптимизация; повышение профессионального уровня педагогических работников, моральное и материальное стимулирование их деятельности; внедрение педагогических инноваций и технологий; совершенствование материально-технической базы учебного процесса; создание единого информационно-методического пространства образовательных учреждений города; создание условий для развития творческой активности школьников и стимулирования познавательной деятельности.

Выполнение программы предоставит возможность: консолидировать усилия органов управления образования и науки и учреждений образования по внедрению педагогических новаций и технологий; повысить уровень профессиональной компетентности педагогических работников в определении методов, форм, способов и технологий обучения; создать механизм стимулирования педагогов-новаторов; укрепить и модернизировать материально-техническую базу образовательных учреждений; создать единое информационно-методическое пространство образовательных учреждений города; значительно повысить уровень предоставления образовательных услуг населению; обеспечить поддержку одаренной молодежи.

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Прогнозируемые объемы финансирования программы составляют 7 млн 100 тыс. грн с 2011-го по 2015 год. Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета, которые будут потрачены на: внедрение инновационных методов и средств обучения и воспитания в общеобразовательных школах города (финансирование в 2011-2015 гг. — 1425 тыс. грн); кадровое обеспечение инновационной деятельности в системе образования города, поддержка новаторской деятельности педагогов (1025 тыс. грн); создание единого информационно-методического пространства образовательных учреждений города (2300 тыс. грн); совершенствование материально-технической базы учебно-воспитательного процесса (1100 тыс. грн); создание условий для развития творческой активности школьников и стимулирования познавательной деятельности (1250 тыс. грн).

Объемы финансирования уточняются ежегодно.

В тему

ПОБОРОВ НЕ БУДЕТ?

Начальник управления образования и науки Сергей Круглов соответствующим приказом запретил с 1 марта любой наличный денежный оборот в школах и дошкольных учебных заведениях города. Но даже такое, казалось бы, правомерное действие вызвало в обществе резонанс.

53-я статья Конституции Украины гарантирует всем гражданам право на получение бесплатного образования. Но экономические реалии жизни страны внесли свои коррективы. Многолетняя практика школьных поборов, или так называемых благотворительных взносов (кому как нравится), так прочно укоренилась, что многие родители и учителя уже не представляют себе иного. Как дальше жить? Ведь государство как не выделяло достаточных денежных сумм на поддержание материально-технической базы учебных заведений, так и не будет в состоянии выделять их, по крайней мере, в ближайшем будущем.

В аппарате управления образования и науки это хорошо понимают. Без родительской помощи школам, детским садам сегодня не обойтись никак. Но есть большая разница между благотворительностью и поборами. Управление образования и науки, говорят чиновники, завалено жалобами и письмами от родителей, требующих разобраться в ситуации с "поборами". Ревизоры не успевают выезжать на места проверки.

Было принято решение направить поток "добровольно-принудительных благотворительных взносов" по другому руслу. А именно: запретить с 1 марта текущего года любой наличный денежный оборот в школах и дошкольных учебных заведениях города. Деньги должны аккумулироваться только на целевых благотворительных счетах при конкретных учебных заведениях. Это ни в коем случае не обобщенный счет, на который может влиять управление образования и науки. Предполагается, что никто, кроме конкретного получателя этих денег, не сможет их снять и перераспределить.

Интересно, что по стечению обстоятельств борьба с несанкционированными "поборами" была начата и в России. "Практику взимать с родителей "благотворительные взносы" надо жестко пресекать", — заявил на днях премьер-министр братского государства В. Путин на встрече с представителями Министерства образования. Очевидно, и там эта проблема достигла наивысшей точки кипения.

Мнения родителей о новшестве разделились. Одни из них категорически против практики так называемых взносов, ежемесячно собираемых представителями родительских комитетов, и называют это не иначе, как вымогательством. Другие же, хоть и с оговорками, но соглашаются с этой практикой, полагая, что сегодня только таким образом можно обеспечить своим детям надлежащие условия для проведения учебного процесса (например, сделать в классе ремонт…).

Как бы то ни было, но соответствующий приказ издан, с директорами школ и с заведующими детскими садами проводится разъяснительная работа. Есть все основания предполагать, что данный процесс вызовет некоторое непонимание, а возможно, и скрытое сопротивление как со стороны администраций, так и со стороны определенной части родительской общественности. Ведь одно дело — сказать, а другое — воплотить сказанное в реальную жизнь. Но ведь с чего-то нужно начинать наводить порядок.

Другие статьи этого номера